Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему vzaimodeystvie

Содержание

разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей в целостном образовательном процессе детского садаЦЕЛЬ:
Подготовила: музыкальный руководитель Верченко М. П.МКДОУ Детский сад №2 разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач 1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя часто носит стихийный, нерегламентированный характер.2. Не Изучить индивидуальные музыкальные возможности ребёнка и их учёт в целостном образовательном процессе.2. 1. Диалогизации. Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального воспитания Условия успешного взаимодействияСовместное планирование работы.  Единство требований, предъявляемых детям.   Подготовка атрибутов,костюмов Участие воспитателя в первой части НОДРазучивание новых движений(роль воспитателя велика)Участие в показе Участие воспитателя в НОДРАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ1-й этап разучивания песни: поёт с детьми, разучивая Участие воспитателя в НОДСЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (воспитатель в основном пассивен)оказывает содействие музыкальному руководителю МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯдаёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности)участвует в показе ИГРА НА Д.М.И.(на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому используем 1.Оказание помощи в процессе проведения музыкальных НОД: петь и двигаться вместе с 1. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал.2. Оказывает помощь музыкальному 1. Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию.2. Обучает игре на музыкальных Музыкальная средаДля более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо Создание музыкальной среды в групповой комнате.1.Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и пр.).2.Портреты Создание музыкальной среды в групповой комнате5.Музыкально-дидактические игры и пособия (должны быть интересны, Мастер-класс. Изготовление атрибутов для музыкальных уголков.уголков» Совместное изготовление атрибутов Музыкальный уголок в старшей группе «ПОЧЕМУЧКИ» Вместе создаём красоту, готовимся к выставке цветов и плодов. Концерт, посвящённый Дню Дошкольного работника.
Слайды презентации

Слайд 2
разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя

разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач

в решении задач музыкального воспитания и развития детей в

целостном образовательном процессе детского сада

ЦЕЛЬ:


Слайд 3 1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя часто носит

1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя часто носит стихийный, нерегламентированный характер.2.

стихийный, нерегламентированный характер.
2. Не все воспитатели владеют специальными исполнительскими

умениями; многие не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара; слабо ориентируются в мире музыкального искусства.
3. Недостаточное использование музыки в быту детского сада и во время НОД.

Актуальность


Слайд 4 Изучить индивидуальные музыкальные возможности ребёнка и их учёт

Изучить индивидуальные музыкальные возможности ребёнка и их учёт в целостном образовательном

в целостном образовательном процессе.

2. Познакомить воспитателей с задачами музыкального

воспитания и развития дошкольников.

3. Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада.


Задачи


Слайд 5 1. Диалогизации. Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя

1. Диалогизации. Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального

в вопросах музыкального воспитания дошкольников.
2. Индивидуализации. Наличие прочных навыков

музыкальной деятельности каждого участника взаимодействия.
3. Проблематизации. Осознание участниками взаимодействия такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса.

Принципы


Слайд 7 Условия успешного взаимодействия
Совместное планирование работы. 
 Единство требований, предъявляемых детям.  

Условия успешного взаимодействияСовместное планирование работы.  Единство требований, предъявляемых детям.  

Слайд 8
Подготовка
атрибутов,
костюмов

Подготовка атрибутов,костюмов

Слайд 9 Участие воспитателя в первой части НОД
Разучивание
новых движений
(роль

Участие воспитателя в первой части НОДРазучивание новых движений(роль воспитателя велика)Участие в

воспитателя
велика)
Участие
в показе
всех видов упражнений
Делает
соответствующие
указания
детям
Предлагает точные,


чёткие, красивые
образцы движений
во всех видах
упражнений
(за исключением образных
упражнений, в которых
даёт примерные
образцы)


Слайд 10 Участие воспитателя в НОД
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
1-й этап разучивания песни:

Участие воспитателя в НОДРАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ1-й этап разучивания песни: поёт с детьми,

поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию

(ни в коем случае не учит с детьми слова песни без музыки)

2-й этап разучивания: поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику

3-й этап разучивания: не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (кроме детей младших групп)

при совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5 НОД)


Слайд 11 Участие воспитателя в НОД
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
(воспитатель в основном

Участие воспитателя в НОДСЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (воспитатель в основном пассивен)оказывает содействие музыкальному

пассивен)
оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и

другого методического материала.

личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыку


Слайд 12 МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
даёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯдаёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности)участвует в

творческой активности)
участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие

рекомендации детям

берёт одну из ролей в сюжетной игре

принимает участие в танцах, плясках, хороводах

в плясках-импровизациях (старшие группы) не участвует

корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры

Участие воспитателя в НОД


Слайд 13 ИГРА НА Д.М.И.
(на начальном этапе ритм выступает как

ИГРА НА Д.М.И.(на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому

фундаментальная основа, поэтому используем шумовые инструменты во всём богатстве

и многообразии)

принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы)

контролирует ход игры на ДМИ (смотрит, чтобы дети согласовывали свои движения с движениями товарищей, не опережали и не отставали, своевременно начинали и заканчивали игру)


Слайд 15 1.Оказание помощи в процессе проведения музыкальных НОД: петь

1.Оказание помощи в процессе проведения музыкальных НОД: петь и двигаться вместе

и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни,

танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 

3.Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.

4. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем


Слайд 16 1. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический

1. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал.2. Оказывает помощь

материал.
2. Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов.
8.

Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно.

7. Поёт песни вместе с детьми (в младших группах, в речевых группах)

9. При перестроении детей, руками их не трогает.

10. После утренника убирает на место все атрибуты.

3. Украшает групповую комнату вместе с музыкальным руководителем.

6. Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми.

5. Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу:

4. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

нарядно одет, в подходящей обуви;

встречает детей в приподнятом настроении.

Роль воспитателя
на празднике


Слайд 17 1. Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию.
2.

1. Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию.2. Обучает игре на

Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок).
7.

Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды.

3. Привлекает детей к творческим играм

5. Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других НОД

6. Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр.

4. Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

Роль воспитателя в режиме дня


Слайд 18 Музыкальная среда
Для более успешного решения задач музыкального воспитания

Музыкальная средаДля более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей

и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой

комнате музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться 1 – 2 раза в месяц.

Слайд 19 Создание музыкальной среды в групповой комнате.
1.Технические средства (магнитофон,

Создание музыкальной среды в групповой комнате.1.Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и

музыкальный центр и пр.).
2.Портреты известных композиторов, книги музыкального характера

(хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей).
3.Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мульт - и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация).
4.Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.)

Слайд 20 Создание музыкальной среды в групповой комнате
5.Музыкально-дидактические игры и

Создание музыкальной среды в групповой комнате5.Музыкально-дидактические игры и пособия (должны быть

пособия (должны быть интересны, привлекательны, красочно оформлены), например, «Птицы

и птенчики», «Громко-тихо», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Музыкальный магазин» и др.
6. Наличие в групповой комнате театрально-игровой зоны и уголка ряженья (разные виды кукольного театра, ткань, костюмы для ряженья) для разыгрывания народных песенок, потешек, игр-драматизаций.


Слайд 21 Мастер-класс. Изготовление атрибутов для музыкальных уголков.
уголков»

Мастер-класс. Изготовление атрибутов для музыкальных уголков.уголков»

Слайд 22 Совместное изготовление атрибутов

Совместное изготовление атрибутов

Слайд 23 Музыкальный уголок в старшей группе «ПОЧЕМУЧКИ»

Музыкальный уголок в старшей группе «ПОЧЕМУЧКИ»

Слайд 24 Вместе создаём красоту, готовимся к выставке цветов и

Вместе создаём красоту, готовимся к выставке цветов и плодов.

плодов.


  • Имя файла: vzaimodeystvie.pptx
  • Количество просмотров: 206
  • Количество скачиваний: 2