Слайд 2
Актуальность проблемы исследования
заключается в том, что сегодня, важно
определить границу между национальным и межнациональным и в искусстве.
Стремясь достичь общепринятого вокального идеала, важно не забывать о национальных традициях исполнения и восприятия музыки, для того чтобы в процессе творческой интеграции не потерять своих корней.
Проблемой исследования успешно занимались в советсвую эпоху:
Барсова, Лемешева, Держинская, М. Степанова, Козловская, И. Петрова, Рейзена, А. Пирогова,
и сегодня проблемой исследования занимаются : К.И.Титова, Е.И.Семиониди И.А.Ганич и многие другие.
Задачи исследования
- изучить теоретический материал по
данной теме;
-раскрыть понятие « вокальная школа»;
- проследить основные вехи развития вокальной педагогики в России;
- систематизировать изученный материал.
Слайд 4
Методы теоретического исследования:
- изучение методической литературы по
теме;
- систематизирование изученного материала;
- обобщение
Слайд 5
Тема исследования
Традиции вокальной школы России
Слайд 6
Глава 1. Традиции вокальной школы России
изучены и освещены вопросы : раскрытие понятия «вокальная школа», какие традиции были заложены и до сих пор используются в русских вокальных школах.
Слайд 7
Основные понятия темы исследования
Термин «вокальная школа» - это
совокупность вокально – технических средств, обеспечивающий высокий уровень исполнительства.
Термин
«национальная вокальная школа» – определяет самобытность национальной культуры своеобразием исполнительского стиля , определенным эталоном звучания голоса.
Слайд 8
Исторические сведения о возникновении и развитии вокальной школы
России
Формирование Русской оперной школы шло под влиянием просветительских
идей, выражавшихся в стремлении правдиво изобразить народную жизнь. Расцветом русской вокальной школы принято считать вокальную школу И.М. Глинки. От итальянских певцов русские музыканты научились стилю – бельканто (легкое пение). Русские вокалисты научились не только профессионально владеть голом, но и создавать яркие национальные характеры.
Слайд 9
Вокальная педагогика России на современном этапе.
Итальянский певец
Л.Вольпи писал : “Пение – важнейшее проявление человеческой натуры,
потому что оно представляет собой выражение чувства, страстей, работы воображения, мыслей, тесно связанное с анатомической и духовной структурой человека. Но артистическое пение, как камерное, так и театральное, требует технических знаний, упражнений, метода и стиля, которые может дать только обучение.
Слайд 10
Недостаточно просто петь, нужно уметь петь, чтобы служить
искусству и сохранить голос. Что дает школа? Она создает
музыкальный инструмент, превращает гортань, дыхательную систему и резонаторы в гармоничное целое, которое может породить музыкальный звук, соответствующий эстетическим и акустическим законам. Акустическим же законам нет дела до различных школ, потому что они ведают лишь самой физической природой звука. Школа лишь исправляет недостатки и несовершенства, заполняет бреши. Но методы меняются, и каждая школа, каждый преподаватель, к сожалению, имеет свой собственный метод”.
Слайд 11
Вокальные школы города Челябинска Особую роль в
формировании челябинской вокальной школы сыграли классы ведущих мастеров
вокальной педагогики города. Челябинска сформировались и приобрели статус общепедагогических основополагающие принципы воспитания певца и его голоса. Творческое соблюдение принципов:
- строгой системности обучения, единства художественного и вокально-технического развития;
- умение раскрыть индивидуальность ученика как в области вокальных данных, так и творческих, в том числе и психических свойств его личности.
Слайд 12
Молодые представители российской оперной школы в Челябинске.
Гузелья Шахматова
(Сопрано)
Солистка Челябинского Государственного академического театра оперы
и балета им. М.И.Глинки.
В репертуаре актрисы партии: Татьяна («Евгений Онегин» П.И.Чайковского), Иоланта («Иоланта» П.Чайковский), Микаэла («Кармен» Ж.Бизе.)
Слайд 13
Олеся Гордеева(Сопрано)
Солистка Челябинского Государственного
академического театра оперы и балета им. М. Глинки.
Репертуар: Дж. Верди «Травиата» - Виолетта
«Риголетто» - Джильда
Г. Доницетти «Любовный напиток» - Адина
В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро» - Сюзанна
Н. Римский – Корсаков «Снегурочка» - Снегурочка
Слайд 14
Николас Христов (Бас) профессор
Королевской Консерватории в городе Льеж (Бельгия).Обучался пению в Брюсселе
под руководством Фредерико Анспачи.
Репертуар : Дж. Верди Макбет из оперы «Макбет»,
Дж. Верди Яго из оперы «Отелло»,
К. Глюк Агамемнон из оперы «Ифигения в Авлиде»,
Р. Вагнер Амфортас из оперы «Парсифаль», и тд.
Слайд 15
Гордеев Сергей(баритон)
Солист Челябинского Государственного Академического
Театра оперы и балета им. М. Глинки. Окончил Омский
Государственный Университет им.Ф.М Достоевского. Факультет искусств.
Репертуар: Дж Верди «Трубадур, «Травиата», «Риголетто».
В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро».
Ж.Бизе «Кармен» и тд.
Слайд 16
В перспективе мы планируем изучить