Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Жизнь Бетховена

Оглавление:Детство Переезд в Вену. Расцвет творчестваЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕНПоследние годы жизниЖизнь:Творчество:Лунная соната
Людвиг  ван Бетховен (1770-1827) Презентацияучениц 8 класса «а» средней школы № 17Голубевой Анны Клепча Анастасии Оглавление:Детство Переезд в Вену. Расцвет творчестваЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕНПоследние годы жизниЖизнь:Творчество:Лунная соната Людвиг ван Бетховен родился в небольшом немецком городе Бонне. Мальчик рос в Отец Бетховена также обучал сына музыке. Но это был неопытный педагог, нечуткий Счастливым событием этих лет можно считать встречу Бетховена с Христианом Нефе в Окрепнув, как композитор и пианист, Бетховен осуществил свою давнишнюю мечту — в Но встречам двух великих музыкантов не суждено было продолжаться. Умерла мать Бетховена, Энергия юноши ищет выхода в новых сочинениях, в концертной деятельности. Его родной Переезд в Вену. Расцвет творчества.    На сцене Венского театра Да и сам Бетховен как человек, его внешний облик, его отношение к Не менее поразительными для Вены, привыкшей к ясной и жизнерадостной музыке Гайдна, За годы, последовавшие за бурным подъемом, Бетховен написал значительно Глубина и значительность замысла потребовали необычайного для этой В последние годы жизни Бетховен страдал тяжелой болезнью Лунная соната     Уже несколько лет Бетховен замечал признаки В конце 1800 года в эту семью приехала из Первая часть — в медленном движении, в свободной форме ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН Но вторая часть звучит ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕНФинал — главенствующая часть сонаты и естественное завершение ее драматических Написав сонату, Бетховен как бы подвел итоговую черту
Слайды презентации

Слайд 2 Оглавление:
Детство
Переезд в Вену. Расцвет творчества

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН
Последние

Оглавление:Детство Переезд в Вену. Расцвет творчестваЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕНПоследние годы жизниЖизнь:Творчество:Лунная соната

годы жизни
Жизнь:
Творчество:
Лунная соната


Слайд 3 Людвиг ван Бетховен родился в небольшом немецком городе

Людвиг ван Бетховен родился в небольшом немецком городе Бонне. Мальчик рос

Бонне. Мальчик рос в музыкальной семье. Его дед играл

на скрипке и пел в хоре придворной капеллы князя, наместника Бонна,. отец композитора Иоганн ван Бетховен служил в качестве певца-тенориста (тенора). Музыкальные способности мальчика проявились рано. Вполне возможно, что детство его сложилось бы иначе, имей он в это время такого чуткого и талантливого педагога, каким был отец Моцарта.

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

Детство


Слайд 4 Отец Бетховена также обучал сына музыке. Но это

Отец Бетховена также обучал сына музыке. Но это был неопытный педагог,

был неопытный педагог, нечуткий музыкант, черствый, а порою жестокий

человек. Слава маленького Моцарта не давала ему покоя. Сначала он учил Людвига играть на клавесине, затем на скрипке, органе, альте. По семь — восемь часов в день отец заставлял несчастного ребенка играть упражнения. А иногда у него появлялось желание позаниматься с ним и ночью. Он будил сына и сонного, плачущего заставлял играть на фортепиано. Никакие уговоры перепуганной матери не могли помешать этим мучительным ночным урокам. И только яркий талант ребенка, его непреодолимое влечение к музыке помогли ему перенести такое жестокое обращение и не отпугнули навсегда от искусства.
В восемь лет маленький Бетховен дал первый концерт в городе Кёльне.
Развлечения отца требовали денег, рушилось материальное благополучие семьи. Измученная лишениями и невзгодами, заболела мать Людвига. В двенадцать лет мальчик поступил в придворную капеллу в качестве органиста.

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН


Слайд 5 Счастливым событием этих лет можно считать встречу Бетховена

Счастливым событием этих лет можно считать встречу Бетховена с Христианом Нефе

с Христианом Нефе в 1782 году. Нефе сразу распознал

в мальчике замечательного музыканта, и сумел понять своеобразие его таланта. Учитель помог Бетховену также и напечатать первые сочинения.. Будучи сам человеком широко образованным, Нефе оказал на Бетховена большое влияние и в этом направлении. По его совету юноша много читал, изучал иностранные языки (латинский, французский, итальянский).

