Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Системные связи глаголов восприятия в немецком языке

Содержание

Актуальность исследования обусловлена:недостаточной изученностью семантики восприятия в современном немецком языке в целом и глаголов восприятия в частности;отсутствием комплексного исследования высказываний с глаголами восприятия.
Системные связи глаголов восприятия в немецком языкеВЫПОЛНИЛА: НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Актуальность исследования обусловлена:недостаточной изученностью семантики восприятия в современном немецком языке в целом Предмет исследования:  системные связи глаголов чувственного восприятия в современном немецком языкеОБЪЕКТ Цель исследования:изучение глаголов чувственного восприятия в современном немецком языке и их функционирование в пространстве художественного текста Задачи исследования:- рассмотреть подходы к определению глагола как языковой категории;- описать лексико-семантическое ГЛАГОЛ – это часть речи, обозначающая действие или состояние предмета и изменяющаяся Виды чувственногог восприятия Виды глаголов восприятияглаголы зрительного восприятия (с ядерной единицей sehen); глаголы слухового восприятия Тематическая классификация глаголов восприятияглаголы, обозначающие рецептивные, целенаправленные действия (blicken, beobachten, hören, belauschen, Способы представления ситуации восприятия на семантико-синтаксическом уровне субъектно-ориентированный;субъектно-объектно-ориентированный;объектно-ориентированный Субъектно-ориентированные структуры  1. S + V(1)Ich blickte auf (E.-M. Remarque, Drei Субъектно-объектно-ориентированные структурысубъектно-объектно-ориентированные конструкцииUnter der Durchfahrt sahen wir eine kleine alte Frau Объектно-ориентированные структуры Объектно-ориентированные структуры с глаголами чувственного восприятия:Sie sah wirklich schon besser Глаголы чувственного восприятия в романе Э.-М. Ремарк «Три Товарища» Тематическая классификация глаголов восприятия в романе Э.-М. Ремарк «Три Товарища» Семантико-синтаксические структуры с глаголов восприятия в романе Э.-М. Ремарк «Три Товарища» Спасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 Актуальность исследования обусловлена:
недостаточной изученностью семантики восприятия в современном

Актуальность исследования обусловлена:недостаточной изученностью семантики восприятия в современном немецком языке в

немецком языке в целом и глаголов восприятия в частности;
отсутствием

комплексного исследования высказываний с глаголами восприятия.

Слайд 3 Предмет исследования: системные связи глаголов чувственного восприятия в современном

Предмет исследования: системные связи глаголов чувственного восприятия в современном немецком языкеОБЪЕКТ

немецком языке
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ГЛАГОЛЫ ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ


Слайд 4 Цель исследования:
изучение глаголов чувственного восприятия в современном немецком

Цель исследования:изучение глаголов чувственного восприятия в современном немецком языке и их функционирование в пространстве художественного текста

языке и их функционирование в пространстве художественного текста


Слайд 5 Задачи исследования:
- рассмотреть подходы к определению глагола как

Задачи исследования:- рассмотреть подходы к определению глагола как языковой категории;- описать

языковой категории;
- описать лексико-семантическое поле глаголов восприятия в современном

немецком языке;
- выделить семантические типы глаголов чувственного восприятия на материале художественного произведения;
- проанализировать семантико-синтаксические виды структур со значением чувственного восприятия на материале художественного произведения.

Слайд 6 ГЛАГОЛ – это
часть речи, обозначающая действие или

ГЛАГОЛ – это часть речи, обозначающая действие или состояние предмета и

состояние предмета и изменяющаяся по временам, числам, лицам (в

настоящем времени) и родам
(Большой толковый словарь)

Слайд 7 Виды чувственногог восприятия

Виды чувственногог восприятия

Слайд 8 Виды глаголов восприятия
глаголы зрительного восприятия (с ядерной единицей

Виды глаголов восприятияглаголы зрительного восприятия (с ядерной единицей sehen); глаголы слухового

sehen);
глаголы слухового восприятия (с ядерной единицей hören);
глаголы

обонятельного восприятия (с ядерной единицей riechen);
глаголы вкусового восприятия (с ядерной единицей schmecken);
глаголы осязательного восприятия (с ядерной единицей fühlen)

Слайд 9 Тематическая классификация глаголов восприятия
глаголы, обозначающие рецептивные, целенаправленные действия

Тематическая классификация глаголов восприятияглаголы, обозначающие рецептивные, целенаправленные действия (blicken, beobachten, hören,

(blicken, beobachten, hören, belauschen, riechen, schnüffeln, schmecken, tasten, befühlen);


глаголы со значением перцептивного состояния (sehen, erblicken, erspähen в значении «увидеть», hören, vernehemen в значении «услышать», riechen в значении «воспринимать запах», schmecken в значении «воспринимать вкус»; fühlen, spüren в значении «воспринимать на ощупь»);
глаголы, обозначающие воспринимаемое свойство среды (aussehen в значении «выглядеть», глаголы, обозначающие наблюдаемые местоположение и положения: abzeichnen sich, abhoben, erscheinen; riechen в значении «иметь запах», stinken, duften; schmecken в значении «иметь вкус»; sich fühlen в значении «быть на ощупь»).


