Слайд 2
Цели урока:
расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их
к изучению экранного искусства;
представить учащимся разнообразный, удивительный мир
кино;
развивать речь учащихся, совершенствуя, ее образность и выразительность, пополняя их лексикон новыми терминами;
учить составлять тексты искусствоведческого характера;
совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
Слайд 3
Задачи:
Обучающая – понимание языка кинематографии, азами синтетического вида
искусства.
Развивающая – введение ребят в мир пространственно-временного искусства, эмоционально
связанного с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
Воспитательная – формирование нравственного отношения к культурным ценностям. Пробуждение творческой активности, осознание связей различных видов искусств между собой и с жизнью.
Слайд 4
Что такое кинематограф?
Кинематограф (от греч. κινημα, род. п.
κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать)
— отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематография.
Слайд 5
“Открытие никогда не является импровизацией и творчеством одного
лица, оно есть последнее звено в цепи, начало которого
с трудом поддаётся определению”.
Слайд 6
Создатели кино
Кинематограф был изобретён в XIX веке и
стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа
входят киноиску́сство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение.
На фото: создатели кино Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа)
Слайд 7
История кинематографии
Кинематограф был изобретён в XIX веке и
стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа
входят киноиску́сство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение.
Слайд 8
Влияние кинематографа
Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно,
высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику
и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
Слайд 9
Немое кино
Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5
минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже
в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации).
Слайд 10
ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН
Все-таки жаль немого кино. До чего
приятно было видеть, как женщина открывает рот, а голоса
не слышно!
Чарли Чаплин
У любого человека это имя ассоциируется с кинематографом. Чарли стал олицетворением самого кино, его символом. Первая картина с участием Чаплина «Зарабатывая на жизнь» подарила нам легендарную звезду. Но не ее герой принес Чаплину всемирную славу, а новый, появившийся чуть позже, для которого актер придумал свой облик-маску - шляпу-котелок, черные усики, тросточку, большущие башмаки, нелепую походку. У этого персонажа будет уже и свое постоянное имя - Чарли. Он умел смешить зрителя как никто другой, но при этом обладал еще необыкновенной особенностью - он вызывал не только смех, но и слезы, люди плакали на его картинах. Чаплин создал свой, особый мир на экране и своего, особого героя. Его фильмы, снятые почти в начале века, мы смотрим до сих пор.
Слайд 11
Самые известные фильмы Ч.Чаплина
«Золотая лихорадка» (1925 г.)
«Огни
большого города» (1931г.)
Слайд 12
25-ый кадр
В середине XX века был распространён миф
о том, что человеческий мозг якобы может воспринять лишь
24 кадра в секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, якобы будет восприниматься человеком на подсознательном уровне. Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.).
Слайд 13
Цифровой кинематограф
В начале XXI века, с развитием цифровых
технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое
видео» (англ. digital video).
Слайд 14
Кинопроизводство в России
Кинопроизводство в России появилось практически сразу
после изобретения кинематографа (первые фильмы братьев Люмьер вышли на
экран в Париже в 1895 году, Россия же познакомилась с кинематографом уже в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм). Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря его протекции новинка получила в России быстрое распространение.
Слайд 15
Короткометражное кино
На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от
полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут).
Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё называют «киноминиатюрой».
Слайд 16
Короткометражное кино
(короткий метр, фр. court métrage) — фильм, длина которого не
превышает 40-50 минут. Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке
от 10 до 20 минут.
«Взлетная полоса» (1962г.) французского режиссера К.Маркера (продолжительность 28 мин.)
«Самогонщики» (1961 г.) советского режиссера Л.Гайдая (продолжительность 19 минут)
Слайд 17
Документальное кино
- неигрово́е кино́, это фильм, в
основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции
подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа.
Темой для документальных фильмов становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны.
Термин «документальный» был впервые предложен Джоном Грирсоном в начале 1920-х годах
Слайд 18
Документальное кино
в советское время
Востребовано властью.
Документальные фильмы
были, в основном, инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам.
Следует
отметить режиссеров:
Дзыга Ветров;
Лев Кулешов;
Константин Кераселидзе;
Роман Кармен;
Артавадз Пелешян;
Михаил Ромма
Дзига Вертов
Артавазда Пелешяна
Слайд 19
Голливудский кинематограф
Голливудский кинематограф бесспорно самый популярный в
мире. Голливуд является гигантской киноиндустрией, которая распространила своё влияние
на весь мир.
Особенностью голливудской кинематографической школы является необыкновенное искусство делать спецэффекты. Собственно спецэффектам и обязаны своим успехом большая часть голливудских блокбастеров.
Среди представителей школы можно выделить Стивена Спилберга
Слайд 20
Французское кино
Французское киноискусство является одним из самых уважаемых
в мире, и по популярности уступает лишь голливудскому
Сейчас французское
кино — это очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Стиль определяют модные режиссёры Жан-Люк Годар, Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон
Люк Бессон
Слайд 21
Английское кино
Среди представителей английского кино следует выделить режиссёров
Дерека Джармена и Питера Гринуэя. Оба они в фильмах
уделяют много внимания своеобразному визуальному решению
Дерек Джармен
Питер Гринуэй
Слайд 22
-Индийское кино
Ещё называемое «Болливуд», оно весьма оригинально и
незатейливо. «Болливуд» не имеет известности и признания в мире.
Сюжеты
фильмов выстроены на простеньких житейских историях, любви, ненависти, преступлении, мести.
