Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Серебряный век в русской культуре

Содержание

«Скрытая музыка». (символизм). Цель: Выявить причины новых мироощущений; охарактеризовать новые авангардные направления в живописи.Задачи: 1.Разобраться в особенностях художественных направлений. 2.Увидеть музыкальность в настроении художественных образов.
Элективный курс  «Серебряный век в русской культуре». 2 Занятие.«Скрытая музыка».(символизм). «Скрытая музыка». (символизм). Цель: Выявить причины новых   мироощущений; охарактеризовать новые Символизм.Символизм - это свидетельство перехода человечества на новый уровень сознания, предтеча искусства Игорь Северянин.Всегда в лазори, всегда в мечтах,Слагаю молитвы,Я – композитор: в моих стихах – Чаруйные ритмы. «Символ-  связь между двумя Музыкальная сущность мирозданияПод музыкальностью понималось не только само музыкальное искусство, но и Музыка символистов в цвете.Михаил Александрович Врубель(1856-1910)-основоположник символистской живописи«Своё музыкальное чутьё он замечательно «Написать натуру нельзя и не нужно, должно поймать её красоту» М. Врубель.Шестикрылый серафим (Азраил). 1904 Богатырь. 1898 Летящий Демон. 1899 Иллюстрация к поэме Лермонтова 'Демон' 1902 Демон сидящий. 1890 Демон поверженный. Жемчужина. 1904 Царевна-Лебедь. 1900, Портрет Саввы Ильича Мамонтова. 1897 Скульптура   Михаила Врубеля Весна. 1899-1900 Мизгирь, 1899-1900 Лель, 1899-1900 Борисов- Мусатов (1870 -1905)Лирический художник – Осенние мотивы. ОсеньП.И. Чайковский «Октябрь» Реквием «художника Дама в голубом платье.Ф.Шопен «Ноктюрн №2» «Водоем» 1870-1900П.И. Чайковский«Сладкая грёза» Призраки Весна. 1898-1901. Э.Григ «Сон» Изумрудное ожерелье.Шопен (Рубинштейн)Мазурка №13 а-moll Голубой фонтанРавель «Игра воды» Утро   (Рождение)Стравинский «Весна священная» «Поцелуй Зимы» Гадание. 1912К. Дебюсси«Лунный свет на террасе» В степиЭ.Григ «Утро» Утро в степиЭ.Григ «Утро» Весна в степи Г.Форе «Пробуждение». Сапунов  Николай Николаевич Натюрморт с автопортретом. 1907 Мендельсон Карусель. 1908 Стравинский Балет «Петрушка»3 фрагмент «Русская» Натюрморт с вазой и цветами. 1910. Темпера
Слайды презентации

Слайд 2 «Скрытая музыка». (символизм).
Цель: Выявить причины новых мироощущений;

«Скрытая музыка». (символизм). Цель: Выявить причины новых  мироощущений; охарактеризовать новые

охарактеризовать новые авангардные направления в живописи.
Задачи: 1.Разобраться в особенностях

художественных направлений.
2.Увидеть музыкальность в настроении художественных образов.
3. Увидеть в живописи моральный смысл.
4. Отметить особенность гуманистического направления в живописи русского авангарда.



Слайд 3 Символизм.
Символизм - это свидетельство перехода человечества на новый

Символизм.Символизм - это свидетельство перехода человечества на новый уровень сознания, предтеча

уровень сознания, предтеча искусства новой эпохи, которая не исчерпывается

ни столетием, ни (возможно) даже тысячелетием.
Французский поэт Ш. Бодлером считал, что реальность в искусстве можно отразить только с помощью символов, в живописи (линии, краски), - всего лишь условные знаки, символы, отражающие состояние души художника и призванные отражать мир.
Русский поэт-символист Валерий Брюсов говорил: "Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями. Путь - интуиция, вдохновенное угадывание…"

Слайд 4 Игорь Северянин.

Всегда в лазори, всегда в мечтах,
Слагаю молитвы,
Я

Игорь Северянин.Всегда в лазори, всегда в мечтах,Слагаю молитвы,Я – композитор: в моих стихах – Чаруйные ритмы.

– композитор: в моих стихах – Чаруйные ритмы.


Слайд 5 «Символ-

«Символ- связь между двумя мирами». Николай Бердяев

связь между двумя мирами». Николай Бердяев
«В красоте музыкальности ,

как в недвижной зеркальности, я нашёл очертания снов»,-
писал поэт- символист К. Бальмонт.

На грани веков необходима была связь реальной жизни и миром потусторонним,
миром чувствительным видимым и
миром воображаемым невидимым, нереальным

Слайд 6 Музыкальная сущность мироздания
Под музыкальностью понималось не только само

Музыкальная сущность мирозданияПод музыкальностью понималось не только само музыкальное искусство, но

музыкальное искусство, но и музыка природы, музыка космических

далей, музыка человеческой души.
Поэты символисты:
Андрей Белый
Константин Бальмонт

Александр Блок

Фёдор Сологуб


Слайд 7 Музыка символистов в цвете.
Михаил Александрович Врубель(1856-1910)-
основоположник символистской живописи
«Своё

Музыка символистов в цвете.Михаил Александрович Врубель(1856-1910)-основоположник символистской живописи«Своё музыкальное чутьё он

музыкальное чутьё он замечательно передавал в самом строе своих

произведений, и в особенности в их колорите, который можно назвать музыкальным».

