Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Чарующие краски под музыку А. Вивальди

Антонио Вивальди (1678-1741 гг.)
Чарующие краски под музыку А. ВивальдиО боге нам гласит времён круговращенье,О благости Антонио Вивальди (1678-1741 гг.) Начало путиВ 1678 году в Венеции в семье парикмахера и музыканта Джованни Бурный характер города передался юному Антонио, вот только проявлять его не получалось: Новая жизнь для Антонио  началась, когда его отца  пригласили в Джованни Батиста Вивальди, возможно, из-за слабого здоровья сына решил сделать его священником, Музыка вновь стала главным его занятием! 25-летний Антонио Вивальди был довольно привлекателен: Он с увлечением работал в консерватории «Ospedale della Pietà». Консерватории — приюты В консерватории Антонио прекрасно сочетал занятия духовной и светской музыкой. У него Театрализованный концерт в Риме в XVIII веке. В 1723–1724 годах Вивальди в На его творчество повлияло удивительное знакомство. На главную роль в его новой Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты: радость и грусть Антонио Вивальди не был хорошим священником, но он был истинным священнослужителем —
Слайды презентации

Слайд 2 Антонио Вивальди (1678-1741 гг.)



Антонио Вивальди (1678-1741 гг.)

Слайд 3 Начало пути
В 1678 году в Венеции
в семье

Начало путиВ 1678 году в Венеции в семье парикмахера и музыканта

парикмахера и
музыканта
Джованни Батиста Вивальди
родился
первенец Антонио.





Слайд 4 Бурный характер города передался юному Антонио, вот только

Бурный характер города передался юному Антонио, вот только проявлять его не

проявлять его не получалось: от рождения у него был

серьезный недуг — сдавленная грудь, всю жизнь его мучила астма, и он задыхался при ходьбе.
Но зато от отца вместе с огненным цветом волос и столь же огненным темпераментом мальчик унаследовал музыкальные способности.
В доме Вивальди часто звучала музыка: отец играл на скрипке, дети учились играть на музыкальных инструментах (в то время это было обычным делом), а еще они затевали веселые игры, порой драки.

Каналетто. Вид на герцогский дворец в Венеции. Ок. 1755г.






Слайд 5 Новая жизнь для Антонио началась, когда его отца

Новая жизнь для Антонио началась, когда его отца пригласили в капеллу

пригласили в капеллу собора Сан-Марко, крупнейший оркестр тогдашней Италии.

Четыре органа, большой хор, оркестр — величественное звучание музыки поражало воображение. Семилетний Антонио не пропускал ни одной репетиции, жадно впитывал музыку мастеров, в том числе Монтеверди, «отца итальянской оперы».

Граф П. А. Толстой, бывавший на концертах в «Пиете», которые устраивались довольно часто, писал: «…есть монастыри девические, в которых девицы играют на органах и на разных инструментах и спевают на хорах так изрядно, что на всем свете такого сладкого пения и согласия нигде не обретается, и так предивно, что всех слушающих того пения приводят в изумление».






Слайд 6 Джованни Батиста Вивальди, возможно, из-за слабого здоровья сына

Джованни Батиста Вивальди, возможно, из-за слабого здоровья сына решил сделать его

решил сделать его священником, ведь сан всегда обеспечит положение

в обществе. И вот Антонио начал подниматься по церковной лестнице: уже в 15 лет его посвятили в сан аббата, к 25 годам он закончил духовное обучение — получил сан священника и право служить мессы. Все эти годы молодой человек исправно постигал церковные науки, но его сердце тянулось к творчеству, и вот наконец он мог сам решать, что ему делать. Служить мессы он вскоре перестал, ссылаясь на сильные приступы астмы. Правда, поговаривали, что в разгар службы «рыжий священник» часто удалялся за алтарь, чтобы записать пришедшую на ум мелодию… Но, как бы то ни было, патриарх Венеции в конце концов освободил его от этой обязанности






Слайд 7 Музыка вновь стала главным его занятием! 25-летний Антонио

Музыка вновь стала главным его занятием! 25-летний Антонио Вивальди был довольно

Вивальди был довольно привлекателен: с большими выразительными глазами, длинными

рыжими волосами, остроумный, доброжелательный и потому всегда желанный собеседник, он виртуозно играл на скрипке и других инструментах

А духовный сан открыл ему путь в одну из женских консерваторий Венеции, где он стал преподавателем.

