Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Разработка темы:Природа и человек через произведения писателей детской литературы

Содержание

Цель занятия:Выяснить, как взаимоотношения человека и природы отражена в произведениях литературы, какие проблемы поднимают поэты и писатели, раскрывая эту тему.Доказать насколько актуально звучит экологическая проблема. Вызвать чувство бережливости к природе.
Разработка темы: «Природа и человек»  через произведения писателей детской литературы Цель занятия:Выяснить, как взаимоотношения человека и природы отражена в произведениях литературы, какие «Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей Изучение в школе художественных и научно-познавательных произведений природоведческого характера в наши дни Только после техногенных катастроф конца ХХ века в обществе пришло понимание : Главным литературным открытием Пришвина  будет открытие «небывалого» в обыденном,  предметом   В предгрозовой атмосфере конца 30-х г.  ХХ века тема родной   «Кладовая солнца» создается Пришвиным во время Второй мировой войны.  Создание Точно обозначено в начале и в конце  повествования историческое время- Действие приурочено к весне -  пора возрождения в природе.   Сюжет сказки увлекателен и строго симметричен.  Дети выходят в лес Заявленное в экспозиции проявляется  мужского и женского начала  в характерах Рассказ о судьбе детей передается  в описании природы.  Подчеркивается противоположность Притчевый характер повествования определяет и особенности стилистики.  На синтаксическом уровне это Повествование ведется от загадочного «мы», ведающего тайны природы и  сокровенные думы Экспозиция – непосредственно предшествующая завязке часть сюжета, представляющая читателю исходные сведения об Природа – частица огромного мироздания.  Мы неразрывно связаны с ним. Митраша попадает в Слепую елань из-за своей самонадеянности и безрассудства, но Эту-то правду и перешепнул Травке старик Антипыч, выступающий в «Кладовой солнца» как
Слайды презентации

Слайд 2 Цель занятия:
Выяснить, как взаимоотношения человека и природы отражена

Цель занятия:Выяснить, как взаимоотношения человека и природы отражена в произведениях литературы,

в произведениях литературы, какие проблемы поднимают поэты и писатели,

раскрывая эту тему.
Доказать насколько актуально звучит экологическая проблема.
Вызвать чувство бережливости к природе.


Слайд 3 «Любовь к родной природе – один из важнейших

«Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к

признаков любви к своей стране…»
К.Г. Паустовский

«Человек, стреляя в

природу,
попадает в самого себя»
(Ч.Айтматов)

«Любить природу – значит любить Родину»
(М.Пришвин)



Слайд 4 Изучение в школе художественных и научно-познавательных произведений природоведческого

Изучение в школе художественных и научно-познавательных произведений природоведческого характера в наши

характера
в наши дни приобретает особенно большое значение.



Научно-технический

прогресс и всеобщая урбанизация оторвали современного человека
от естественной природы.

Слайд 5 Только после техногенных катастроф конца ХХ века в

Только после техногенных катастроф конца ХХ века в обществе пришло понимание

обществе пришло понимание : природу нужно не покорять (20-30-е

годы), а жить с ней в ладу и сохранять для будущих поколений.



Одним их важных аспектов экологического воспитания детей является изучение произведений на тему природы.

Слайд 7 Главным литературным открытием Пришвина будет открытие «небывалого» в

Главным литературным открытием Пришвина будет открытие «небывалого» в обыденном, предметом пристального

обыденном, предметом пристального наблюдения станет родная природа. Пришвин не

только писатель-натуралист. Во всяком явлении он видит его красоту и называет ее точным словом, освещает человеческим смыслом и выводит из небытия.

Слайд 8   В предгрозовой атмосфере конца 30-х г. ХХ века

  В предгрозовой атмосфере конца 30-х г. ХХ века тема родной

тема родной природы советским критикам кажется неактуальной, Пришвина обвиняют

в аполитичности. Но писатель убежден: его цель, «создание в душе советского человека радости, того праздника жизни, с которым легко и строить новую жизнь».

Слайд 9   «Кладовая солнца» создается Пришвиным во время Второй мировой

  «Кладовая солнца» создается Пришвиным во время Второй мировой войны. Создание

войны. Создание надвигающейся катастрофы активизировало поиск вечных и неизменных

начал человеческой жизни , того, что в мире и человеке может противостоять грядущей опасности. Повествование сказки-были одновременно существует в 2 планах- конкретно-бытовом и обобщенно-философском.

