Слайд 2
Христианская жизнь начинается в Таинстве Крещения.
Крещение – это
начало пути к спасению человека для вечной жизни с
Богом, его духовное рождение.
Таинство Крещения – самое первое, основное Таинство, потому что оно служит дверью в Церковь Христову.
Слайд 3
В наше время нередки споры о Крещении
младенцев. Многие современные родители придерживаются модернистских взглядов: «Зачем
навязывать ребёнку своё мнение и лишать его возможности собственного выбора в будущем? Вырастет сам решит, в какой храм ему ходить».
Тем, кто ещё сомневается, передадим мнение церкви на сей счёт,
а имеющий уши, да слышит.
Слайд 4
Св. мученик Иустин, живший во II веке, писал:
«Младенцы удостаиваются благ, даруемых через Крещение, по вере тех,
кто приносит их ко Крещению. Младенец, конечно, ещё не может сам веровать, но веруют за него восприемник, веруют родители, верует иерей, совершающий Таинство, и по вере их благодать Божия освящает и возрождает человеческую душу».
Слайд 5
Крещение нужно младенцам.
Блаженный Августин говорил:
« Церковь дает
младенцам ноги других, дабы они ходили; сердца,
дабы веровали; язык, дабы исповедовались».
Слайд 6
Совершение
Таинства Крещения
Слайд 7
Роженицам в течении сорока дней вход в храм
воспрещается «по обыкновенному закону естественного очищения» - это является
для неё как бы печатью первородного проклятия женщине. Поэтому на Руси в первые века христианства крестили в 40 –ой день, когда мать после прочтения над ней специальных молитв могла присутствовать при Крещении.
Со временем возобладала практика не затягивать с Крещением и крестить как можно раньше – между восьмым и пятнадцатым днём.
Слайд 8
Обряды предшествующие Крещению
Родителям, собирающимся покрестить своего ребёнка,
желательно накануне исповедаться и причаститься.
Святому Крещению предшествуют особые молитвы.
Священник творит молитвы о спасении матери и младенца, о прощении грехов. Молится он также о том, чтобы Господь укрепил силы матери и младенца, послал им Ангелов светлых, сохраняющих их от всякого злого призора
Слайд 9
Наречение имени
Согласно
Уставу Православной Церкви в восьмой день по рождению священник
нарекает младенцу имя. Сейчас молитва о наречении имени читается непосредственно перед Крещением.
Слайд 10
Церковное имя при Крещении нарекается в честь кого
–либо из святы угодников Божьих, который с этого момента
становится небесным покровителем крещаемого.
Нет однозначной церковной традиции выбора имён – часто выбирают имя из списка тех святых, которые прославляются в самый день рождения ребёнка, или на восьмой день, или в период сорока дней после рождения.
Гражданские и церковные имена иногда сильно различаются, например:
Юрий и Егор – славянский вариант церковного имени Георгий,
По –другому обстоит дело с именами Светлана и Виктория им в святцах находят имя имеющее тот же смысл. Например Светлана(слав. Свет) – Фотиния( греч. Фотос – свет), Виктория(латин. Победа) – Ника(греч. Победа).
Слайд 11
Для Крещения ребёнка вам понадобиться:
белая крещальная
рубашка
Чистое полотенце
нательный крестик и шнурок (младенцу не
стоит надевать цепочку, а крестик желательно легкий с неострыми краями, покупать крестик рекомендуется в церковной лавке)
Слайд 12
Если вы решили купить крестик в ювелирном магазине
обратите особое внимание на изображение распятия:
На православном кресте голова
Спасителя склонена вправо, ноги прибиты двумя гвоздями, руки имеют горизонтальное положение, ладони открыты, символизируя, что Христос раскрыл объятия для всего человечества.
Слайд 13
Католический крест символизирует страдания и крестные муки Христа
– распятие объёмное, тело Христа провисает на кресте,
голова увенчана терновым венцом, ноги перекрещены и пробиты лишь одним гвоздём.
Традиционно считается, что четырехконечный крест без распятия так же является католическим.
Слайд 14
Крестные родители - восприемники
Слово «восприемник» дословно переведено с
греческого языка. После погружения младенца в купель крестный
принимает его из рук священника. Отсюда славянское название – восприемник.
Крестные родители всегда, до конца своих дней, молятся за крестников, научают их вере и благочестию. Связь между в крестными и крестниками вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти.
Слайд 15
Главная обязанность крестного сделать всё зависящие от него
для того, чтобы ребёнок вырос настоящим христианином. Крестный
обязательно должен следить за тем, как воспитывают его крестника родители и сам общаться с ними.
Слайд 16
Восприемник должен быть не младше 15 лет,
а восприемница – не младше 13 лет
не допускаются
к восприемничеству монахи и монахини
родители не могут быть восприемниками собственных детей
супруги не могут быть восприемниками при Крещении одного младенца
Но муж и жена могут быть крестными разных детей в одной семье
если крестных двое, они вступают в духовные отношения и отношения брачные для них в дальнейшем невозможны.
Слайд 17
Крещение
Крещение
начинается с чина изгнания злых духов – оглашения.
Священник читает
заклинательные молитвы и освобождает младенца о власти демонов. От приходящего ко Крещению требуется отречься от сатаны и исповедать свою веру во Христа, за младенца отречение и исповедания совершают крестные родители.
Слайд 18
Самый заметный и важный момент Крещения – троекратное
погружение младенца в купель с произношением слов: «Крещается раб
Божий (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святого Духа, аминь».
Слайд 19
В это время крестный (одного пола с ребёнком),
взяв в руки полотенце, готовится принять своего крестника из
купели. Принявший Крещение после этого облачается в новую белую одежду, на него надевают крест.
Слайд 20
Сразу после этого совершается другое Таинство – миропомазывание,
в котором крещаемому при помазании освящённым миром частей тела
во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в жизни духовной
Слайд 21
После этого священник и крестные с новокрещенным трижды
обходят вокруг купели в знак духовной радости соединения со
Христом для вечной жизни в Небесном Царстве.
После миро омывается священником с тела младенца специальной губкой, омоченной в святой воде, со словами: «Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом бога нашего. Крестился еси. Просветился еси. Миропомазался еси. Освятился еси, во имя Отца и Сына и Святого духа, аминь».
Далее священник крестообразно постригает волосы новокрещенного со словами: «Постригается раб(а) Божий (имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь», складывает волосы на восковую лепёшку и опускает её в купель.
После произнесения прошения о крестных родителях и новокрещенном Таинство Крещения завершается.