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН


Слайд 6 Окрепнув, как композитор и пианист, Бетховен осуществил свою

Окрепнув, как композитор и пианист, Бетховен осуществил свою давнишнюю мечту —

давнишнюю мечту — в 1787 году он едет в

Вену, чтобы встретиться с Моцартом, услышать его советы. Бетховен играл в присутствии прославленного композитора свои произведения и импровизировал, Моцарт был поражен смелостью и богатством фантазии юноши, необычайной манерой исполнения, бурной и порывистой. Обращаясь к присутствовавшим, Моцарт воскликнул: «Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить!».

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН


Слайд 7 Но встречам двух великих музыкантов не суждено было

Но встречам двух великих музыкантов не суждено было продолжаться. Умерла мать

продолжаться. Умерла мать Бетховена, и пришлось заботиться о двух

маленьких братьях. Начались суровые будни, тяжелая, полная труда и лишений юность. Редкие минуты отдыха Бетховен проводил, бродя по живописным окрестностям Бонна. Красота лесов, долин, тихих берегов Рейна вызывала у него слезы восторга. Любовь к родной природе он сохранил навсегда.

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН


Слайд 8 Энергия юноши ищет выхода в новых сочинениях, в

Энергия юноши ищет выхода в новых сочинениях, в концертной деятельности. Его

концертной деятельности. Его родной город становится ему тесен. Встреча

с Гайдном, проезжавшим через Бонн, укрепила в нем решение ехать в Вену и учиться у знаменитого композитора.

Как раз в это время (1789 год) по другую сторону Рейна, во Франции, свершилось великое событие — революция. Были провозглашены свобода, равенство, всечеловеческое братство. Эти высокие стремления восставшего против королевской власти народа нашли в душе Бетховена горячий отклик.

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН


Слайд 9 Переезд в Вену. Расцвет творчества.

Переезд в Вену. Расцвет творчества.  На сцене Венского театра ставились

На сцене Венского театра ставились оперы, симфонические и камерные

произведения звучали в концертах. Здесь жили и творили всемирно известные Гайдн и Моцарт. На улицах и площадях Вены играли народные музыканты (в таких народных ансамблях участвовал когда-то и Гайдн).

В 1792 году двадцатидвухлетний композитор переехал в Вену, где и жил до конца своих дней. В то время Вена была одним из наиболее крупных музыкальных городов не только Австрии, но и всей Европы. Сюда съезжались лучшие композиторы того времени.

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН


Слайд 10 Да и сам Бетховен как человек, его внешний

Да и сам Бетховен как человек, его внешний облик, его отношение

облик, его отношение к людям ломали все установившиеся представления

и правила. Без парика, с гривой густых черных волос, с упрямо сдвинутыми бровями и плотно сжатыми губами, он был к тому же слишком небрежно и просто, по понятиям того времени, одет.

Нередко Бетховен был резок в обращении с богатыми вельможами. Он не переносил их высокомерного или снисходительно-покровительственного отношения к музыке, за которым зачастую скрывались невежество и ограниченность ума. В одном из писем Бетховена есть такие слова: «Князей существует и будет существовать тысячи. Бетховен же один».

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН


Слайд 11 Не менее поразительными для Вены, привыкшей к ясной

Не менее поразительными для Вены, привыкшей к ясной и жизнерадостной музыке

и жизнерадостной музыке Гайдна, к изящной и выразительной музыке

Моцарта, были произведения Бетховена. Бурная, стремительная и порывистая музыка «Патетической» и «Лунной» сонат, грандиозная сила и мощь «Героической симфонии» говорили о каких-то новых чувствах, новых замыслах, порою остававшихся еще непонятными, но потрясавшими и покорявшими слушателей. Имя Бетховена ставят в один ряд с венскими классиками Гайдном и Моцартом.

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН


Слайд 12 За годы, последовавшие за бурным

За годы, последовавшие за бурным подъемом, Бетховен написал значительно

подъемом, Бетховен написал значительно меньше. Это фортепианные сонаты, песни,

объединенные в цикл «К далекой возлюбленной». До сих пор не удалось выяснить, к кому обращался композитор в этих песнях. Возможно, это была Тереза Брунсвик, нежные чувства к которой не покидали Бетховена до последних дней его жизни.
Но болезни, нужда, одиночество не могли сломить воли и мужества этого великого человека. Он вынашивает величественные замыслы своих последних сочинений. В 1824 году появилась «Торжественная месса» ре мажор — хоровое произведение духовного содержания на латинском языке. А вслед за ней — грандиознейшее произведение, венец всего творчества Бетховена — девятая (последняя) симфония.

