Детство в родном имении. Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасском, имении своих родителей, расположенном в ста верстах от Смоленска и в двадцати верстах от небольшого города - Ельни. Систематическое обучение музыке
Слайд 2
Детство в родном имении. Михаил Иванович Глинка родился
1 июня 1804 года в селе Новоспасском, имении своих
родителей, расположенном в ста верстах от Смоленска и в двадцати верстах от небольшого города - Ельни. Систематическое обучение музыке началось довольно поздно и примерно в том же духе, что и обучение общим дисциплинам. Первой учительницей Глинки была приглашенная из Петербурга гувернантка Варвара Федоровна Кламер
Слайд 3
Первые произведения. Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится
к 1822 году - времени окончания пансиона. Это были
вариации для арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы австрийского композитора Вейгля "Швейцарское семейство". С этого момента, продолжая совершенствоваться в игре на фортепиано, Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. Долгое время он остается неудовлетворенным своей работой. А ведь именно в этот период были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: "Не искушай меня без нужды" на слова Е.А. Баратынского, "Не пой, красавица, при мне" на слова А.С. Пушкина, "Ночь осенняя, ночь любезная" на слова А.Я. Римского-Корсакова и другие.
явилась ты (С. Голицын) Колыбельная песня (Н. Кукольник) К
цитре, итальянская канцонетта Бедный певец (В. Жуковский) Только узнал я тебя (А. Дельвиг) Я люблю, ты мне твердила (А. Римский-Корсаков) Уснули голубые, баркарола (Н. Кукольник) Как сладко с тобою мне быть (П. Рындин) Что ты клонишь над вода
Слайд 5
Народные истоки . "Камаринская" С глубоким проникновением в характер русского
народа, получивший замечательное выражение в его национальной музыке, с
большим богатством творческой фантазии композитор лаконичными средствами с высоким мастерством создал в "Камаринской" яркую и поэтичную картину из русской народной жизни. Согреты лирической задушевностью широкий запев свадебной песни " из-за гор, гор высоких" искусно сопоставлен в ней с исполненными шутливого озорства интонациями веселой плясовой мелодией " Камаринской". В ходе их развития, пронизанного духом народного музыкального искусства, одна за другой рождаются все новые и новые вариации - картинки, сплетающиеся в стройное целое бессмертного "русского скерцо" Глинки.