Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ
Художник — это многогранная профессия, особенно в наше
время.
Кратко рассмотрим несколько современных направлений профессии художника.
художники-иллюстраторы.
Мастера декоративно-прикладного
искусства.
Живописцы
Художники телевидения, театра и кино.
Художников-граффити.
Фотохудожники.
Художники интерьера.
Художники-реставраторы..
Мастера художественного проектирования (стилисты, модельеры).
Художники-технологи. Эта специальность сугубо театральная. Кроме творческих процессов, человек этой профессии занимается техническими и технологическими процессами в театре. Художник-технолог является специалистом не только в деле сценического костюма, но и участвует в разработке проектов декораций, разбирается в вопросах освещения и т. д.
Слайд 3
ВВЕДЕНИЕ
Художник театра кукол… А видели вы его когда
– нибудь? Актеры и те в спектакле появляются обычно
в самом конце, художник здесь – личность почти мифическая.
Давайте зайдем за кулисы до начала спектакля. Вы обнаружите себя в некоем спящем царстве. Вот они, эти «актеры», перед нами: разложены на стульях, развешены в глубине сцены, посажены на специальные подставки. Застывшее, спящее царство чудес. Сейчас подойдут актеры, поднимут над грядкой ширмы своих кукол – и заживет, задышит зачарованное царство. Весь этот волшебный мир создал чародей – невидимка, которого можно назвать магом театра кукол.
Слайд 4
ВВЕДЕНИЕ
Цель нашей работы.
Осознание роли художника в окружающей нас
мире, в частности в кукольном театре.
Задачи.
Углубление знаний о
театральном искусстве, кукольном театре и роли художника.
Углубление и систематизация знаний о видах кукол, истории возникновения кукольного театра.
Создание макета кукольного театра.
Слайд 5
Театр – вид зрелищного искусства.
В нем сочетаются возможности
искусств, рассчитанных как на зрительное, так и на слуховое
восприятие.
Театры бывают:
кукольные,
оперные,
драматические,
балет,
театр теней.
Наш выбор был остановлен на кульном театре марионеток.
Слайд 6
В спектаклях театра кукол и в иных
представлениях того же рода участвуют объёмные, полуобъёмные (барельефные и
горельефные) и плоские куклы (куклы-актёры), а в некоторых случаях куклы-актёры вместе с актёрами-людьми.
Кукольный театр
Кукольный театр — одна из разновидностей пространственно-временного искусства театра .
Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими устройствами.
Слайд 7
Виды кукольных театров
Многообразие форм представления в кукольном театре
определяется разнообразием видов кукол и их систем управления.
Различают
куклы-марионетки,
тростевые,
перчаточные,
планшетные.
Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров.
Слайд 8
Немного истории
В древнейшие времена люди делали кукол, изображающих
богов: бог войны, воды, охоты и др. И до
сих пор в странах Южной Африки, Южной Америки, Юго-Восточной Азии существуют подобные представления.
Первые представления зафиксированы и сохранились в памяти людей как игровые рассказы человека о жизни, любви и страдании богов, показанные в XXI в. до н. э. на территории Египта.
Потом, уже в Древней Греции и Древнем Риме, люди, работавшие с куклами, - кукольники - играли не только инсценировки легенд на божественные темы, но и светские истории, веселя и потешая зрителей. А наши современники и вовсе забыли "божественное" происхождение этого искусства.
На Руси кукол делали из глины, дерева, соломы, ткани. В них играли и дети, и взрослые. Первое упоминание о кукольном театре в России относится к 1609 году. Бродячие кукольники разыгрывали интермедии, сценки, где главным героем был любимый персонаж – Петрушка. Такие же герои были у многих народов: в Германии – Ганс Вурст, в Англии – Панч, Франции – Полишинель, Испании – Дон Кристобаль, Италии – Пульчинелла, Чехии – Кашпарек.
Петрушка – кукла в красном колпачке, с большим носом, пронзительным голосом. Он всегда участник ярмарочных сценок.
Слайд 9
Вертеп
Вертеп — бродячий кукольный театр в странах Европы (позднее
средневековье — новое время). Он получила своё название от вертепа —
переносного кукольного театра, имеющего форму двухэтажного деревянного ящика, по архитектуре напоминающего сценическую площадку для представления средневековых мистерий.
Слайд 10
Куклы - марионетки
Каждый зритель понимает, что успех представления
зависит в первую очередь от мастерства актера и его
умения руководить куклой. И кукла — это главный компонент успеха.
Во все времена куклу, которая умеет говорить и двигаться, считали волшебной и относили к разряду чудес. Способ управления куклой и есть главный отличительный знак для театра кукол .
Куклы, которые приводятся в движение за нити, прикрепленные к различным частям тела называются марионетками.
Слайд 11
Практическая работа
Создание макета
кукольного театра марионеток
Слайд 12
Куклы вырезали из дерева, части соединяли проволокой, расписывали
акриловыми красками
Слайд 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Искусство театра - искусство коллективное. В создании спектакля
участвуют драматург, композитор, режиссер, художник, актеры, постановочные работники, даже
гардеробщики и билетеры. Художники в театре кукол работают в нескольких направлениях: изготавливают декорации для сцены и изготавливают непосредственно «актеров» - кукол
Приступая к новой работе, художник театра кукол в первую очередь думает об образе спектакля, занят поисками решений сценического пространства, сценических характеров: но не менее этого он занят и пластическим образом куклы, ее конструктивными свойствами.
Работа художника в кукольном театре более трудоемкая, чем на сцене «человеческого» театра.
Художник, создатель места действия кукольного зрелища, создатель сценического образа и анатомии кукольного героя, непохожего по своей биомеханике на биомеханику человека – играет в спектакле огромную роль.
Слайд 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Какой тусклый и однообразный
был бы мир, не будь
художника!
Он создает в нашей жизни
праздник,
веселое красочное зрелище.
И где бы
ты ни был –
в цирке или на концерте, в театре,
тебя встречает его веселое
и высокое искусство!