Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Джаз (9 класс)

Содержание

Джазз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная
Презентация на тему: «Джаз»Подготовила ученица 9 класса Клюева Е. Джазз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века История развития джаза. Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и национальных Основные течения.Новоорлеанский джазТермином новоорлеанский, и традиционный джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших Свинг. Свинг (swing) — направление джазовой музыки, наиболее широко представленное в исполнительской практике Бибоп.Бибоп, би-боп, боп (англ. bebop) — джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов Биг-бэнды.Классическая, сложившаяся форма биг-бэндов известна в джазе с начала 1920-х. Эта форма Мейнстрим.Многие знаменитые свинговые солисты после концертных выступлений в болл-румах, любили поиграть в Страйд.Страйд, полное название англ. Harlem Stride (Piano), буквально «Гарлемский шагающий» — джазовый фортепианный стиль, Кул-джазКул-джаз (также «прохладный джаз» — букв. перевод англ. cool jazz) — стиль современного джаза, возникший Прогрессив-джазПрогрессивный джаз, или просто прогрессив. Основным отличием этого жанра становится стремление отойти Хард-бопХард-боп — джазовый стиль, развившийся из бибопа и кул-джаза, вобрав в себя элементы Соул-джазСоул-джаз (англ. - душа) - соул-музыкой в широком смысле иногда называют всю ГрувЯвляясь ответвлением соул-джаза, стиль грув рисует мелодии блюзовыми нотами и отличается исключительной Фри-джазФри-джаз (англ. Free jazz) — стиль современной джазовой музыки, для которого характерен отход от КриэйтивПоявление направления «Криэйтив» ознаменовано проникновением в джаз элементов экспериментализма и авангарда. Начало Джаз-фьюжнДжаз-фьюжн (также джаз-рок фьюжн, рок-фьюжн или фьюжн; англ. fusion — сплав) — музыкальный Херби Хэнкок Ян Хаммер Эйсид-джазAcid jazz (англ. кислотный джаз, также эйсид-джаз либо эсид-джаз) — музыкальный жанр, в котором Red Snapper Jamiroquai RekevinDO-UP Смуc-джазРазвившийся из стиля фьюжн, смус-джаз отказался от энергичных соло и динамических кресчендо Крис БоттиДи Ди Бриджуотер Джаз-манушДжаз-мануш — направление в «гитарном» джазе, основанное братьями Ферре и Джанго Рейнхардтом. Соединяет
Слайды презентации

Слайд 2 Джазз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце

Джазз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX

XIX — начале XX века в США в результате синтеза

африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

Слайд 3 История развития джаза.
Джаз возник как соединение нескольких

История развития джаза. Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и

музыкальных культур и национальных традиций. Первоначально он прибыл из

африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания . На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр регтайм. Впоследствии ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу.
Колыбелью джаза был американский Юг и прежде всего Новый Орлеан. Особенность стиля джаз — неповторимое индивидуальное исполнение виртуоза-джазмена. Залог вечной молодости джаза — это импровизация.

Слайд 4 Основные течения.
Новоорлеанский джаз
Термином новоорлеанский, и традиционный джаз обычно

Основные течения.Новоорлеанский джазТермином новоорлеанский, и традиционный джаз обычно определяют стиль музыкантов,

определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз в Новом Орлеане в

период между 1900 и 1917 годами, а также новоорлеанскими музыкантами, которые играли в Чикаго и записывали пластинки начиная приблизительно с 1917-го и на протяжении 20-х годов. Этот период джазовой истории известен также, как «Эпоха джаза». И это понятие также используется для описания музыки, исполняемой в различные исторические периоды представителями новоорлеанского возрождения, стремившихся исполнять джаз в том же самом стиле, что и музыканты новоорлеанской школы.

Джелли Ролл Мортон


Слайд 5 Свинг.
Свинг (swing) — направление джазовой музыки, наиболее широко

Свинг. Свинг (swing) — направление джазовой музыки, наиболее широко представленное в исполнительской

представленное в исполнительской практике больших оркестров.
Термин «свинг» в

джазе имеет несколько смысловых значений. Например, если говорят, что в игре исполнителя нет свинга, то обычно это означает, что исполнение музыканта лишено интенсивной битовой пульсации — волнообразного движения, которое создаётся на контрасте бита и офф-бита, производя впечатление раскачки, или свинга. В терминологии танцевальной музыки этим словом иногда обозначают темп, относящийся к жанру танца с одноимённым названием. Что же касается профессиональных джазменов, то многим из них такое жанровое деление их музыки кажется бессмысленным и даже вредным.

Луи Армстронг


Слайд 6 Бибоп.
Бибоп, би-боп, боп (англ. bebop) — джазовый стиль, сложившийся в

Бибоп.Бибоп, би-боп, боп (англ. bebop) — джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х

начале — середине 40-х годов XX века и характеризуемый быстрым

темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии. Бибоп сделал революцию в джазе, боперы создавали новые представления о том, что такое музыка.
Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от танцевальной музыки, основанной на мелодии, к менее популярной «музыке для музыкантов», более основанной на ритме. Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на обыгрывании последовательностей аккордов, вместо варьирования мелодии. Боп был быстр, резок, он был «жесток со слушателем».

