Слайд 2
«Прежде чем приступить к работе, я стараюсь забыть,
что я музыкант»
К.В.Глюк
Слайд 3
26 декабря 1741 года придворный театр "Реджио-Дукаль" в
Милане открыл новый сезон оперой "Артаксеркс" дотоле никому не
известного Кристофа Виллибальда Глюка. Ему шел двадцать восьмой год - возраст, в котором другие композиторы XVIII века успевали достигнуть всеевропейской известности.
Слайд 4
Факты из жизни
Кристоф Виллибальд Глюк родился 2
июля 1714 года в Эрасбахе, что в австрийской земле
Фальц. В раннем детстве он часто переезжал с одного места на другое в зависимости от того, в каком из дворянских угодий служил его отец-лесничий. С 1717 года он жил в Чехии.
Слайд 5
Зачатки музыкальных знаний
он получил в иезуитской коллегии в
Комотау. После её окончания в 1731 году Глюк стал
изучать философию в Пражском университете и учиться музыке у Богуслава Матея Черногорского. К сожалению, Глюк, живший в Чехии до 22 лет, не получил у себя такого же
крепкого профессионального образования , как его коллеги в странах Центральной Европы.
Слайд 6
15 сентября 1750 года он вступил в
брак с Марианной Пергин - дочерью богатого венского купца.
Глюк впервые познакомился со своей будущей спутницей жизни ещё в 1748 году, когда работал в Вене над "Узнанной Семирамидой". Несмотря на значительную разницу в возрасте, между 34-летним Глюком и 16-летней девушкой возникло искреннее глубокое чувство.
Слайд 7
Последние годы жизни Глюк провёл в Вене, куда
возвратился в 1779-м. Композитор скончался 15 ноября 1787 года
в Вене. Прах Глюка, вначале погребённый на одном из окрестных кладбищ, был впоследствии перенесён на центральное городское кладбище, где покоятся все выдающиеся представители музыкальной культуры Вены.
Слайд 8
ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА
1.«Артаксеркс»
2.«Демофонт»
3.«Тигран»
4.«Софонисба»,«Ипполит»
5.«Гипермнестра»
6.«Пор»
7.«Падение гигантов»,
«Артамен»
8. «Аэцио»
9.«Узнанная Семирада». Премьера
принесла композитору подлинно большой успех, ставший началом его триумфов
при венском дворе.
Слайд 9
10. «Титово милосердие»
11.«Антигона» имела в Риме очень
большой успех, и Глюку был пожалован орден «Золотой шпоры».
Этим орденом награждали выдающихся представителей науки и искусства
12.«Оправданная невинность» - отход от принципов, господствовавших в итальянской опере-сериа.
13. балет «Донжуан»
14.«Альцеста» - драма величественных и сильных страстей.
15.«Орфей и Эвридика». Её премьера в Вене 5 октября 1762 года положила начало оперной реформе.
Слайд 10
18. «Ифигения в Тавриде».Конфликт между чувством и долгом
выражен в ней в психологическом плане.
16. «Ифигения в
Авлиде».Это первая из трёх опер, созданных композитором для Парижа. Тема гражданской героики построена здесь с театральной многоплановостью
17. «Армида».Во второй опере Глюк хотел возродить приемы французской придворной оперы на основе новейшего музыкального языка, новых принципов оркестровой выразительности и достижений его собственной реформаторской драматургии
Слайд 11
Подобно девяти неповторимым симфониям, "складывающимся" в единое понятие
бетховенского симфонизма, эти пять оперных шедевров, столь родственных между
собой и вместе с тем столь индивидуальных, образуют новый стиль в музыкальной драматургии XVIII века, вошедший в историю под названием оперной реформы Глюка
Слайд 12
ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕТАЛИ
1.«Ещё пять штук, пожалуйста...»
Глюк мечтал дебютировать со
своей оперой в английской Королевской академии музыки, которая ранее
называлась Большим оперным театром. Композитор послал в дирекцию театра партитуру оперы "Ифигения в Авлиде". Директор откровенно испугался этого ни на что не похожего произведения и подстраховался, написав Глюку следующий ответ: "Если господин Глюк обязуется представить не менее шести столь же великолепных опер, я буду первым способствовать представлению "Ифигении". Без этого - нет, ибо эта опера превосходит и уничтожает все, что существовало ранее".
Слайд 13
2. «Чуть-чуть не то…»
Некий довольно богатый и знатный
дилетант от скуки решил заняться музыкой и для начала
сочинил оперу... Глюк, которому он отдал ее на суд, возвращая рукопись, сказал со вздохом:
- Знаете, любезный, ваша опера довольно мила, но...
- Вы полагаете, ей чего-то недостает?
- Пожалуй.
- Чего же?
- Полагаю, бедности.
Слайд 14
3. «Простой выход…»
Проходя как-то мимо одного магазина, Глюк
поскользнулся и разбил стекло витрины. Он спросил хозяина магазина,
сколько стоит стекло, и узнав, что полтора франка, дал ему монету в три франка. Но у хозяина не оказалось сдачи, и он уже хотел пойти к соседу, чтобы разменять деньги, но был остановлен Глюком.
- Не тратьте зря времени, - сказал тот. - Сдачи не надо, лучше я как-нибудь еще раз разобью вам стекло...