Венеция все прощала своему
любимцу, и Антонио с головой
погрузился в мир
музыки — с энергией и
восторгом человека, вышедшего
наконец из темной узкой улочки
на карнавальную площадь.






Слайд 8 Он с увлечением работал в консерватории «Ospedale della

Он с увлечением работал в консерватории «Ospedale della Pietà». Консерватории —

Pietà». Консерватории — приюты при монастырях — давали хорошее

образование, в том числе и музыкальное. Вивальди сначала официально числился Maestro de Coro, руководителем хора, потом стал еще и Maestro de Concerti, руководителем оркестра — дирижером. Кроме того, преподавал игру на разных инструментах и вокал и, конечно, писал музыку. «Пиета» уже была у венецианских меломанов на хорошем счету, но под руководством Вивальди стала лучшей в Венеции, так что даже богатые горожане стали отдавать туда своих дочерей.

Титульный лист первого сборника концертов Вивальди,
названного «Гармоническое вдохновение»






Слайд 9 В консерватории Антонио прекрасно сочетал занятия
духовной и

В консерватории Антонио прекрасно сочетал занятия духовной и светской музыкой. У

светской музыкой.
У него был превосходный оркестр,
и он

мог сразу же слышать исполнение своих
новых произведений, а все новое в «Пиете»
всегда приветствовалось. Вивальди написал
для ее оркестра больше 450 концертов и
часто сам солировал на скрипке. Мало кто
в это время мог соперничать с ним в
виртуозности: в путеводителе для гостей
Венеции за 1713 год Джованни Вивальди
и его сын-священник упоминаются как
лучшие скрипачи города.
А немного раньше, в 1706 году, вышел
первый сборник концертов
«L’estro armonico»* («Гармоническое вдохновение»).
В нем Вивальди развил новую форму концерта — трехчастную,
предложенную его предшественником Арканджелло Корелли из Болоньи.
Для огненного темперамента Вивальди обычные в то время четыре части
длились, вероятно, слишком долго — его переживания и яркие образы
требовали немедленного воплощения в музыке. Такой скрипки — поющей
человеческим голосом, человеческим сердцем — не было ни у кого ни до,
ни после Вивальди, лишь о другом великом итальянце
Никколо Паганини говорили так же.






Слайд 10 Театрализованный концерт в Риме в XVIII веке. В

Театрализованный концерт в Риме в XVIII веке. В 1723–1724 годах Вивальди

1723–1724 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов имел

большой успех в Риме, выступление в котором считалось серьезным испытанием для любого композитора.






Слайд 11 На его творчество повлияло удивительное знакомство.
На главную

На его творчество повлияло удивительное знакомство. На главную роль в его

роль в его новой опере была приглашена
воспитанница «Пиеты»

Анна Жиро. Вивальди проводил с ней
непозволительно много для святого отца времени, и, конечно,
сразу поползли слухи. Антонио всячески отстаивал честь Анны,
утверждая, что ему нужна помощь и Анна со своей сестрой
лишь ухаживают за ним, но мало кто ему верил,
а отношения с духовенством испортились вконец.

Эти перипетии сейчас имеют мало значения, гораздо
важнее другое: это непростое, но красивое время,
когда его жизнь осветилась любовью, подарило нам
прекраснейшую музыку.
Именно тогда родились цикл «Времена года»*,
концерт «Ночь»*, множество замечательных
концертов и духовных произведений («Глория»*, «Магнификат»*).






Слайд 12 Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его

Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты: радость и

концерты:
радость и грусть сменяют друг друга.
На пороге

своего 50-летия наш герой был полон энергии и замыслов.
Оперы сыпались как из рога изобилия
(для карнавального сезона 1727 года он сочинил аж восемь опер),
многие роли в них были написаны специально для Анны Жиро.
В 1728 году австрийский король Карл VI, большой ценитель музыки,
пригласил Вивальди в Вену.
Два года он путешествовал и приобрел европейскую известность
(благодаря европейским почитателям
сохранилась большая часть его наследия).






  • Имя файла: charuyushchie-kraski-pod-muzyku-a-vivaldi.pptx
  • Количество просмотров: 158
  • Количество скачиваний: 0