Слайд 2
Костюм - это гармоничный ансамбль, представляющий собой систему
элементов, предназначенных не только защитить человека от воздействий среды,
но и выявить его индивидуальность с помощью информационно-эстетических свойств. Костюм несет в себе образ, идею. Он говорит об уровне развития художественного вкуса своего хозяина, его психологии, материальных возможностях и даже о его внутреннем состоянии в определенные моменты.
Слайд 3
Костюм – это одежда в общем или отличительный
стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека.
Слайд 4
Национальный костюм отражает индивидуальность народа, нации и характеризует
её культуру, является предметом национальной гордости. Национальный костюм –
это средство, с помощью которого можно познать тот или иной народ, его образ жизни, быт, культуру.
Слайд 5
Национальный костюм – это элемент культуры, он несет
информацию об историческом развитии народа и других сферах жизни
людей.
Слайд 6
Исследование костюма (крой, цвет, использование различных тканей и
материалов, аксессуаров, драгоценных металлов) дает нам информацию
о природных
и климатических условиях,
экономическом и социальном устройстве,
религиозном укладе,
политической организации общества, а так же
о художественном и эстетическом уровне людей.
Слайд 7
Мы можем что-то знать или не знать о
той или иной части света, но когда речь заходит
о незнакомых странах, то возникают ассоциации, как правило, визуальные.
Слайд 8
речь о Японии, нам сразу приходит в голову
кимоно
Слайд 9
клетчатый килт,
если речь идет о Шотландии
Слайд 10
В каких-то странах национальная одежды превратилась в анахронизм:
в России можно увидеть костюм лишь в музее или
на выступлении фольклорного ансамбля
Слайд 11
А в Индии — это часть повседневной жизни:
женщины учатся ходить в сари с раннего возраста.
Слайд 12
Кимоно шьется по одному образцу, не связанному с
чьей-то конкретной фигурой и ее особенностями. Варьируется только длина.
Силуэт подчеркивает лишь талию и плечи. В комплекте с ними носят тапочки дзори, похожие на современные шлепанцы-вьетнамки на небольшой платформе.
Правда, сделаны они из дерева, что сильно деформирует стопу. Их по-прежнему носят во время отдыха или летом, когда нет дождей.
Национальный костюм Японии
Слайд 13
В многотысячной уличной толпе Токио все еще можно
встретить женщин, одетых в кимоно. Хотя и Японцы в
последнее время сетуют на то, что национальный костюм постепенно уходит в небытие. Но лишь из-за того, что такая одежда сковывает движение, спешить в ней не получится.
Если вам посчастливиться попасть в Японию, вы поразитесь тому, как жители преданы к одежде своей страны.
Слайд 14
Шотландская клетка – тартан — это не просто
клетка. Ширина пересекающихся полос и их цвет расскажет об
определенном клане, населяющую ту или иную местность. Соблюдение этой традиции важно для шотландского народа.
Мужские килты и женские юбки шьются из тартана определенной расцветки, соответствующие их клану.
Национальный костюм Шотландии
Слайд 15
В настоящее время в Шотландии редко встретишь кого-то
в национальном костюме, часто это дело особых случаев: национальных
праздников, фестивалей, свадеб, футбольных матчей, встречи шотландской диаспоры в других странах и так далее.
Слайд 16
Бутан — это единственная страна в мире, где
местное население обязано носить национальную одежду. Национальный костюм носят
все, без него не пустят ни в одно государственное учреждение или другое приличное место, это нарушение общественного этикета.
Национальный костюм Бутана
король и королева Бутана
Слайд 17
Национальный костюм представляет собой подпоясанный халат — гхо.
Дополнительно к нему одевают специальный шарф. У простолюдин он
белый, у короля — желтый. Кто-то снимает верхнюю часть халата, когда на улице жарко или поддевают брюки, или спортивные трико, когда холодно.
Слайд 18
Это многонациональная страна. Здесь говорят на 447 языках
и 2000 тысячах диалектов. Поэтому особенности национального костюма разнятся
в зависимости от штата. Национальная одежда – сари, дхоти и шервани популярны и сегодня. Даже влияние европейского ширпотреба, его дешевизна и практичность не смогли снизить этой популярности.
