Петрушкаодин из персонажей русских народных кукольных представлений. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой; традиционно Петрушка — это кукла-перчатка.
Слайд 2
Петрушка один из персонажей русских народных кукольных представлений. Изображается
в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с
кисточкой; традиционно Петрушка — это кукла-перчатка.
Слайд 3
Из истории кукол Происхождение этой куклы, появившейся в России
во второй половине XIX века, — достоверно не прояснено.
Хотя в России Петрушки известны с XVII века. Русские кукольники использовали марионеток (театр кукол на нитках) и петрушек (перчаточных кукол).
Слайд 4
Марионетки появляются перед аудиторией во весь рост. Голова,
плечи, талия, руки и ноги куклы подвижны и управляются
с помощью проволоки, тянущейся от каждой части тела куклы к единому мосту, скрытому от публики, с помощью которого кукловод и управляет ее движениями.
Марионетки
Слайд 5
Кукла на тростях Рост кукол, как правило, не превышает
метра в высоту, мастера делают их максимально «живыми». Кукловод
поднимает куклу над собой, одной рукой управляя корпусом, а другой – парой спиц, отвечающих за движения рук. Ноги кукол чаще всего остаются закрытыми.
От кукловода требуется особая сноровка при ведении куклы, т.к. ему необходимо держать неподвижном или перемещать по сцене предмет весом около 2-3 кг. Только так игра другими частями тела куклы будет достаточно убедительной.
Слайд 10
Среди театров кукол различают три основных типа:
1.Театр верховых
кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу.
Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.
Слайд 11
2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с
помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого
типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.
Слайд 13
3. Театр кукол срединных (не верховых и не
низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают
объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находится за экраном, на который проецируются тени от плоских или не плоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами. Либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.
Слайд 14
История театра кукол в России
Первое известие о существовании
в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким
путешественником Адамом Олеарием. В 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников: одна труппа проехала по городам Украины, а вторая по волжским городам до АстраханиВ 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников: одна труппа проехала по городам Украины, а вторая по волжским городам до Астрахани. В 1733 годуВ 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников: одна труппа проехала по городам Украины, а вторая по волжским городам до Астрахани. В 1733 году, по приглашению Анны ИоанновныВ 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников: одна труппа проехала по городам Украины, а вторая по волжским городам до Астрахани. В 1733 году, по приглашению Анны Иоанновны в Москве и Санкт-Петербурге работали четыре кукольных театра из числа итальянских комедиантов, приехавших в составе труппы комедии дель арте.
Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова.