Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему История развития оперы

Содержание

Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержаниевоплощается средствамимузыкальной драматургии главным образомпосредством вокальноймузыки
В музыкальном театре. Опера. Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержаниевоплощается средствамимузыкальной драматургии главным образомпосредством вокальноймузыки Слово «ореrа» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение.В этом музыкальном Литературная основа оперы —либреттоЛибре́тто (из итальянского  libretto «книжечка», уменьш. от libro «книга») — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции.Первооткрывателями Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже 16-17 веков в В конце 17-начале 18 века складываются основные разновидности оперы: Большая опера (фр. tragédie Оперетта — появилась от комической оперы, получив особенное распространение во второй половине XIX века.Оперы Оперными театрами называют здания музыкальных театров, специально предназначенные для показа оперных постановок. Театр Ла Скала в МиланеВенская государственная опера Опера Гарнье в ПарижеОдесский оперный театр Метрополитен Опера в Нью-ЙоркеБольшой театр в Москве Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОСамые исполняемые композиторы за 5 последних лет Готовимся к зачетуПодготовить выступление (3-5 минут) о композиторах:М. И. ГлинкаП. И. ЧайковскийШарль
Слайды презентации

Слайд 2 Опера —
жанр музыкально-драматического искусства,
в котором содержание
воплощается средствами
музыкальной

Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержаниевоплощается средствамимузыкальной драматургии главным образомпосредством вокальноймузыки

драматургии
главным образом
посредством вокальной
музыки


Слайд 3 Слово «ореrа» в переводе с итальянского буквально означает

Слово «ореrа» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение.В этом

труд, сочинение.
В этом музыкальном жанре слиты в единое целое:


поэзия и драматическое искусство,
вокальная и инструментальная музыка,
мимика, танцы, живопись,
декорации и костюмы

Слайд 4 Литературная основа оперы —либретто
Либре́тто (из итальянского  libretto «книжечка», уменьш. от libro «книга») — литературная основа

Литературная основа оперы —либреттоЛибре́тто (из итальянского  libretto «книжечка», уменьш. от libro «книга») — литературная основа большого вокального (и не только)

большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например оперы,

балета, оперетты, мюзикла и т.д.
Либретто пишется, как правило, в стихах, преимущественно рифмованных

Слайд 5 Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных

Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых

представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой

ступени.
Духовная комедия: «Обращение св. Павла» (1480), Беверини представляет уже более серьёзный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца.

Слайд 6 В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное

В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели

пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором

её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-драматические произведения drama in musica илиdrama per musica; название «опера» стало применяться к ним в первой половине  XVI века. Позднее некоторые оперные композиторы, например Рихард Вагнер, опять вернулись к названию «музыкальная драма»

Слайд 7 Первый оперный театр для публичных представлений был открыт

Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в

в 1637 году в Венеции.
Первооткрывателями жанра «опера» были:
в Германии —Генрих

Шютц («Дафна», 1627)
во Франции — Камбер («La pastorale», 1647)
в Англии —Перселл
в Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия в России Арайя первым написал оперу «Кефал и Прокрида» на самостоятельный русский текст (1755),
Первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756)

Слайд 8 Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на

Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже 16-17 веков

рубеже 16-17 веков в кружке музыкантов, философов, поэтов в

городе Флоренция
Назывался кружок любителей искусства «камерата» (от итальянского camerata — компания, кружок).
Постепенно в Италии стали появляться оперные школы в Риме, в Венеции, Неаполе. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе

Слайд 9 В конце 17-начале 18 века складываются основные разновидности

В конце 17-начале 18 века складываются основные разновидности оперы: Большая опера (фр.

оперы:

 Большая опера (фр. tragédie lyrique, позднее фр. grand-opéra)
— возникла в Париже после Великой

французской революции из элементов серьёзной и комической опер и cменившая лирическую трагедию  в качестве главенствующего направления в музыкальном театре XIX века (1789 – 1894 г.г.)

Комическая опера—очень лёгкая комедийная опера, не затрагивающая серьёзных и непростых тем, всегда со счастливым концом
Характеризуется разговорными диалогами, речитативами, динамичными ансамблями, близостью к колоритному народному тематизму, детальными характеристиками персонажей


Слайд 10 Оперетта — появилась от комической оперы, получив особенное распространение

Оперетта — появилась от комической оперы, получив особенное распространение во второй половине XIX

во второй половине XIX века.
Оперы для детского исполнения — оперы Бенджамина Бриттена:

«Маленький трубочист», «Ноев ковчег»; оперы Льва Конова: «Король Матиуш Первый», «Гадкий утёнок»

Полукомическая опера (итал. opera semiseria) — жанр, совмещающий в себе стили оперы-сериа (серьезная) и оперы-буффа (комическая)

Романтическая опера — музыкально-драматическое произведение, написанное на романтический сюжет

Опера-балет — музыкально-театральный жанр, сложившийся во Франции на рубеже XVII-XVIII веков и характерный для придворного театра


Слайд 11 Оперными театрами называют здания музыкальных театров, специально предназначенные

Оперными театрами называют здания музыкальных театров, специально предназначенные для показа оперных

для показа оперных постановок. В отличие от театров под

открытым небом, здание оперного театра оснащено большой сценой с дорогостоящим техническим оборудованием, включая оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом либо оформленных в виде лож.
Данная архитектурная модель оперного театра является основной. Крупнейшими по количеству мест для зрителей зданиями оперных театров мира являются 
Метрополитен Опера в Нью-Йорке (3 800 мест)
Опера в Сан-Франциско (3 146 мест) и
 Ла-Скала в Италии (2 800 мест)

Слайд 12 Театр Ла Скала в Милане
Венская государственная опера

Театр Ла Скала в МиланеВенская государственная опера

Слайд 13 Опера Гарнье в Париже
Одесский оперный театр

Опера Гарнье в ПарижеОдесский оперный театр

Слайд 14 Метрополитен Опера в Нью-Йорке
Большой театр в Москве

Метрополитен Опера в Нью-ЙоркеБольшой театр в Москве

Слайд 15 Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды

действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации,

костюмы), хореографию (балет).
Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера.
Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.
Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д.
Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама 

Слайд 16 В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат

средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает

также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными

Жанры оперы:

эпический
лирический
драматический
комический


Слайд 17 ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
Самые исполняемые композиторы за 5 последних

ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОСамые исполняемые композиторы за 5 последних лет

лет


  • Имя файла: istoriya-razvitiya-opery.pptx
  • Количество просмотров: 180
  • Количество скачиваний: 0