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

Последние годы жизни и творчества.


Слайд 13 Глубина и значительность замысла

Глубина и значительность замысла потребовали необычайного для этой симфонии

потребовали необычайного для этой симфонии состава, в дополнение к

оркестру композитор ввел туда певцов-солистов и хор. И на склоне дней Бетховен остался верен заветам своей юности. В финале симфонии звучат слова из стихотворения поэта Шиллера «К радости»:
Радость, юной жизни пламя!
Новых светлых дней залог.


ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН


Слайд 14 В последние годы жизни

В последние годы жизни Бетховен страдал тяжелой болезнью печени.

Бетховен страдал тяжелой болезнью печени. Было сделано четыре операции.

Но ничто уже не могло помочь. Великий композитор умер, когда около него не было никого из родных.

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

Похороны его превратились в грандиозную манифестацию. Гроб провожала двадцатитысячная толпа. Так еще при жизни композитора его музыка покорила сердца людей. Бетховен похоронен на Венском кладбище. Дом в Бонне, где он родился, превращен в музей.


Слайд 15 Лунная соната
Уже несколько

Лунная соната   Уже несколько лет Бетховен замечал признаки ослабления

лет Бетховен замечал признаки ослабления слуха — страшная беда

для музыканта.
Причины ужасного недуга так и остались невыясненными. День и ночь Бетховена мучил шум в ушах. Обращения к врачам не приносили облегчения. Глухота делалась очевидной. Приходилось скрывать её от окружающих. Страдания подавляли жизнерадостность. Бетховен боролся с болезнью, надеялся на исцеление. Тревога не покидала его.
Бетховен цеплялся за всяческую надежду. Ему хотелось быть с людьми: «Как был бы я счастлив, если бы слышал».
В конце 1799 года он познакомился с семейством Брунсвик, обедневшими венгерскими аристократами, приехавшими в Вену. Радушная беззаботная семья, казалось, принесшая в столицу вольный воздух полей и лесов, очень понравилась Бетховену

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН


Слайд 16 В конце 1800 года в

В конце 1800 года в эту семью приехала из

эту семью приехала из Италии Джульетта Гвиччарди, родственница Брунсвиков.

Ей было шестнадцать лет. Она любила музыку, хорошо играла на рояле. В ее характере Бетховена привлекали жизнерадостность, общительность, добродушие.
Восторженный, склонный преувеличивать достоинства людей, Бетховен полюбил Джульетту Гвиччарди

Несбыточные мечты продолжались недолго. Бетховен, вероятно, понял тщетность надежды на счастье раньше, чем имел мужество сознаться в этом самому себе. Каждая встреча приносила новые сомнения. Препятствием являлись глухота Бетховена, его материальная неустроенность, аристократическое происхождение Джульетты.
Зимой 1801 — 1802 года появилось посвящение Джульетте Гвиччарди «Лунной сонаты» — сочинения, в котором жизнь, творчество, пианистический гений Бетховена слились воедино, чтобы создать произведение удивительного совершенства.

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН


Слайд 17 Первая часть — в медленном

Первая часть — в медленном движении, в свободной форме

движении, в свободной форме фантазии.
Нежность, печаль,

раздумье. Исповедь страдающего человека. В музыке, которая как бы рождается и развивается на глазах у слушателя, сразу улавливаются три линии: нисходящий глубокий бас, мерное укачивающее движение среднего голоса и умоляющая мелодия, возникающая после краткого вступления. Она звучит страстно, настойчиво, пробует выйти к светлым регистрам но, в конце концов, падает в бездну, и тогда бас печально завершает движение. Выхода нет. Кругом покой безнадежного отчаяния…

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН


Слайд 18

ЛЮДВИГ ВАН

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН Но вторая часть звучит как

БЕТХОВЕН
Но вторая часть звучит как буря, ураган, все

сметающий на своем пути.

Исполинское величие чувствуется в этой схватке человека с самим собой…


Слайд 19 ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН
Финал — главенствующая часть сонаты и

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕНФинал — главенствующая часть сонаты и естественное завершение ее

естественное завершение ее драматических событий. Здесь все, как в

жизни, как случается у многих людей, для которых жить — значит бороться, побеждать страдания.

  • Имя файла: zhizn-bethovena.pptx
  • Количество просмотров: 162
  • Количество скачиваний: 0