Слайд 2
Эрнст Ингмар Бергман – шведский режиссер театра и
кино, сценарист, писатель. Признан одним из величайших кинорежиссеров авторского
кино.
Слайд 3
Ингмар Бергман поставил более шестидесяти художественных и документальных
фильмов для кино и телевидения, при этом был автором
сценария к большинству из них. Также на его счету более ста семидесяти театральных постановок.
Слайд 4
Основные темы творчества Ингмара Бергмана — кризис религии, кризис традиционной семьи,
кризис личности; поиски настоящих отношений между людьми.
Слайд 5
Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих
сложную гамму чувств, Бергман с помощью своих актёров выражает
сложнейшие переживания экзистенциальной встречи человека с правдой о мире внутри и вокруг себя.
Слайд 6
Среди наиболее известных фильмов Бергмана – Стыд (1968);
Земляничная поляна (1957); Шепоты и крики (1972); Молчание (1963);
Фанни и Александр (1984); Час волка (1968); Персона (1966) и Осенняя соната (1978).
Слайд 7
В своей книге «Картины» Бергман писал: «Я хочу
сделать фильм о матери-дочери, дочери-матери, и на эти две
роли я должен взять Ингрид Бергман и Лив Ульман — их, и только их…». В своём фильме «Осенняя соната» Бергман исследует тему взаимного непонимания родных.
Слайд 8
Фильм «Шёпоты и крики» собрал коллекцию из двадцати
побед и семи номинаций на различных кинофестивалях. Сам Ингмар,
ставший классиком европейского атрхауса, называл эту картину самой значимой в своём творчестве. Отчуждение близких людей, не раз становившееся стрежнем произведений автора, и здесь явилось той основой, на которую уложена эмоциональная многослойность повествования.
Слайд 9
В психологической драме «Персона» раскрывается одна из важнейших проблем
современного мира, когда, несмотря на, казалось бы, нормальное течение профессиональной
и личной жизни, человек вдруг ощущает одиночество и бессмысленность своего существования.
Слайд 10
«То, что моим способом выражения станет кинематограф, было
вполне самоочевидно. Я достигал понимания на языке, обходившемся без
слов, которых мне не хватало, без музыки, которой я не владел, без живописи, которая меня не трогала. Внезапно у меня появилась возможность общаться с окружающим миром на языке, идущем буквально от сердца к сердцу путями, чуть ли не сладострастно избегающими контроля интеллекта».