Макс Роуч

Диззи Гиллеспи

Телониус Сфир Монк


Слайд 7 Биг-бэнды.
Классическая, сложившаяся форма биг-бэндов известна в джазе с

Биг-бэнды.Классическая, сложившаяся форма биг-бэндов известна в джазе с начала 1920-х. Эта

начала 1920-х. Эта форма сохранила свою актуальность вплоть до

конца 1940-х. Музыканты, поступившие в большинство биг-бэндов как правило чуть ли не в подростковом возрасте, играли вполне определённые партии, или заученные на репетициях, или по нотам. Тщательные оркестровки вместе с крупными секциями медных и деревянных духовых инструментов выводили богатые джазовые гармонии и создавали сенсационно громкое звучание, ставшее известным как «звуки биг-бэнда» («the big band sound»).

Бенни Гудмен

Каунт Бэйси

Арти Шоу


Слайд 8 Мейнстрим.
Многие знаменитые свинговые солисты после концертных выступлений в

Мейнстрим.Многие знаменитые свинговые солисты после концертных выступлений в болл-румах, любили поиграть

болл-румах, любили поиграть в своё удовольствие на спонтанно устраиваемых

джемах в небольших клубах на 52-й улице в Нью-Йорке. Не принимая новаторские приёмы наступающего бибопа, эти музыканты придерживались традиционной для свинга манеры, демонстрируя при этом неиссякаемую фантазию при исполнении импровизационных партий. Основные звезды свинга постоянно выступали и записывались в небольших составах, получивших название «комбо», в рамках которых было гораздо больше простора для импровизаций. Стиль этого направления клубного джаза конца 1930-х получил с началом подъёма бибопа название мейнстрим.

Дюк Эллингтон


Слайд 9 Страйд.
Страйд, полное название англ. Harlem Stride (Piano), буквально «Гарлемский

Страйд.Страйд, полное название англ. Harlem Stride (Piano), буквально «Гарлемский шагающий» — джазовый фортепианный

шагающий» — джазовый фортепианный стиль, развившийся в основном из рэгтайма,

в который были добавлены элементы классической фортепианной музыки — арпеджио, гаммы и др. Стиль страйд возник в Гарлеме и Манхэттене во время Первой мировой войны. Его возникновение связано с тем, что пианисты должны были исполнять музыку каждую ночь, что требовало вносить разнообразие в монотонные рэгтаймы и превращать их в более виртуозные произведения.

Луи Армстронг

Бенни Гудмен


Слайд 10 Кул-джаз
Кул-джаз (также «прохладный джаз» — букв. перевод англ. cool jazz) —

Кул-джазКул-джаз (также «прохладный джаз» — букв. перевод англ. cool jazz) — стиль современного джаза,

стиль современного джаза, возникший в конце 1940-х на Западном

побережье США, получивший распространение преимущественно среди белых музыкантов-боперов и достигший наибольшего расцвета в 1960-егоды.

Майлс Дейвис

Чет Бейкер

Билл Эванс


Слайд 11 Прогрессив-джаз
Прогрессивный джаз, или просто прогрессив. Основным отличием этого

Прогрессив-джазПрогрессивный джаз, или просто прогрессив. Основным отличием этого жанра становится стремление

жанра становится стремление отойти от застывшего клише биг-бендов и

устаревших, затёртых приёмов т. н. симфоджаза, введённых в 1920-е Полом Уайтменом. В отличие от бопперов, творцы прогрессива не стремились к радикальному отказу от джазовых традиций, сложившихся на то время. Они скорее стремились к обновлению и усовершенствованию свинговых фраз-моделей, вводя в практику композиции последние достижения европейского симфонизма в области тональности и гармонии.

Майлз Дэвис


Слайд 12 Хард-боп
Хард-боп — джазовый стиль, развившийся из бибопа и кул-джаза,

Хард-бопХард-боп — джазовый стиль, развившийся из бибопа и кул-джаза, вобрав в себя

вобрав в себя элементы соула, церковной музыки (госпел) и

блюза. Последователи бибопа и хард-бопа добавили в него ещё немного стиля в виде модального джаза, в котором гармоничность структуры отдельных частей стала ещё более свободной, но обычно проявлялась это только при аккордной игре на фортепиано (в том числе и низких тонов). Благодаря этому джазовому периоду инструменталисты получили возможность импровизировать с разными ладами гаммы.

Джон Колтрейн

Арт Блэйки

Чарльз Мингус


Слайд 13 Соул-джаз
Соул-джаз (англ. - душа) - соул-музыкой в широком

Соул-джазСоул-джаз (англ. - душа) - соул-музыкой в широком смысле иногда называют

смысле иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой

традицией. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора. Темпы применялись от медленного до быстрого, но в целом, музыка имела непостоянный, извилистый характер, её отличало чувство неторопливости. Для создания более экзотического эффекта, исполнители в качестве «модальной» основы для своей музыки иногда использовали неевропейские гаммы (например, индийские, арабские, африканские).

Джимми Смит

Рэй Чарльз


Слайд 14 Грув
Являясь ответвлением соул-джаза, стиль грув рисует мелодии блюзовыми

ГрувЯвляясь ответвлением соул-джаза, стиль грув рисует мелодии блюзовыми нотами и отличается

нотами и отличается исключительной ритмической сосредоточенностью. Иногда называемый также

«фанком», грув концентрируется на поддержании непрерывного характерного ритмического рисунка, сдабривая его лёгкими инструментальными и порой лирическими украшениями. Произведения, исполняемые в стиле грув полны радостных эмоций, приглашающих слушателей танцевать, как в замедленном, блюзовом варианте, так и в быстром темпе.

Ширли Скотт


Слайд 15 Фри-джаз
Фри-джаз (англ. Free jazz) — стиль современной джазовой музыки, для

Фри-джазФри-джаз (англ. Free jazz) — стиль современной джазовой музыки, для которого характерен отход

которого характерен отход от принципов тональной организации музыкального материала,

блюзовой последовательности аккордов, традиционной свинговой ритмики. Основной акцент делается на свободу импровизации (зачастую групповой), разнообразие выразительных средств, позволяющее максимально полно отразить интеллектуальную и чувственную составляющие музыки.

Орнетт Коулман

Сесил Тэйлор


Слайд 16 Криэйтив
Появление направления «Криэйтив» ознаменовано проникновением в джаз элементов

КриэйтивПоявление направления «Криэйтив» ознаменовано проникновением в джаз элементов экспериментализма и авангарда.

экспериментализма и авангарда. Начало этого процесса частично совпало с

возникновением свободного джаза. Элементы джаз-авангарда, понимаемые, как вводимые в музыку изменения и новшества, всегда были «экспериментальными». Так что новые формы экспериментализма, предлагавшиеся джазом в 50-х ', 60-е и 70-е годы были наиболее радикальным отходом от традиций, введя в практику новые элементы ритмов, тональности и структуры. Фактически, авангардистская музыка стала синонимичной с открытыми формами, охарактеризовать которые было труднее, чем даже свободный джаз.

Пол Блей

Эндрю Хилл


Слайд 17 Джаз-фьюжн
Джаз-фьюжн (также джаз-рок фьюжн, рок-фьюжн или фьюжн; англ. fusion

Джаз-фьюжнДжаз-фьюжн (также джаз-рок фьюжн, рок-фьюжн или фьюжн; англ. fusion — сплав) —

— сплав) — музыкальный жанр, соединяющий в себе элементы

джаза и музыки других стилей, обычно поп, рок, фолк, регги, фанк, метал, R&B, хип-хоп, электронная музыка и этническая музыка. Альбомы фьюжн, даже сделанные одним исполнителем, часто включают в себя разнообразие этих стилей.

Чик Кориа

Джо Завинул


Слайд 18 Херби Хэнкок
Ян Хаммер

Херби Хэнкок Ян Хаммер

Слайд 19 Эйсид-джаз
Acid jazz (англ. кислотный джаз, также эйсид-джаз либо эсид-джаз) —

Эйсид-джазAcid jazz (англ. кислотный джаз, также эйсид-джаз либо эсид-джаз) — музыкальный жанр, в

музыкальный жанр, в котором соединены элементы джаза и фанка

70-х и танцевальной музыки 90-х или хип-хопа.
Считается, что термин «acid jazz» придумал Жиль Петтерсон, лондонский ди-джей и основатель одноимённого рекорд-лейбла.

DJ Krush

Funki Porcini


Слайд 20 Red Snapper
Jamiroquai

Red Snapper Jamiroquai

Слайд 21 Rekevin

DO-UP

RekevinDO-UP

Слайд 22 Смуc-джаз
Развившийся из стиля фьюжн, смус-джаз отказался от энергичных

Смуc-джазРазвившийся из стиля фьюжн, смус-джаз отказался от энергичных соло и динамических

соло и динамических кресчендо предшествующих стилей. Смус-джаз отличает прежде

всего намеренно подчёркнутая отполированность звучания. Импровизация также в значительной степени исключена из музыкального арсенала жанра. Обогащённый звуками множества синтезаторов в соединении с ритмическими семплами глянцевый саунд создаёт гладкую и тщательно отполированную упаковку музыкального товара, в котором ансамблевое созвучие имеет большее значение, чем его составные части. Это качество также отделяет этот стиль от других более «живых» исполнений.

Ларри Карлтон.


Слайд 23 Крис Ботти
Ди Ди Бриджуотер

Крис БоттиДи Ди Бриджуотер

  • Имя файла: dzhaz-9-klass.pptx
  • Количество просмотров: 230
  • Количество скачиваний: 0