Слайд 2
Декупаж как термин, происходит от французского слова decouper
(вырезать). Эта техника включает в себя умение очень аккуратно
вырезать или оборвать рисунок и нанести на поверхность так, чтобы в итоге это выглядело как единое целое, как роспись.
Слайд 3
История возникновения декупажа
Слайд 5
Впервые эта техника была использована в Древнем Египте,
когда папирусы с текстами и рисунками наклеивались на стены
и сверху затирались прозрачной смолой во избежание порчи и стирания бумаги.
Слайд 6
Далее в истории возникновения декупажа есть упоминания о
том, что кочевники в Восточной Сибири украшали так могилы
своих предков. И именно они потом передали это искусство в Китай, где в 12 веке создали яркую цветную бумагу – cutout, которой украшали окна, ширмы и знаменитые бумажные фонари.
Слайд 7
После открытия морских и сухопутных торговых путей в
Китай, декупаж появился и в Европе. История возникновения декупажа
как вида искусства начинается с Германии, где в XV веке украшали вырезанными картинками мебель. После декупажем постепенно стали заниматься и в других странах
Слайд 8
В Италии его называли искусством бедных. Дело в
том, что в стране была модной мебель из Японии
или Китая с инкрустациями в азиатском стиле. Достать такую вещь было очень трудно. Но венецианские мастера нашли выход в имитации восточного стиля, покрыв приклеенные рисунки несколькими слоями лака.
Слайд 9
Признание декупажа в Англии пришло в Викторианскую эпоху
(II половина XIX века). В это же время техника
получила очень широкое распространение, можно сказать, даже массовость.
Слайд 10
После Первой мировой войны, техника стала доступным хобби
и для жителей США.
Слайд 11
А вот в России декупаж набрал популярность, только
в начале XXI века.
Слайд 13
Существует пять основных видов – это 1.Обратный, 2.Прямой,
3. Объемный, 4.Художественный, 5.Декопатч.
Слайд 14
Обратный декупаж – здесь рисунок приклеивается к стеклянной
поверхности с обратной стороны, изображением вовнутрь. Эта техника хороша
для тарелок, т.к. внешняя сторона остается чистой и пригодной для использования. Эта техника прекрасно совмещается с художественным декупажем.
Слайд 15
Прямой декупаж (классический) – здесь изображение приклеивается непосредственно
на поверхность (стекло, дерево, кожа, пластик, металл, ткань, керамика…)
Слайд 16
Объемный декупаж – суть заключается в использование объемных
материалов для декорирования любой поверхности – драпировки из ткани,
использования современных текстурных паст, бусин, камней, ракушек, скорлупы яиц, в общем, всего того, что только позволяет Ваша фантазия. Чаще всего такой декупаж встречается в картинах, а также в декоре часов.
Слайд 17
Художественный декупаж — принцип заключается в стирании границ
между наклеенным изображением и фоном за счет использования различных
художественных техник, что в итоге приводит к созданию целостного изображения, похожего на единую ручную роспись.
Слайд 18
Декопатч – этот вид декупажа, который основан на
технике «печворк», когда маленькими кусочками бумаги оклеивается вся поверхность.
Для «декопатча», используют специальную бумагу, имитирующую различные поверхности (ткань, мех, структуру дерева), но можно, конечно, использовать и обычную (салфетки, декупажные карты). Лучше всего, «декопатч» смотрится на крупных предметах мебели.
Слайд 19
Стили декупажа
Стилистически декупаж можно разделить на
прованс, этнический, викторианский, шебби-шик, симпл-сити и printroom.
Но это
лишь малая общеизвестная часть, ведь буквально каждый день рождаются новые направления в данном виде искусства.
Слайд 20
Прованс возник во Франции в одноименной провинции и
олицетворяет всю романтику, нежность и простоту деревни. На светлые
поверхности наносятся изображения цветов, лавандовых полей, сцены из сельской жизни. Активно применяется состаривание поверхности.
Слайд 21
Этнический стиль характерен яркими деталями, относящимися к конкретной
культуре, стране: это могут быть различные ткани, кожа животных,
использование традиционных орнаментов. Он появился с развитием туризма для украшения различных поделок с этническими мотивами.
Слайд 22
Викторианский – в этом стиле декупажа, гармонично сочетаются
классика и роскошь дворцовой жизни. Стиль возник в Англии,во
времена правления королевы Виктории.
Слайд 23
«Шебби-шик» — потертый шик – имитация старины с
помощью белой или светлой пастельной основы и нежных лаконичных
мотивов с цветами, с обилием милых акцентов и использованием размытых рисунков. Этот стиль помогает создать неповторимый уют в доме.
Слайд 24
«Симпл-сити» — простой городской стиль. Применяются в декорировании
обрезки старых газет, журналов, рваные края рисунков. Достаточно популярный
стиль. Грубо говоря – декор из подручных материалов, которые всегда можно найти в доме.
Слайд 25
«Printroom» — для этого стиля используются фотокопии рисунков
19-ого столетия в черно-белых тонах на бледном пастельном фоне.
Работы в этой технике смотрятся очень эффектно. Изображаются различные завитки в форме рамок, черные цветы на белом фоне.
Слайд 26
Основные черты «Кантри» стиля- это простота, отсутствии вычурной
декорации и, как следствие, высокая функциональность. Этот стиль несет
в себе уют, комфорт, долю романтизма, и близость к природе В Декоре чаще всего используются природные мотивы, животные (в основном, домашние), растительные орнаменты, а так же фрукты и овощи.
Слайд 27
Винтаж - это стилизованное направление в моде, целью
которого является возрождение модных течений прошлых поколений. Таким образом,
винтажными называют раритетные предметы быта, которые являются писком моды прошлых поколений. Они должны быть солидного возраста и представлять собой предметы искусства, отображать атмосферу эпохи, нести в себе индивидуальность и замысел авторского дизайна.
Слайд 28
Декоративные эффекты для декупажа
Слайд 29
Естественно, в декупаже существует множество специальных и довольно
хитрых способов приклеивания салфеток и других рисунков для создания
невероятно красивых работ, но, чтобы придать работе законченный вид и уподобить предмету высокого искусства, мастера повсеместно используют различные декоративные эффекты для декупажа и их комбинации. Рассмотрим самые распространенные из них.
Слайд 30
Состаривание работы – здесь применяется кракелюр, потертость и
патинирование. Кракле – создание искусственного растрескивания поверхности путем применения
специальных лаков.
Слайд 31
Потертость – чаще всего применяется в стиле шебби-шик.
Необходимые места затираются воском перед нанесением краски необходимого цвета,
потом зачищаются наждачной бумагой.
Слайд 32
Патинирование – это техника, также направленная на визуальное
состаривание изделия, которое происходит от частого контакта с руками.
Обычно затирают углы и грани.
Слайд 33
Оттенение – главным образом применяется при необходимости стирания
границ, создавая плавные переходы между рисунком и фоном.
Слайд 34
Тонирование – это создание цветовых акцентов на необходимых
местах. Могут быть использованы яркие краски и блестки.