Слайд 8 «Написать натуру нельзя и не нужно, должно поймать

«Написать натуру нельзя и не нужно, должно поймать её красоту» М. Врубель.Шестикрылый серафим (Азраил). 1904

её красоту»
М. Врубель.
Шестикрылый серафим

(Азраил). 1904


Слайд 9 Богатырь. 1898

Богатырь. 1898

Слайд 10 Летящий Демон. 1899

Летящий Демон. 1899

Слайд 11 Иллюстрация к поэме Лермонтова 'Демон' 1902
Демон сидящий.

Иллюстрация к поэме Лермонтова 'Демон' 1902 Демон сидящий. 1890

1890


Слайд 12 Демон поверженный.

Демон поверженный.

Слайд 13 Жемчужина. 1904

Жемчужина. 1904

Слайд 14 Царевна-Лебедь. 1900,

Царевна-Лебедь. 1900,

Слайд 15 Портрет Саввы Ильича
Мамонтова. 1897

Портрет Саввы Ильича Мамонтова. 1897

Слайд 16 Скульптура Михаила Врубеля

Весна. 1899-1900

Скульптура  Михаила Врубеля Весна. 1899-1900 Мизгирь, 1899-1900 Лель, 1899-1900


Мизгирь, 1899-1900
Лель, 1899-1900


Слайд 17 Борисов- Мусатов

Борисов- Мусатов (1870 -1905)Лирический художник – мастер камерного

(1870 -1905)
Лирический художник – мастер камерного жанра, плененный световоздушными

эффектами французских импрессионистов, запечатлевает сию минутное мгновение, впечатление.
Его образы оторваны от реальности, они вне времени, вне пространства. Полотна созданы для декоративного украшения интерьера.

Слайд 18 Осенние мотивы.

Осенние мотивы.

Слайд 19 Осень
П.И. Чайковский
«Октябрь»

ОсеньП.И. Чайковский «Октябрь»

Слайд 20 Реквием «художника
"Дворянских гнезд»
П.И. Чайковский
«Июнь»

Реквием «художника

Слайд 21 Дама в голубом платье.
Ф.Шопен
«Ноктюрн №2»

Дама в голубом платье.Ф.Шопен «Ноктюрн №2»

Слайд 22 «Водоем» 1870-1900
П.И. Чайковский
«Сладкая грёза»

«Водоем» 1870-1900П.И. Чайковский«Сладкая грёза»

Слайд 23 Призраки

Призраки

Слайд 24 Весна. 1898-1901.
Э.Григ «Сон»

Весна. 1898-1901. Э.Григ «Сон»

Слайд 25 Изумрудное ожерелье.
Шопен (Рубинштейн)
Мазурка №13 а-moll

Изумрудное ожерелье.Шопен (Рубинштейн)Мазурка №13 а-moll

Слайд 26

Павел Кузнецов.

Павел

Кузнецов.

Был членом объединений «Мир искусства»
«Союз русских художников»,«Голубая роза».
Работал в области театральной декорации. Зарекомендовал себя как самобытный художник театра.

Эскиз декораций
к «Маскараду»


Слайд 27 "Голубая роза"

1907 - 1910 - единственное оформившееся объединение художников-символистов в

России. Ядро этой группы составляли художники, так называемой, "саратовской школы" участники выставки "Алая Роза", состоявшейся в Саратове в 1904 году - Кузнецов П., Уткин П., скульптор Матвеев А. Признанным вождем символистов-живописцев "второй волны", а также группы "Голубая роза" был Павел Кузнецов.

Слайд 28 Голубой фонтан
Равель «Игра воды»

Голубой фонтанРавель «Игра воды»

Слайд 29 Утро (Рождение)
Стравинский

Утро  (Рождение)Стравинский «Весна священная» «Поцелуй Зимы»

«Весна священная»
«Поцелуй Зимы»


Слайд 30 Гадание. 1912
К. Дебюсси
«Лунный свет
на террасе»

Гадание. 1912К. Дебюсси«Лунный свет на террасе»

Слайд 31 В степи
Э.Григ «Утро»

В степиЭ.Григ «Утро»

Слайд 32 Утро в степи
Э.Григ «Утро»

Утро в степиЭ.Григ «Утро»

Слайд 33 Весна в степи
Г.Форе «Пробуждение».

Весна в степи Г.Форе «Пробуждение».

Слайд 34 Сапунов Николай Николаевич
Натюрморт с автопортретом. 1907
Мендельсон

Сапунов Николай Николаевич Натюрморт с автопортретом. 1907 Мендельсон

«Песня без слов»

Слайд 35 Карусель. 1908
Стравинский
Балет «Петрушка»
3 фрагмент «Русская»

Карусель. 1908 Стравинский Балет «Петрушка»3 фрагмент «Русская»

  • Имя файла: serebryanyy-vek-v-russkoy-kulture.pptx
  • Количество просмотров: 183
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Кишечнополостные
Следующая - Michael M. Verbitsky