Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Кристоф Виллибальд Глюк

Кристоф Виллибальд Глюк (2 июля 1714- 15 ноября)
Презентация по музыке Учениц 9 Б класса Хвацковой Юлии и Катаевой Ксении . Кристоф Виллибальд Глюк   (2 июля 1714- 15 ноября) Общие сведения.Кристоф Виллибальд Глюк- немецкий композитор. Один из виднейших представителей музыкального классицизма.Австрийский Ранние годы.Сведения о ранних годах Кристофа Виллибальда Глюка крайне скудны, и многое Некоторые афиши. Раннее творчестве.Глюк обратил на себя внимание князя Филиппа фон Лобковица и в Глюк в Париже.В 1754 году, по предложению управляющего венскими театрами графа Дж. Последние годы.24 сентября 1779 года в Париже состоялась премьера последней оперы Глюка Творчество.Кристоф Виллибальд Глюк был композитором преимущественно оперным, но точное количество принадлежащих ему Орфей и Эвридика. Источники.https://ru.wikipedia.org/wiki/Глюк,_Кристоф_Виллибальдhttp://www.mega-stars.ru/compositors/gljuk.php
Слайды презентации

Слайд 2 Кристоф Виллибальд Глюк (2 июля 1714- 15

Кристоф Виллибальд Глюк  (2 июля 1714- 15 ноября)

ноября)


Слайд 3 Общие сведения.
Кристоф Виллибальд Глюк- немецкий композитор. Один из

Общие сведения.Кристоф Виллибальд Глюк- немецкий композитор. Один из виднейших представителей музыкального

виднейших представителей музыкального классицизма.

Австрийский композитор, преимущественно оперный, один из

крупнейших представителей музыкального классицизма. С именем Глюка связана реформа итальянской оперы-сериа и французской лирической трагедии во второй половине XVIII века.

Слайд 4 Ранние годы.

Сведения о ранних годах Кристофа Виллибальда Глюка

Ранние годы.Сведения о ранних годах Кристофа Виллибальда Глюка крайне скудны, и

крайне скудны, и многое из того, что было установлено

ранними биографами композитора, оспаривалось более поздними. Известно, что родился он в Эрасбахе в Верхнем Пфальце в семье лесничего Александра Глюка и его жены Марии Валпурги, был с детства увлечён музыкой и, по-видимому, получил домашнее музыкальное образование. Предположительно, в течение шести лет Глюк обучался в иезуитской гимназии в Комотау и, поскольку его отец не хотел видеть своего старшего сына музыкантом, ушёл из дома, в 1731 году оказался в Праге и некоторое время учился в Пражском университете, где слушал лекции по логике и математике, зарабатывая на жизнь музицированием. Скрипач и виолончелист, обладавший к тому же неплохими вокальными данными, Глюк пел в хоре собора св. Якуба и играл в оркестре под управлением Богуслава Черногорского, иногда выступал перед крестьянами и ремесленниками.

Слайд 5 Некоторые афиши.

Некоторые афиши.

Слайд 6 Раннее творчестве.
Глюк обратил на себя внимание князя Филиппа

Раннее творчестве.Глюк обратил на себя внимание князя Филиппа фон Лобковица и

фон Лобковица и в 1735 году был приглашён в

его венский дом в качестве камер-музыканта; по-видимому, там его услышал итальянский аристократ А. Мельци и пригласил в свою частную капеллу, — позже Глюк оказался в Милане. В Италии, на родине оперы, он получил возможность познакомиться с творчеством крупнейших мастеров этого жанра; композицию при этом изучал под руководством Джованни Саммартини; именно под его руководством Глюк овладел «„скромным“, но уверенным гомофонным письмом», уже вполне утвердившемся в итальянской опере.
В декабре 1741 года в Милане состоялась премьера первой оперы Глюка — оперы-сериа «Артаксеркс». В «Артаксерксе», как и во всех ранних операх Глюка, ещё заметно было подражание Саммартини, тем не менее он имел успех, который повлёк за собой заказы из разных городов Италии, и в следующие четыре года были созданы не менее успешные оперы-сериа «Деметрий», «Пор», «Демофонт», «Гипермнестра» и другие.


Слайд 7 Глюк в Париже.
В 1754 году, по предложению управляющего

Глюк в Париже.В 1754 году, по предложению управляющего венскими театрами графа

венскими театрами графа Дж. Дураццо, Глюк был назначен дирижёром

и композитором Придворной оперы. В Вене, постепенно разочаровываясь в традиционной итальянской опере-сериа, в которой красота мелодии и пения приобретали самодовлеющий характер, а композиторы нередко становились заложниками прихотей примадонн, — он обратился к французской комической опере и даже к балету: созданный в содружестве с хореографом Г. Анджолини балет-пантомима «Дон Жуан» , настоящая хореографическая драма, стал первым воплощением стремления Глюка превратить оперную сцену в драматическую.

Слайд 8 Последние годы.
24 сентября 1779 года в Париже состоялась

Последние годы.24 сентября 1779 года в Париже состоялась премьера последней оперы

премьера последней оперы Глюка — «Эхо и Нарцисс»; однако

ещё раньше, в июле, композитора поразил инсульт, обернувшийся частичным параличом. Осенью того же года Глюк вернулся в Вену, которую больше не покидал: новый приступ болезни случился в июне 1781 года.

В этот период композитор продолжил начатую ещё в 1773 году работу над одами и песнями для голоса и фортепиано на стихи Ф. Г. Клопштока ,мечтал о создании немецкой национальной оперы на сюжет Клопштока «Битва Арминия», но этим планам не суждено было осуществиться. Предчувствуя скорый уход, приблизительно в 1782 году Глюк написал «De profundis» — небольшое сочинение для четырёхголосного хора и оркестра на текст 129-го псалма, которое 17 ноября 1787 года на похоронах композитора было исполнено его учеником и последователем Антонио Сальери. Композитор умер 15 ноября 1787 года и первоначально был похоронен на церковном кладбище пригорода Матцлайнсдорф; позже его прах перенесли на Центральное кладбище Вены.

Слайд 9 Творчество.
Кристоф Виллибальд Глюк был композитором преимущественно оперным, но

Творчество.Кристоф Виллибальд Глюк был композитором преимущественно оперным, но точное количество принадлежащих

точное количество принадлежащих ему опер не установлено: с одной

стороны, какие-то сочинения не сохранились, с другой — Глюк неоднократно переделывал свои собственные оперы. «Музыкальная энциклопедия» называет цифру 107, при этом перечисляет только 46 опер. Музыка , как считал Глюк, призвана сопутствовать поэзии, усиливать выражаемые в ней чувства.
В 1930 году Е. Браудо сожалел о том, что «истинные шедевры» Глюка, обе его «Ифигении», теперь уже совершенно исчезли из театрального репертуара; но в середине XX столетия интерес к творчеству композитора возродился, вот уже много лет не сходят со сцены и имеют обширную дискографию его оперы «Орфей и Эвридика», «Альцеста», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде», ещё большей популярностью пользуются симфонические фрагменты из его опер, которые давно обрели самостоятельную жизнь на концертной эстраде.

Слайд 10 Орфей и Эвридика.

Орфей и Эвридика.

  • Имя файла: kristof-villibald-glyuk.pptx
  • Количество просмотров: 124
  • Количество скачиваний: 0