Слайд 10 Способы представления ситуации восприятия на семантико-синтаксическом уровне
субъектно-ориентированный;
субъектно-объектно-ориентированный;
объектно-ориентированный

Способы представления ситуации восприятия на семантико-синтаксическом уровне субъектно-ориентированный;субъектно-объектно-ориентированный;объектно-ориентированный

Слайд 11 Субъектно-ориентированные структуры
1. S + V(1)
Ich blickte auf

Субъектно-ориентированные структуры 1. S + V(1)Ich blickte auf (E.-M. Remarque, Drei

(E.-M. Remarque, Drei Kameraden).
2. S + V(1) + O
Sie

betrachtete mein Glas (E.-M. Remarque, Drei Kameraden).
3. S + V(1) + орган восприятия
Ich hörte nur mit einem Ohr hin; mit dem andern horchte ich zu Braumüller hinüber (E.-M. Remarque, Drei Kameraden).
S + V(1) + O + орган восприятия
Er trank einen Schluck und sah mich mit seinen riesigen blauen Augen an, die wie ein Stück Himmel in dem zerklüfteten Gesicht saßen (E.-M. Remarque, Drei Kameraden).
S + V + орган восприятия + О
Der Stutzer horchte einen Augenblick auf das Summen des Motors, machte erst ein kritisches, dann ein anerkennendes Gesicht und ließ sich von mir in die Werkstatt führen (E.-M. Remarque, Drei Kameraden).


Слайд 12 Субъектно-объектно-ориентированные структуры
субъектно-объектно-ориентированные конструкции
Unter der Durchfahrt sahen wir eine

Субъектно-объектно-ориентированные структурысубъектно-объектно-ориентированные конструкцииUnter der Durchfahrt sahen wir eine kleine alte

kleine alte Frau (E.-M. Remarque, Drei Kameraden)
Ich hörte sie

nicht einmal atmen (E.-M. Remarque, Drei Kameraden).

объектно-субъектно-ориентированные конструкции
Stickiger, fauler Geruch schlug uns entgegen (E.-M. Remarque, Drei Kameraden).
Das Geräusch der schwachen Brandung rauschte mir in den Ohren (E.-M. Remarque, Drei Kameraden).



Слайд 13 Объектно-ориентированные структуры
Объектно-ориентированные структуры с глаголами чувственного восприятия:
Sie

Объектно-ориентированные структуры Объектно-ориентированные структуры с глаголами чувственного восприятия:Sie sah wirklich schon

sah wirklich schon besser aus (E.-M. Remarque, Drei Kameraden).

Объектно-ориентированные

структуры с прилагательными чувственного восприятия в составе сказуемого:
Das Mondlicht und die Nacht hatten ihren Farben die Kraft genommen – dafür aber war ihr Duft voller und süßer als jemals am Tage (E.-M. Remarque, Drei Kameraden).

Объектно-ориентированные структуры с модальным значением:
Das Gespräch der Gäste war manchmal durch das Raunen der Musik zu vernehmen, und ab und zu hörte man einen hellen, fröhlichen Ruf (E.-M. Remarque, Drei Kameraden).




Слайд 14 Глаголы чувственного восприятия в романе Э.-М. Ремарк «Три

Глаголы чувственного восприятия в романе Э.-М. Ремарк «Три Товарища»

Товарища»


Слайд 15 Тематическая классификация глаголов восприятия в романе Э.-М. Ремарк

Тематическая классификация глаголов восприятия в романе Э.-М. Ремарк «Три Товарища»

«Три Товарища»


Слайд 16 Семантико-синтаксические структуры с глаголов восприятия в романе Э.-М.

Семантико-синтаксические структуры с глаголов восприятия в романе Э.-М. Ремарк «Три Товарища»

Ремарк «Три Товарища»


  • Имя файла: sistemnye-svyazi-glagolov-vospriyatiya-v-nemetskom-yazyke.pptx
  • Количество просмотров: 241
  • Количество скачиваний: 0