Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Танцы балет

Содержание

Балет (франц. ballet- танцую) – вид музыкально - театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство. Эти виды искусств не существуют сами по себе,
«В музыкальном театре. Балет». Урок -мультимедиа по музыке в 7 классе.Подготовила учитель Балет (франц. ballet- танцую) – вид музыкально - театрального искусства, содержание которого Балет обладает неограниченными возможностями образного отражения окружающей действительности, способен воплотить чувства, раскрыть Либретто - основа балетного спектакля.  Либретто основывается на литературном произведении и Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные номера. Роль музыки в В балете различают типы танца: классический (равнозначный балетному или театральному танцу) и Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду Важная роль в балетном спектакле отведена дирижёру. Его работа заключается в умении Балет «Жизель - один из самых великих, созданных для балетной сцены РБалет «Жизель» перекрыл все раннее создаваемые спектакли. Он продержался на сцене 18 Художественное оформление принадлежит А.Бенуа, который работал в содружестве с С.Дягилевым, оформляя много Примы-балерины русского балетаГАЛИНА УЛАНОВА (1909 –1998) – икона классического балета. Её искусство МАРИНА СЕМЁНОВА (1908 – 2010) – ученица легендарной Агриппины Вагановой. С именем ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ  (1916 – 2008) умела в каждом образе, обладая безупречной ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА (1939-2009)- ученица Елизаветы Герд и Галины Улановой, выдающаяся русская балерина, НАТАЛИЯ БЕССМЕРТНОВА (1941 – 2008) – блестяще исполнила партию Жизели и в НАДЕЖДА ПАВЛОВА (1956 г.р.) – однофамилица знаменитой русской балерины Анны Павловой. Рано СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА (1979 г.р.) – новый символ русского балета. Солистка Большого театра Эдгар Илэр Дега  (1834 – 1917)  французский художник-импрессионист, автор многочисленных полотен, посвящённых искусству танца. Э.Дега «Оркестранты оперы» Э.Дега «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье» Э.Дега «Урок танцев» Э.Дега «Перед экзаменом» Э.Дега «Завершающий арабеск» Э.Дега «Голубые танцовщицы» В каждом десятилетии на всех сценах мира рождается своя Жизель.
Слайды презентации

Слайд 2

Балет (франц. ballet- танцую) – вид музыкально -

Балет (франц. ballet- танцую) – вид музыкально - театрального искусства, содержание

театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии. Это

синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство. Эти виды искусств не существуют сами по себе, они подчинены хореографии.
Балет – высшая форма хореографии.

Слайд 3
Балет обладает неограниченными возможностями образного отражения окружающей действительности,

Балет обладает неограниченными возможностями образного отражения окружающей действительности, способен воплотить чувства,

способен воплотить чувства, раскрыть жизненные конфликты. Балет всегда воспевает

в человеке прекрасное, воспитывает добрые и благородные чувства.


Слайд 4 Либретто - основа балетного спектакля. Либретто основывается на

Либретто - основа балетного спектакля. Либретто основывается на литературном произведении и

литературном произведении и пишется с учетом хореографического и музыкального

воплощения идеи. Обычно сценарии пишут балетные драматурги, но автором может быть композитор, балетмейстер, художник или артист.

Слайд 5 Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные

Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные номера. Роль музыки

номера. Роль музыки в спектакле велика: отражает все происходящие

в сценарии события и обогащает его содержанием музыкальных образов. В результате воплощения содержания сценария и музыки возникает музыкальная драматургия балета - основа для создания хореографии. При создании музыки для балета необходимо сотрудничество композитора и балетмейстера для определения характера будущей хореографии.



Слайд 6 В балете различают типы танца: классический (равнозначный балетному

В балете различают типы танца: классический (равнозначный балетному или театральному танцу)

или театральному танцу) и характерный (балетный танец на основе

народного танца). Каждый из этих танцев делится на сольный, ансамблевый и массовый (кордебалет).

Слайд 7 Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху.

Декорации

Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют

на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия.

В

спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения.

Слайд 8

Важная роль в балетном спектакле отведена дирижёру. Его

Важная роль в балетном спектакле отведена дирижёру. Его работа заключается в

работа заключается в умении воплотить замысел композитора, идеи балетмейстера

- постановщика, подчеркнуть индивидуальность солистов и мастерство кордебалета в исполнении массовых сцен.

Слайд 9
Балет «Жизель - один из самых великих,

Балет «Жизель - один из самых великих, созданных для балетной

созданных для балетной сцены . Спектакль родился в Париже

в 1841 году . Он был создан несколькими влюблёнными мужчинами для одной прекрасной балерины - Карлотты Гризи. Создателями спектакля был балетмейстер Жюль Перро, партнёр Карлотты по этому спектаклю и первый исполнитель партии Графа Альбера Люсьен Петипа, а также влюблённый и очарованный Карлоттой писатель Т. Готье, нашедший вдохновение в произведениях Генриха Гейне и написавший либретто по произведениям Генриха Гейне. Музыка к балету написана композитором Адольфом Шарлем Аданом.

Слайд 10 Р
Балет «Жизель» перекрыл все раннее создаваемые спектакли. Он

РБалет «Жизель» перекрыл все раннее создаваемые спектакли. Он продержался на сцене

продержался на сцене 18 лет и был исполнен 150

раз. Через год спектакль был привезён в Россию, в Императорский русский театр, и навсегда остался на русской сцене. Сам Ж.Перро работал в России над первыми постановками. Окончательная редакция балета принадлежит Мариусу Петипа.

Слайд 11 Художественное оформление принадлежит А.Бенуа, который работал в содружестве

Художественное оформление принадлежит А.Бенуа, который работал в содружестве с С.Дягилевым, оформляя

с С.Дягилевым, оформляя много раз спектакли дягилевской антерпризы. Оформление

балета «Жизель» в России было настолько идеальным, что с этим художественным оформлением идут спектакли Миланского театра Ла Скала и др.

Слайд 12 Примы-балерины русского балета

ГАЛИНА УЛАНОВА (1909 –1998) – икона

Примы-балерины русского балетаГАЛИНА УЛАНОВА (1909 –1998) – икона классического балета. Её

классического балета.
Её искусство совершенно, гармонично. В его основе

– идеальное соответствие, безупречность пропорций жизненного и условного.
Этой великой балерине поставлено два памятника при жизни – в Санкт- Петербурге и Стокгольме.




Слайд 13
МАРИНА СЕМЁНОВА (1908 – 2010) – ученица легендарной

МАРИНА СЕМЁНОВА (1908 – 2010) – ученица легендарной Агриппины Вагановой. С

Агриппины Вагановой. С именем Семёновой связывают возрождение имперской славы

русского балета.
Её коронной партией, кроме партии в балете «Жизель», была партия Одетты в «Лебедином озере».


Слайд 14 ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ (1916 – 2008) умела в каждом

ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ (1916 – 2008) умела в каждом образе, обладая безупречной

образе, обладая безупречной техникой, отразить свой собственный, искромётный характер.

Виртуозно владела всеми средствами классического танца. Танец в жизни балерины был высшим достижением смысла её существования.

Слайд 15 ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА (1939-2009)- ученица Елизаветы Герд и Галины

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА (1939-2009)- ученица Елизаветы Герд и Галины Улановой, выдающаяся русская

Улановой, выдающаяся русская балерина, станцевавшая весь репертуар Большого театра.

Любимой ролью называла Анюту из одноимённого современного балета на музыку В.Гаврилина, поставленного специально для неё. Знаменитый дуэт Екатерины Максимовой и Владимира Васильевна знают во всём мире.



Слайд 16 НАТАЛИЯ БЕССМЕРТНОВА (1941 – 2008) – блестяще исполнила партию

НАТАЛИЯ БЕССМЕРТНОВА (1941 – 2008) – блестяще исполнила партию Жизели и

Жизели и в 1961 году. Её исполнение сравнили с

О.Спесивцевой и Г.Улановой, подчёркивая романтичность и одухотворённость созданного ею образа. В память о прекрасной русской балерине в 2009 году Ю. Григорович учредил конкурс «Молодой балет мира».

Слайд 17 НАДЕЖДА ПАВЛОВА (1956 г.р.) – однофамилица знаменитой русской

НАДЕЖДА ПАВЛОВА (1956 г.р.) – однофамилица знаменитой русской балерины Анны Павловой.

балерины Анны Павловой. Рано стала знаменитой, станцевав Золушку и

Жизель в 17 лет. Сочетала в себе драматический и комедийный. Легендарный импрессарио С. Юрок, который первым привёз Анну Павлову в Америку, однажды заметил: «Я же познакомил американцев и с Надей Павловой. Я достойно завершаю свою карьеру, теперь могу умирать».

Слайд 18 СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА (1979 г.р.) – новый символ русского

СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА (1979 г.р.) – новый символ русского балета. Солистка Большого

балета. Солистка Большого театра с 2003 года. Обладательница прекрасного

тела и техники, работает на ведущих сценах мира. Склонна к экспериментам: к своему 30-летию показала на сцене новый балет «Захарова. Суперигра», созданный специально для неё.

Слайд 19 Эдгар Илэр Дега (1834 – 1917) французский художник-импрессионист,

Эдгар Илэр Дега (1834 – 1917) французский художник-импрессионист, автор многочисленных полотен, посвящённых искусству танца.

автор многочисленных полотен, посвящённых искусству танца.


Слайд 20 Э.Дега «Оркестранты оперы»

Э.Дега «Оркестранты оперы»

Слайд 21 Э.Дега «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье»

Э.Дега «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье»

Слайд 22 Э.Дега «Урок танцев»

Э.Дега «Урок танцев»

Слайд 23 Э.Дега «Перед экзаменом»

Э.Дега «Перед экзаменом»

Слайд 24
Э.Дега «Завершающий арабеск»

Э.Дега «Завершающий арабеск»

Слайд 25
Э.Дега «Голубые танцовщицы»

Э.Дега «Голубые танцовщицы»

  • Имя файла: tantsy-balet.pptx
  • Количество просмотров: 196
  • Количество скачиваний: 0