Слайд 10 Точно обозначено в начале и в конце повествования

Точно обозначено в начале и в конце повествования историческое время-

историческое время-

Великая Отечественная война, на которой погиб отец детей и осиротели маленькие ленинградцы,-позволяет соотнести нелегкую судьбу детей с общенародной бедой, обострившей потребность в положительных началах бытия, заставившей решать отнюдь не детские проблемы. Для событий сказки значимы не только исторические ориентиры, но и природно-временные-время года и время суток.

Слайд 11 Действие приурочено к весне - пора возрождения в

Действие приурочено к весне - пора возрождения в природе. Путь

природе. Путь детей занимает чуть больше суток и символически

соотнесен с путем солнца. Дети выходят до рассвета, в момент ссоры брата с сестрой на солнце набегает серая хмарь, и еще до заката они благополучно воссоединяются. За один день они успевают пережить сложнейшие коллизии человеческой жизни. Время действия тоже средство типизации. Путь детей лежит в мир таинственный, богатый и щедрый, но вместе с тем-тревожный, порой враждебный. Поиск правильного, верного пути в мире природы- одна из важнейших тем пришвинского творчества.  

Слайд 12   Сюжет сказки увлекателен и строго симметричен. Дети выходят

  Сюжет сказки увлекателен и строго симметричен. Дети выходят в лес

в лес за клюквой, однако ссорятся из-за выбора дороги

и расходятся по разным тропам. Каждый из них изменяет выбранному пути и попадает в беду, осознает свою ошибку, а появление собаки помогает детям. Они возвращаются домой невредимыми, и с небывалым урожаем клюквы.

Слайд 13 Заявленное в экспозиции проявляется мужского и женского начала

Заявленное в экспозиции проявляется мужского и женского начала в характерах героя

в характерах героя определяет движение фабулы. Пришвин вводит знаменательные

детали. Мужчина, защитник, охотник и вожатый, Митраша берет с собой ружье и компас. Женщина, кормилица хозяйка, Настя возьмет еду про запас, полотенце и корзинку, чтобы принести домой урожай.

Слайд 14 Рассказ о судьбе детей передается в описании природы.

Рассказ о судьбе детей передается в описании природы. Подчеркивается противоположность закона

Подчеркивается противоположность закона жизни в мире природном и человеческом.

В мире природы закон жизни- борьба за существование, борьба с другими живыми существами за себя, в мире людей- это правда «суровой, вековечной борьбы за любовь».  

Слайд 15 Притчевый характер повествования определяет и особенности стилистики. На

Притчевый характер повествования определяет и особенности стилистики. На синтаксическом уровне это

синтаксическом уровне это проявляется в использовании риторических фигур и

инверсии, придающих тексту особую эмоциональность. Другой характерной особенностью является обилие тропов.

Слайд 16 Повествование ведется от загадочного «мы», ведающего тайны природы

Повествование ведется от загадочного «мы», ведающего тайны природы и сокровенные думы

и сокровенные думы детей. Жанровое определение, имеет оттенок оксюморона,- «сказка-быль»-

введено как элемент композиции. Двойственность жанрового определения позволила Пришвину сочетать увлекательность «были» с логической стройностью сюжета сказки-притчи, пронизанной иносказанием и философскими обобщениями.

Слайд 17 Экспозиция – непосредственно предшествующая завязке часть сюжета, представляющая

Экспозиция – непосредственно предшествующая завязке часть сюжета, представляющая читателю исходные сведения

читателю исходные сведения об обстоятельствах, в которых возник конфликт

литературного произведения.
Оксюморóн— изобразительно-выразительное средство, до кажущейся нелепости заострённое выражение, образное сочетание противоречащих друг другу понятий;
остроумное сопоставление противоречивых понятий, парадокс...

Инве́рсия  «переворачивание; перестановка» — нарушение обычного порядка слов в предложении. 

Троп -оборот — риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении
с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.


Слайд 18 Природа – частица огромного мироздания. Мы неразрывно связаны

Природа – частица огромного мироздания. Мы неразрывно связаны с ним. Природа

с ним. Природа – это частичка нашей с вами

души. Тема человека и природы поднимает нравственные проблемы: добра и жестокости, воспитания ребенка в семье, ответственности и долга перед тем, что нас окружает. Эти чувства должны помочь нам сохранить человечность, а значит, и человечество.

Слайд 19 Митраша попадает в Слепую елань из-за своей самонадеянности

Митраша попадает в Слепую елань из-за своей самонадеянности и безрассудства, но

и безрассудства, но это- обратная сторона типично мужских свойств-веры

в свои силы и готовности к риску во имя достижения цели. Настя сошла с тропы из-за жадности, что тоже является обратной стороной типичного женского достоинства-экономности, бережливости.

  • Имя файла: razrabotka-temypriroda-i-chelovek-cherez-proizvedeniya-pisateley-detskoy-literatury.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0