Наряду с развитием щипковых инструментов, в разных странах появились смычковые музыкальные инструменты. Смычок – длинная упругая трость с натянутым пучком конского волоса – сделал звук протяжным и певучим.
– состоял из долбленного деревянного корытца, покрытого плоской пластиной,
трех струн, лукового смычка. Это был поистине всенародный инструмент: бродячие музыканты, странствуя из города в город, из страны в страну, играли на таких скрипках на ярмарках.
скрипки в их современном виде появились в Европе в начале XVI века. Во всем мире известны итальянские мастера Амати, Гварнери, Страдивари. На инструментах, созданных руками этих итальянских скрипичных мастеров, играют выдающиеся скрипачи мира.
музыканты говорили о скрипке так: «Она в музыке является
столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный». Никколо Паганини – самый выдающийся скрипач. Его фантастическая техника до сир пор остается непревзойденной. «Королем всех художников» назвал его Ференц Лист.
Слайд 9
Следом за скрипкой возникло и остальное семейство
струнных инструментов: альт, виолончель, контрабас. Звук альта
ниже звука скрипки.
Слайд 10
Виолончель звучит еще ниже. Она словно поет человеческим
голосом – низким взволнованным, сильным, как раз под стать