Слайд 73
Одним из увлечений автора,
написав-шего этот роман, был мистицизм: демо-ны, дьяволы, учения о
Боге. Все это за-нимало его ум и поэтому следы мистики присутствуют в его произведениях. Од-ним из любимых произведений писателя в детстве было «Фауст», опера была про-смотрена им 41 раз. Всё это так или ина-че нашло своё отражение в романе. Пер-вая публикация романа была уничто-жена. О каком произведении идёт речь?
Слайд 74
Когда появились первые его романы, фашисты запустили слух,
что его фа-милия — это псевдоним, а настоящая фамилия
писателя — Крамер, зна-чительно более распространённая в Германии. Впоследствии легенду о том, что на самом деле писатель яв-ляется потомком французских евреев по фамилии Крамер, нацисты исполь-зовали как повод для его пресле-дования. Назовите полное имя писа-теля.
Слайд 75
Образ этого героя «чудовищной», по словам писателя, истории,
восходит к романтикам («Франкенштейн» М. Шел-ли), представлен позднее у
Г. Уэльса («Остров доктора Моро»), у русских символистов («Республика Южного Креста» В.Я. Брюсова, «Прометей» Вяч.И. Иванова), а также у самого авто-ра в другом его произведении как тво-рение рук человеческих, оборачивающе-есяся против своего творца.
Слайд 76
До выхода этого романа в свет, архитектурное строение с
одноимённым название во Франции не было так знаменит, его
даже хотели снести. Роман был написан автором с целью вывести в качестве главного героя готический собор Парижа, который в то время собирались снести, либо модернизировать. Он написал в предисловии: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре». Вслед за выходом романа во Франции, а затем во всей Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников.
Слайд 77
Автор этого произведения был искателем острых
ощущений, горно-лыжником, пловцом, яхтсменом, снайпером. Однажды он на спиннинг
поймал акулу мако весом более 100 кг. Та схватка с большой рыбой стала основой для его философской повести, за которую он получил сначала Пу-литцеровскую, а затем и Нобелевскую премию. О каком произведении идёт речь?
Слайд 78
Александр Дюма-младший пошел по стопам отца,
сотворившего «Графа Монте-Кристо» и «Трех мушкетеров». Он написал роман,
вошедший во французское литературное наследие, и заставил весь Париж обсуждать опи-санный сюжет. Дюма вдохновился ис-торией молодой куртизанки, красотки Мари Дюплесси, сраженной тубер-кулезом. Назовите имя главной геро-ини этого романа.
Слайд 79
Этот роман продолжает тематику
«потерянного поколения». Люди, прошед-шие через горнило войны, не могут
уйти от призраков прошлого. Военные воспо-минания постоянно мучают главного героя. По одной из версий прообразом одной из героинь романа, стала жена писателя, тоже страдающая чахоткой. В том самом году, когда было напечатано это произведение, нацисты оккупировали Австрию и Чехо-словакию, а еще через год навязали чело-вечеству вторую мировую войну. О каком произведении идёт речь?
Слайд 89
Числительные в названии произведения
Слайд 92
Что общего между этими авторами помимо того, что
они творили в XIX веке?
Слайд 93
Что общего между этими изображениями?
Слайд 94
Что является общим для этих изображений? Дайте как
мож-но более точный ответ.
Слайд 96
Что объединяет эти изображения?
Слайд 98
Аксинья Астахова
(М.А. Шолохов, «Тихий Дон»)
Лев Алексей
Константинович Николаевич Николаевич
Иван Сергеевич
Беляев Александр Романович
Слайд 102
Сергей Бондарчук в экранизациях литературных произведений («Война и
мир», «Судьба человека», «Они сражались за Родину»)
Слайд 103
Анаграммы являются названиями литературных произведений
Слайд 104
Экранизации романа
Л.Н. Толстого «Война и мир»
Слайд 116
«Природа не храм, а мастерская, и человек в
ней работник…»