Слайд 2
Немецкий, крупный композитор XX века, сделавший большой вклад
в области музыкального образования. Карл Генрих Мария Орф 1895-1982
Слайд 3
В педагогических кругах он лучше всего известен своей
работой «Шульверк» 1930-35. Её простая музыкальная инструментовка позволяла даже
необученным детям-музыкатам исполнять части произведений с относительной лёгкостью.
Слайд 4
Слово «Schulwerk» было создано самим Карлом Орфом и
обозначает «обучение в действии». Главный принцип его педагогики –
«учимся, делая и творя» – это позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии. Каждая небольшая пьеса из Шульверка доступна в исполнении даже маленьким детям.
Слайд 5
Главной заботой Орфа – воспитать «открытый миру» слух
и вкус, не замыкать ребенка в кругу европейской музыкальной
классики XVIII-XIX веков. Карл Орф был убежден, что для детей нужна своя особая музыка. Она должна быть доступна переживанию в детском возрасте и соответствовать психологии ребенка. Это не чистая музыка, а музыка неразрывно связанная с речью и движением: петь и одновременно приплясывать, выкрикивать дразнилку и чем-нибудь звенеть, чередовать речь и пение для детей также естественно, как и просто играть.
Слайд 6
Карл Орф, создавая свою музыкально-педагогическую концепцию, адресовал её прежде
всего педагогам, работающим с детьми в сфере музыкального воспитания. Поэтому
его система максимально приближена к возможностям и интересам обыкновенного ребёнка. Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка.