Стихия ударных инструментов – ритм. Но среди них есть такие, на которых можно исполнить мелодию: колокола, ксилофон, челеста, литавры… О них и пойдёт речь в этой презентации.
Слайд 4
Литавра Пришла в Европу из Турции, она похожа на
медный котёл, обтянутый кожей, по которой ударяют специальными палочками.
С помощью винтов кожа натягивается – и литавра настраивается на определённый тон. Звук у неё гудящий, напоминает гром.
Слайд 5
Колокольчики
(по-немецки”глекеншпиль”) Когда-то это были колокольчики, настроенные на разную высоту.
Сейчас это металлические пластины, расположенные в виде клавиш, по
которым ударяют металлическими молоточками. Тембр у этого инструмента серебристый, нежный, волшебный.
Слайд 6
Ксилофон Самый древний из ударных инструментов. Это расположенные в
виде клавиатуры деревянные брусочки на которых играют “козьей ножкой”.
Звук получается сухой, щёлкающий, острый, но инструмент очень виртуозный и имеет большой диапазон.
Слайд 7
Тарелки Очень похожи на два медных блюда с выпуклостями.
Это очень древний инструмент, его изображение можно увидеть на
старинных восточных и греческих фресках. До сих пор его изготовлением славятся турецкие мастера. Разными способами музыкант извлекает звуки фантастические и разнообразные.
Слайд 8
Тамтам Большой диск с утончёнными краями, укрепленный вертикально. Специальной
палочкой с войлочным покрытием музыкант ударяет по диску и
получается звук зловещий, иногда трагический. Очень напоминает гонг. Тамтам – Китайское изобретение.
Слайд 9
Треугольник Этот инструмент часто применяется в оперной и симфонический
музыке. Это стальной прут в виде равностороннего треугольника, по
которому легонько ударяют стальным гвоздем-палочкой.
Слайд 10
Кастаньеты Это две деревянные чашечки, соединяющий шнурком. Обвив шнурок
вокруг большого и среднего пальцев, испанские танцоры прищёлкивают ими
во время исполнения фламенко, болеро или хоты.
Слайд 11
Роль ударных не столь разнообразна, как роль струнных
или духовых, но подлинная стихия ударных – это ритм.
Никто из инструментов оркестра не может так эффектно выделить ритмический узор или придать музыке такую упругость и динамичность, как это делают ударные.