Презентация на тему Методическая разработка консультации для воспитателей Квест-технология и ее применение в образовательном процессе ДОУ методическая разработка по теме
Квест (заимств. англ) Как переводится это слово? Quest — поиск, поиск приключений, исполнение рыцарского обета. Данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.
Слайд 2
Квест (заимств. англ)
Как переводится это слово?
Quest — поиск, поиск приключений, исполнение
рыцарского обета.
Данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение
цели путем преодоления каких-либо препятствий.
Слайд 3
ОТКУДА ПРИШЛИ К НАМ КВЕСТЫ ?
НАЧАЛО КВЕСТАМ ПОЛОЖИЛИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
Слайд 4
Квест - это игровая педагогическая технология.
Квест - это
форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений
решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Слайд 5
Виды детской деятельности в процессе проведения квеста
Слайд 6
Квест - это игровая педагогическая технология.
Если говорить
о квесте как о форме организации детских мероприятий, то
это игра, чаще всего командная.
Она включающая различные задания соревновательного характера и имеет определенный сюжет.
Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений — это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины.
Сценарий такой игры предполагает использование сложных декораций, музыкального сопровождения, а также привлечение аниматоров.
Слайд 7
Принципы организации квестов:
* все игры и задания должны
быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер
или залезть на дерево);
* задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
* в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
* задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
* игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;
* дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);
следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
* роль педагога в игре : направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.
Оценка. Приз. Рефлексия (подведение итогов и оценка
мероприятия) Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия: Коммуникационная
- обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами; Информационная - приобретение детьми нового знания; Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля; Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.