Слайд 2
«Три кита» написания рассказа:
узнать
сказать
быть
услышанным
Слайд 3
Главные правила хорошего рассказа
1. Увлекательная завязка. Она укладывается
в рассказе в один–два абзаца. И главная ее цель:
удержать читателя, направить его дальше, значит, важно продумать завязку для внимания читателя.
Слайд 4
Главные правила хорошего рассказа
2. Четкая сюжетная линия. Прежде
чем приступить к написанию рассказа определите его главную цель.
Продумайте сюжет, проработайте его в своем сознании. С самого начала необходимо очень ясно представлять, зачем вы пишете рассказ. Иначе он просто не будет иметь никакого действия на читателя.
Слайд 5
Главные правила хорошего рассказа
3. Неожиданная интересная концовка. Читателя
надо чему-то научить, он должен для себя взять какой-то
урок. После прочтения рассказа у читателей некоторое время сохраняется впечатление. Надо, чтобы оно его не разочаровало.
Слайд 6
Задайте себе вопросы: что? где? когда? как? зачем? куда?
почему? (можете дополнить список вопросов по своему усмотрению). Так вам
будет намного проще самому понять мотивы своих героев.
Слайд 8
экспозиция
Так как экспозиция настраивает читателя на нужную волну
и вызывает (в идеале) определённые чувства, то необходимо иметь
чёткое представление о том времени и месте, в котором будут развиваться события. Важно дать соответствующее описание героев, города или страны, дома и всего того, что писателю представляется наиболее важным и необходимым.
Слайд 9
экспозиция
Информация, заложенная в экспозиции, должна быть дозированной.
Слайд 10
экспозиция
Экспозиция должна быть изящной и естественной. Она является
органическим элементом общего сюжета. Это значит, что не должно
быть ощущения натянутости.
Увлекайте читателя событиями, но делайте своё присутствие ненавязчивым и почти невидимым.
Слайд 11
экспозиция
Одна из главных задач экспозиции – это приближение
конфликта. Поэтому своё повествование следует делать более динамичным и
эффектным. Читатель уже сидит и ждёт, ждёт, ждёт…
Слайд 12
экспозиция
Избегайте излишней «воды». Помните, что экспозиция разъясняет и
объясняет. Значит, совершенно ни к чему излагать те факты,
которые никак не повлияли на героев и на то, о чём пойдёт речь далее.
Слайд 13
ЗАВЯЗКА
Завязка в литературе – это то основное событие, которое
и влечёт за собой все последующие действия. Она или
обнаруживает уже имеющие противоречия, или сама создаёт или завязывает конфликты. Она определяет собой всё то, что будет происходить в книге, являя собой замысел автора.
Слайд 14
ЗАВЯЗКА
Завязка должна привлекать и увлекать. Если скучную экспозицию
ещё можно пережить, то пережить скучную завязку очень трудно.
Можно даже сказать, что практически невозможно.
Слайд 15
ЗАВЯЗКА
Поэтому в завязке должен быть тот герой и
та проблема, которые вы потом будете рассматривать. Нельзя в
завязке говорить об одном, а книгу посвящать совершенно другому.
Слайд 16
ЗАВЯЗКА
Завязка должна быть стилистически схожей с остальным текстом.
не стоит использовать в завязке тот тон, которого вы
не желаете дальше придерживаться
Слайд 17
ЗАВЯЗКА
Завязка должна быть простой и понятной.
не нагружайте
завязку информацией. Не пытайтесь описать сразу всех своих героев,
раскрыть их внутренний мир
Слайд 18
ЗАВЯЗКА
В завязке у читателя вызывайте как можно, больше
эмоций и самых разных чувств. Пусть он переживает за
героя, как за самого близкого человека. Тогда ему будет крайне интересно, как станут развиваться события и чем всё это дело закончится.
В завязке автор преподносит ключевую идею, начинает развивать интригу.
Слайд 19
конфликт
Если нет конфликта, значит, нет рассказа.
Классический конфликт
– это столкновение доброго и злого начала, тёмного и
светлого, красивого и безобразного, возвышенного и низменного, достоинств и пороков, грехов и добродетелей.
Слайд 20
конфликт
он зарождается (из-за непонимания, лжи или чего-то ещё),
развивается (сопровождаемый сомнениями, беспокойством, волнениями, сильными эмоциональными переживаниями),
достигает
наивысшей точки (когда все противоречия обнажаются, а чувства раскалены до предела),
потом идёт на спад (кто-то оказывается прав, а кто-то, как всегда, в стороне).
Слайд 21
конфликт
1. Внутренний конфликт (человек против самого себя)
2. Личностный конфликт (человек
против человека)
3. Внеличностный конфликт (человек против обстоятельств)
Слайд 22
РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ
Читатель уже втянулся в происходящее, знает, как
зовут героев, чем они живут и как думают. Он
уже понимает, в чём соль происходящего, но продолжает усиленно следить за развитием сюжета, заинтригованный и теряющийся в догадках. Как правило, данный этап – самая весомая часть книги, когда писатель ведёт читателя в свой воображаемый мир
Слайд 23
КУЛЬМИНАЦИЯ
Кульминация в литературе – это острый пик нарастающего
до этого момента напряжения
Сама же кульминация – это тот
переломный момент, то решающее действие, которое навсегда меняет сложившуюся ситуацию и не позволит вернуться к прошлому
Слайд 24
КУЛЬМИНАЦИЯ
В кульминации полностью раскрывается проблема, которую автор исследовал
в течение всего произведения. Именно на этом этапе у
читателя формируется то или иное отношение к происходящему, он занимает определённую позицию и волен соглашаться или не соглашаться с писателем.
Слайд 25
КУЛЬМИНАЦИЯ
После кульминации жизнь героев не может остаться прежней.
Это та поворотная точка, преодолев которую ступаешь на новый
путь.
Кульминация должна быть жизненной: ситуации будут узнаваться читателем, он станет примерять их на себя.
Слайд 26
развязка
Конечная развязка является логическим завершением, которое не оставляет
у читателя никаких вопросов. В ней всё чётко и
подробно прописано, не допущено никаких двусмысленностей, и она полностью удовлетворяет любопытство читающей публики.