Одежда в Индии
Слайд 19
Сари — это широкая полоска ткани, обычно 5-10
метров, которая драпируется вокруг тела женщины специальным образом. Как
правило, ткань обматывают несколько раз вокруг талии, а оставшийся «хвостик» перебрасывают через плечо, оголяя живот.
Искусству драпировки и грациозной носки сари девочки-индианки обучаются с 10-12 лет.
.
Слайд 20
Сальвар-камиз — еще одно популярное одеяние у индианок.
Этот красивый, практичный наряд популярен до сих пор, немного
упростив свой внешний вид. Сальвар — шелковые шаровары, камиз — туника, доходящая до середины бедра
Слайд 21
Мужчины из рабочих каст носят дхоти — искусно
задрапированная набедренная повязка.
Слайд 22
Мужчины побогаче предпочитают шервани - длинный, расшитый сюртук
- в сочетании с шароварами и тюрбаном
Слайд 23
Основой национального костюма перуанцев является пончо. Оно удобное
и простое, долго держит тело в тепле. Изготавливаются из
пряжи альпака. Одежда получается очень легкой, теплой и потрясающе ноской. Узор на пончо — это не просто украшение, а особая примета, которая расскажет к какой деревне или общине относится перуанец. По краям пончо украшается бахромой. В женском костюме обязательна шляпа с вогнутыми полями.
Национальный костюм Перу
Слайд 24
Этой южноамериканской стране больше половины населения ходят в
национальной одежде. Инициатором возрождения традиционного костюма стал нынешний президент
Эво Моралес. По происхождению он индеец народности аймара.
Обязательные элементы женского костюма аймара — многослойная юбка, белая блузка, массивная шаль и шляпа котелок (подобные носили английские джентльмены начала прошлого века).
Боливийские национальные костюмы
Слайд 25
История про то, как шляпа-котелок стала неотъемлемой частью
женского костюма, заслуживает целой книги. Но если вкратце, то
в начале 20-х годов прошлого века предприимчивый торговец привез большую партию мужских котелков. Но товар спросом не пользовался. Чтобы как-то избавиться от партии хотя бы в ноль, бизнесмен внушил местным женщинам, что шляпы приносят плодородие. Такая реклама стала действенной, с тех пор шляпа стала основой костюма. Образ дополняется украшениями из золота и серебра, массивными брошами из бисера и серьгами.
Слайд 26
Одежда на Руси была свободной, длинной и необычайно
красивой. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани.
Русская
национальная костюм
Слайд 27
Учёные считают, что русский национальный костюм стал складываться
примерно в XII веке.
Его носили и крестьяне, и
бояре, и цари вплоть до XVIII века, пока по указу Петра I не произошла принудительная смена русского костюма на костюм европейский.
Слайд 28
С тех пор русский национальный костюм сохранился только
в крестьянском слое. Только крестьянам было разрешено ношение национального
костюма. Указом Петра I было запрещено производить и продавать русское платье, за это были предусмотрены штрафы и даже лишение имущества. Со всех, въезжающих в город в русской одежде и бороде брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного.
Слайд 29
Традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров сложившийся на
протяжении веков, использовался русскими и в повседневном, и в
праздничном обиходе.
Наш народ издавна считался народом-земледельцем, и это, безусловно, повлияло и на особенности национального костюма: его орнамент, покрой, детали.
Слайд 30
Русский костюм имеет заметные особенности в зависимости от
региона,
пола – мужской, женский,
назначения –
праздничный, свадебный, повседневный,
возраста – детский, девичий, замужней женщины, старухи.
При общем сходстве в покрое и в приёмах украшения русский костюм имел свои особенности. На севере России крестьяне носили одежду, существенно отличавшуюся от крестьян южных районов. В центральной России носили костюм близкий по характеру к северному, однако, в некоторых отдельных местностях можно было увидеть костюм с чертами южнорусской одежды.
Слайд 31
Праздничная одежда, север России
Слайд 32
Женская праздничная одежда Рязанской и Воронежской губерний
Слайд 33
Женская праздничная одежда, Тамбовской и Курской губернии
Слайд 34
Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через
голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык
на крючки или на пуговицы.
Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды.