Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века

Русские композиторы 17 – 18 веков, становление профессиональной композиторской школы.Дилецкий Николай Павлович (1630 – 1680) – мастер партесного письма, композитор, учёный, регент, музыкальный просветитель.Титов Василий Поликарпович (1650 – 1710) – певчий дьяк, мастер партесного письма, характерна
Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века.   Партесный Русские композиторы 17 – 18 веков, становление профессиональной композиторской школы.Дилецкий Николай Павлович Максим Созонтович Березовский(1745?-1777)Учился у итальянских композиторов.Опера «Демофонт» (партитура оперы утеряна)«Господь воцарися» - Хандошкин Иван Евстафьнвич (1747 – 1804)Основоположник русского скрипичного искусства, виртуоз, для которого Дмитрий Степанович Бортнянский(1751 – 1825)«Орфей реки Невы»…Ты гимны дивные писал И созерцая Капельмейстер придворной певческой капеллы, а в 1783 г. – капельмейстер малого двора Фомин Евстигней Ипатьевич (1761 – 1800)Композитор, владевший различными стилями оперного театра того Дегтярёв Степан Аникеевич (1766 Верстовский Алексей Николаевич 1799 - 1862 Варламов Александр Егорович 1801 – 1848 - лирик, певец простых человеческих чувств, Глинка Михаил Иванович (1804 – 1857)   Глинка…в такой степени соответствовал по соответствующим темам. Русские композиторы 18 – первой половины 19 векаДилецкий Николай Павлович 1630 –
Слайды презентации

Слайд 2 Русские композиторы 17 – 18 веков, становление профессиональной

Русские композиторы 17 – 18 веков, становление профессиональной композиторской школы.Дилецкий Николай

композиторской школы.
Дилецкий Николай Павлович (1630 – 1680) – мастер

партесного письма, композитор, учёный, регент, музыкальный просветитель.
Титов Василий Поликарпович (1650 – 1710) – певчий дьяк, мастер партесного письма, характерна барочная пышность и сочность музыки.
Титовы: Николай Сергеевич (-? -1776) – полковник, статский советник – поэт, драматург и композитор екатерининских времён
Алексей Николаевич (1769 – 1827) – генерал- майор, театральный композитор и скрипач, хозяин музыкального салона в Петербурге
Сергей Николаевич (1770 – 1825) – генерал –лейтенант, виолончелист, сочинял театральную музыку: балеты, водевили.
Николай Алексеевич (1800 – 1875) – генерал-лейтенант, популярный композитор пушкинской эпохи, творчество связано с салонами дворянской интеллигенции, сочинял романсы, танцевальные пьесы. Представитель просвещённого дилетантизма.
Михаил Алексеевич (1804 – 1853)- офицер Преображенского полка, автор сентиментальных романсов, приближающихся к стилю жестоких романсов.
Николай Сергеевич (1798 – 1843) – гвардейский драгун Семёновского полка, композитор – любитель, сочинял романсы.
Пашкевич Василий Алексеевич (1742 – 1797)- театральный композитор, скрипач, дирижёр, певец, педагог, создал комические оперы – высшие образцы русской культуры эпохи классицизма.


Слайд 3 Максим Созонтович Березовский(1745?-1777)
Учился у итальянских композиторов.
Опера «Демофонт» (партитура

Максим Созонтович Березовский(1745?-1777)Учился у итальянских композиторов.Опера «Демофонт» (партитура оперы утеряна)«Господь воцарися»

оперы утеряна)
«Господь воцарися» - ранний образец классицистического хорового цикла

в России
Хор «Не отвержи мене во время старости»




Слайд 4 Хандошкин Иван Евстафьнвич (1747 – 1804)
Основоположник русского скрипичного

Хандошкин Иван Евстафьнвич (1747 – 1804)Основоположник русского скрипичного искусства, виртуоз, для

искусства, виртуоз, для которого не существовало ни каких трудностей

в игре на своём инструменте, блистательный импровизатор, пытливый слушатель и собирательнародных напевов, дирижёр, педагог, выдающийся композитор.
Он был художником большого дарования и высокой профессиональной культуры… Некоторые из его творческих находок остались непревзойдёнными в русской музыке вплоть до Глинки.
Известные произведения: три сонаты для скрипки solo, соната для скрипки с басом, циклы вариаций на темы народных песен.


Слайд 5
Дмитрий Степанович Бортнянский
(1751 – 1825)

«Орфей реки Невы»
…Ты гимны

Дмитрий Степанович Бортнянский(1751 – 1825)«Орфей реки Невы»…Ты гимны дивные писал И

дивные писал И созерцая мир блаженный Его нам в звуках начертал… Агафангел.

Памяти Бортнянского

Слайд 6 Капельмейстер придворной певческой капеллы, а в 1783 г.

Капельмейстер придворной певческой капеллы, а в 1783 г. – капельмейстер малого

– капельмейстер малого двора в Павловске при наследнике Павле

и его супруге. Сочинял музыку в разных жанрах: клавирные сонаты, камерные произведения, романсы на французские тексты, создал 3 комические оперы: «Празднество сеньора», «Сокол», «Сын-соперник» на французский текст. Разносторонне образованный человек, Бортнянский охотно принимал участие в литературных вечерах, посещал собрания Беседы любителей русского слова, возглавлявшейся Г. Державиным и А.Шишковым, сотрудничал с П.Вяземским и В.Жуковским. В хоровых сочинениях Бортнянского произошла реакция того же порядка что и в архитектуре того времени: от декоративных форм барокко к большей строгости и сдержанности – к классицизму.

