Цимбалы – это уникальный инструмент, обладающий богатой музыкальной изобразительностью, он может звучать как фортепиано и как колокола. Светлый и нежный термальный окрас инструмента, его яркий, но в то же время нежный и долго не затухающий звук
Слайд 2
Цимбалы – это уникальный инструмент, обладающий богатой музыкальной
изобразительностью, он может звучать как фортепиано и как колокола.
Светлый и нежный термальный окрас инструмента, его яркий, но в то же время нежный и долго не затухающий звук чрезвычайно приятен на слух.
Слайд 3 Слово цимбалы имеет ещё одно значение. Так иногда
называют сагаты – музыкальный инструмент в виде маленьких металлических
тарелочек диаметром 2 см, обычно используемых во время исполнения танца живота.
Слайд 4 В конце XVII века развитие цимбал, точнее их
разновидности - псалтерия, тесно было связано с именем замечательного
немецкого исполнителя и композитора Панталиона Гебенштрайта. Он так ярко и виртуозно исполнял свои импровизации на усовершенствованном им инструменте, что король Франции Людовик XIV, очарованный игрой музыканта, в шутку назвал инструмент панталеоном, это наименование впоследствии и закрепилось.
Слайд 5 Цимбалы, имеющие большое количество разновидностей, могут иметь как
диатонический (народные цимбалы), так и хроматический строй (академические концертные
цимбалы). Диапазон тоже варьируется от двух с половиной до четырех октав. Например, у профессионального инструмента модели «Прима» он расположен в пределах от «соль» малой до «си» третьей октавы. Ноты для цимбал записываются, как и для фортепиано, в двух ключах: скрипичном и басовом.
Слайд 6 На инструменте играют специальными деревянными молоточками - колотушками,
имеющими особую изогнутую форму, которые при необходимости для смягчения
звука обтягивают кожей или тканью.
Слайд 7 Цимбалы, пользующиеся большой народной любовью, всегда привлекали к
себе как простых любителей музыки, так и профессиональных музыкантов.
Богатейшая история исполнительства на инструменте выявила целую плеяду талантливых исполнителей, внесших своим творчеством неоценимый вклад в развитие инструмента. Одним из самых известных цимбалистов первой половины 20-го века был признан венгерский музыкант Аладар Рац, который своим великолепным исполнением побудил выдающегося русского композитора И. Стравинского не только полюбить цимбалы, но и научиться играть на них.