Отличительная черта индийского киноискусства — это масса песен и национальных индийских танцев, из-за чего почти каждый индийский фильм можно отнести к жанру мюзикла.
Радж Капур
Слайд 23
Итальянское кино
Итальянское кино всегда было самобытным и неповторимым.
Итальянское
кино известно благодаря высокому «авторскому» кино таких режиссёров, как
Пьер Паоло Пазолини, Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи, Лукино Висконти и Микеланджело Антониони
Паоло Пазолини
Лукино Висконти
Слайд 24
Советское кино
Советское кино постоянно было весьма самобытно.
В какой-то степени это разъясняется тем, что оно десятилетиями
созревало в изоляции от прочего кинематографа. Первый успех настал в эпоху немого кино. Необычно ценными почитаются работы режиссёра Сергея Эйзенштейна
Также следует отметить фильмы
Андрея Тарковского,
Сергея Параджанова,
Киры Муратовой
Андрей Тарковский
Кира Муратова
Слайд 25
Российское кино
Со времени распада СССР, все 1990-е годы
отечественное кино было в упадке. Возрождение возникло только в
начале XXI века.
Российское кино еще очень молодо и свой стиль еще не определился.
Среди режиссеров можно отметить:
Андрея Кравчука;
Алексея Балабанова;
Тимура Макмамбетова;
Владимира Бортко
Владимир Бортко
Андрей Кравчук
Слайд 26
Художественное
и документальное кино
В художественном кино (игровое) показаны
события, сыгранные актёрами
В документальном кино (неигровое) – в
основе которого легли съёмки подлинных событий и лиц, заснятые в реальной жизни.
Слайд 27
Образовательные фильмы
— это образовательные (учебные) фильмы, которые предназначенные
для показа в школах и других учебных заведениях.
Слайд 28
Российские киностудии
Одной из самых знаменитых Российских киностудий является
московская киностудия МОСФИЛЬМ
Слайд 29
Кино как профессия
Кинематографические школы снова становятся модными среди
киноманов. В основном эти школы воспринимаются как экзотика, и
развиваются как экзотика, зачастую стремясь привлечь зрителя шокирующими сценами и принципиально новыми подходами к съёмке, нежели новыми тенденциями в изученных областях кино.
Слайд 30
Профессии кинематографа
Бригадир светотехников с бригадой
Дольщик
Кранмейстер
Художник-постановщик
Декоратор
Бутафоры
Художник-гримёр
Художник по костюмам
Реквизитор
Композитор
Звукорежиссёр
Режиссёр монтажа
Слайд 31
Профессии кинематографа
Продюсер
Режиссёр-постановщик
Режиссёр по работе с актёрами
Помощник режиссёра
Консультант
Директор-администратор фильма
Администратор по площадке
Сценарист
Редактор
Актёр
Оператор-постановщик
Слайд 32
Премия «Оскар»
- создана Американской академией киноискусства и
является наиболее известной и популярной наградой в мире кинематографа.
Первое ее вручение состоялось в 1929 году. Сегодня церемония транслируется в десятках мировых стран прямой трансляцией. Награда вручается по итогам голосования членов Академии, не по выбору жюри. Именно эта демократичность сделала премию такой популярной.
Слайд 33
Кинофестивали и кинопремии
Кинофестивали призваны продемонстрировать современные веяния в
кинематографе, избрать лучшие фильмы года, оценить работу членов съёмочных
групп.
Кинопремии в отличие от кинофестивалей, не сопровождаются публичными показами фильмов-номинантов, но их задачи те же
Слайд 34
Жанры игрового кино
Боевик (экшен-фильм)
Вестерн
Гангстерский фильм
Фильм с боевыми искусствами
Фильм-биография
Приключенческий фильм
Детективный
фильм
Драма
Трагедия
Исторический фильм
Военный фильм
Кинокомедия
Комедия положений
Пародия
Фарс
Меродрама
Любовная история
Семейный фильм
Музыкальный фильм (мюзикл, оперетта)
Эторический фильм
Порнофильм
Триллер
Мистический триллер
Психологический триллер
Фильм-катастрофа
Фильм ужасов
Готика (или неоготика)
Фантастический фильм
Фантасмагория
Космическая опера
Слайд 35
Поджанры игрового кино
Фэнтези — поджанр, основанный на особом
«сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён
мифическими существами, наполнен магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию. («Гарри Поттер», «Властелин колец»)
Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.(«Матрица», «Трон: наследие»)
Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т. п.) «Жизнь после людей», «Безмолвный город»
Слайд 36
Кроссворд по теме « История развития кинематографа
По горизонтали:
1.Вид
искусства
2.На чем снимали первые фильм
3.Кто изобрел кинематограф
По вертикали:
1.Режиссер
снявший фильм «Броненосец Потемкин»
2.Певый фильм назывался « Прибытие ….»
3. .Актер-комик немого кино
Слайд 37
сюжетное построение фильма, то есть сценарий.
подтолкнула кино к
ракурсному видению человека или события. (Принцип ракурсного видения).
кроме того,
принцип монтажного построения.
Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино зрительно-словесные.
опыт построения объёмных декораций.
систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных мизансцен.
метод подбора актёров на роль.
На момент зарождения кино, первыми столпами нового искусства стали литература, театр и живопись.
Литература дала кинематографу:
Театр дал кинематографу:
Живопись дала кинематографу:
композицию/построение кадра.
организацию цветового решения.