Бортнянский в последние годы жизни.


Слайд 7 Фомин Евстигней Ипатьевич (1761 – 1800)
Композитор, владевший различными стилями

Фомин Евстигней Ипатьевич (1761 – 1800)Композитор, владевший различными стилями оперного театра

оперного театра того времени.
1787 г. Опера «Ямщики на подставе»

(на текст Н.Львова) – русская хоровая опера. Своим подходом к русскому фольклору положил начало оперному искусству 19 века.
1788 г. Опера «Американцы» ( на текст И.Крылова) – опера-buffa.
1791 г. Опера «Колдун, ворожея и сваха»
1792 г. Мелодрама «Орфей» ( на текст Я.Княжнина)-лучшее произведение. Поставлена в Петербурге при участии знаменитого трагического актёра того времени И.Дмитревского. Спектакль строится на сочетании драматиского чтения с сопровождением оркестра. Воспринимается как единое симфоническое действие с непрервным внутренним развитием. Этим произведением он проложил путь к русской симфонии драматического плана.

Слайд 8

Дегтярёв Степан Аникеевич (1766 -1813) …г-н Дехтярёв

Дегтярёв Степан Аникеевич (1766 -1813) …г-н Дехтярёв своею ораториею доказал,

что он может поставить имя своё наряду с первейшими композиторами в Европе. Г.Державин ( из рецензии) Создатель первой русской оратории («Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы»), переводчик и комментатор первого на русском языке универсального в своей широкоохватности труда по музыке – трактата В.Манфредини.

Давыдов Степан Иванович (1777 - 1825) – образованный музыкант, прокладывал путь к русской классике, во многом предвосхитив образный строй опер М.Глинки и А.Даргомыжского. Создал романтический жанр волшебной сказочной оперы «Леста, днепровская русалка».
Алябьев Александр Александрович (1787 -1851)

…Всё родное к сердцу ближе,
Сердце чувствует живей,
Ну пропой же, ну начни же:
Соловей мой, соловей!...
В.Домонтович.




Виельгорский Михаил Юрьевич (1788 – 1856) - один из первых русских композиторов, осваивавших крупные сонатно-симфонические формы, написал 2 симфонии, 2 увертюры. Его романсы пользовались большой популярностью.



Слайд 9 Верстовский Алексей Николаевич 1799 - 1862

Верстовский Алексей Николаевич 1799 - 1862

Музыкант, композитор,

театральный деятель, ровесник А.С.Пушкина, старший современник М.И.Глинки. Один из создателей оперы- водевиля, личность незаурядная, сочетал в себе природную одарённость музыканта с энергичным умом организатора – практика театрального дела. Отличительной особенностью творческого облика Верстовского является его склонность к воплощению волевых, энергичных, активных душевных состояний. Яркая темпераментность и особая жизненная сила. Опера «Аскольдова могила» по повести М..Загоскина – самая знаменитая опера Верстовского. Он создал тип русской песенной оперы, в которой основой характеристики является русско-славянская песня-пляска, элегический романс, драматическая баллада.



Слайд 10 Варламов Александр Егорович 1801 – 1848 - лирик, певец

Варламов Александр Егорович 1801 – 1848 - лирик, певец простых человеческих

простых человеческих чувств, его искусство отражало думы и чаяния

современников, было созвучно духовной атмосфере эпохи 1830 – х годов. Многие образы его романсов, а также ряд музыкальных приёмов, связанных прежде всего с мелодикой, устремлены в будущее.

Гурилёв Александр Львович 1803 – 1858 - автор лирических романсов (элегических и в стиле русской песни), обработок русских народных песен, фортепианных пьес. Преобладают мотивы неразделённой и утраченной любви, томления одиночества, стремления к счастью, грустные размышления о женской доле. Стиль композитора отличает элегичность, созерцательность, глубокая интимность высказывания, речитативность, тонкость фортепианного изложения. Гурилёв явился одним из первых и наиболее чутких интерпретаторов поэзии М.Лермонтова. («И скучно, и грустно»). Характерные черты стиля по-разному потом преломлялись в творчестве многих авторов русского бытового романса.


Слайд 11 Глинка Михаил Иванович (1804 – 1857)



Глинка Михаил Иванович (1804 – 1857)  Глинка…в такой степени соответствовал

Глинка…в такой степени соответствовал потребностям времени и коренной сущности

своего народа, что начатое им дело процвело и выросло в самое короткое время и дало такие плоды, каких неизвестно было в нашем отечестве в продолжение всех столетий его исторической жизни.
В.Стасов

Слайд 13 по соответствующим темам.

по соответствующим темам.

  • Имя файла: russkaya-muzykalnaya-kultura-17-–-pervoy-poloviny-19-veka.pptx
  • Количество просмотров: 147
  • Количество скачиваний: 0