Слайд 2
Виды зависимостей
Алкоголизм
Наркомания
Курение
Токсикомания
Игровая зависимость или лудомания
Шопингомания – «навязчивая магазинная
зависимость»
Опиомания
Слайд 3
Кибернетическая лудомания
Этот медицинский термин обозначает зависимость
от компьютерных
игр.
Происходит от латинского «Ludo» – «я играю» и древнегреческого
«mania» – «страсть, безумие, влечение»
Слайд 4
Кибернетическая лудомания
В самых тяжелых случаях
за
компьютером проводилось
до 12 часов в сутки
на протяжении нескольких лет,
а для поддержания тонуса
принимались наркотики.
Слайд 5
Последствия
Повреждённые джойстиком игровой приставки пальцы
Воспаление сухожилий кистей рук
и запястий
Судорожные припадки
Изменения веса (в любую сторону)
Пренебрежение личной
гигиеной
Снижение социальных взаимодействий и нарушение сна
Агрессия и психические расстройства
Ухудшение зрения
Мигрень
Смерть
Слайд 6
Геймерское мышление
формируется под влиянием компьютерных игр, и характеризуется
тем, что его обладатели переносят игровые принципы на окружающий
их мир
Слайд 7
Характерные моменты
1. Снижение творческого потенциала ребенка.
Самому рисовать, сочинять, участвовать в представлениях,
т.е. создавать новую реальность, гораздо труднее, чем потреблять уже готовое через игру.
Слайд 8
Характерные моменты
2. Повышенное самомнение подростков часто
сопряжено с быстротой достижения успеха в играх.
Слайд 9
Характерные моменты
3. Снижение мотивации к достижению
целей в реальной жизни при возникновении первых же трудностей.
Может объясняться тем, что в игре подросток становится победителем, звездой.
Зачем тратить силы в реале, если всегда то же самое можно получить в виртуальном мире?
Слайд 10
Характерные моменты
4. Самонадеянность и неоправданный риск
может
сформироваться под воздействием других геймерских принципов – «возможно все»
и «всегда есть выход из ситуации».
Слайд 11
Характерные моменты
5. Геймер часто накладывает на
окружающих шаблоны из игр, формируя соответствующее к ним отношение
Слайд 12
Интересно знать, что…
Игровая зависимость уже становится серьезной проблемой
в некоторых странах. Установлено, что ею страдают 2,4% жителей
Южной Кореи в возрасте до 40 лет.
В Финляндии зависимым от Интернета и игр молодым людям дают отсрочку от армии на 3 года, чтобы за это время они прошли курс реабилитации.
Слайд 13
Интересно знать, что…
В Китае интернет-зависимыми официально считают 2,6
млн. человек в возрасте до 18 лет, и государство
начало бороться с этой проблемой. Так, интернет-сервисам, предоставляющим игровые услуги, предписано запрашивать у игрока номер идентификационной карты (подобие паспорта). Такая процедура повторятся через каждые три часа.
Слайд 14
Интересно знать, что…
После проверки вводимых данных система делает
перерыв, чтобы у геймера было время выполнить комплекс физических
упражнений. Если он всё же продолжит игру, то его очки автоматически урезаются вдвое.
Слайд 15
Интересно знать, что…
Кроме этого, государство в срочном порядке
строит клиники по избавлению от игровой зависимости (пока что
добровольному). Лечение занимает в среднем две недели и заключается в сочетании терапевтических, медикаментозных методов, акупунктуры и занятий спортом – плаванием и баскетболом. Цель его – вернуть подростков к нормальной жизни.
Слайд 16
А как у нас?
В России опасность компьютерных игр
на государственном уровне пока не осознана.
Поэтому
рекомендации сводятся к тому, чтобы родители внимательно присмотрелись к своим детям, и, при наличии описанных симптомов, постарались мягко ограничить время, проводимое ими за компьютером.