Слайд 2
Область использования:
- просветительская работа среди родителей;
-
наглядный материал для открытых занятий и внеклассных мероприятий;
- воспитательная
работа среди детей и подростков.
Слайд 3
Что такое ВРЕМЯ?
Блаженный Августин
отвечает на этот вопрос так: «Что такое время, как
не равная, преемственная и последовательная перемена, которой с безусловной необходимостью подвергаемся мы и весь мир».
Слайд 4
Каковы свойства времени? Схиархимандрит Иоанн (Маслов)
– глинский старец, подвижник веры и благочестия говорит: «Велика,
отцы, братия и сестры, тайна времени. Будущее невозможно предвидеть, прошедшее невозможно вернуть».
Слайд 5
Святитель Тихон Задонский заставляет задуматься: «Время
жития нашего краткое, и проходит, как вода мимотекущая; и
потерянное не возвращается, как и слово сказанное: ты как его провожаешь и чем? Не в праздности ли? Не в суете ли? Не в гуляниях ли и пиршествах? Не в снискании ли чести, славы, богатства? Осмотрись!»
Слайд 6
Филарет митрополит Московский обращает наше внимание: «Земля
есть рассадник и училище для неба; потому надобно нам
обучать себя хотя некоторым начаткам того, что делают на небе, чтобы оно после жизни земной не отвергло нас, как неспособных”, иными словами, “плохой гражданин Царства земного и для Небесного Царства не годен».
Слайд 7
Священное Писание говорит: И создал Господь
Бог человека из праха земного, и вдунул в лице
его дыхание жизни. И стал человек душою живою (Быт. 2,7). Значит, человек принадлежит не только миру земному, но и небесному.
Известный русский поэт
Ф.И. Тютчев писал:
О вещая душа моя,
О сердце, полное тревоги,
О как ты бъешся на пороге
Как бы двойного бытия.
Слайд 8
Преподобный авва Дорофей предупреждает: «Если кто
потеряет золото или серебро, то он вместо его может
найти другое; если же потеряем время, живя в праздности и лености, то не сможем найти другого взамен потерянного».
Слайд 9
О назначении человека на земле
замечательно сказал в своих поэтических строках русский поэт П.А.Вяземский:
Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье
Души, тоскующей в изгнании своем,
Святого таинства земного выраженье,
Предчувствие и скорбь о чем-то неземном,
Преданье темное о том, что будет вновь;
Души, настроенной к созвучию с прекрасным.
Три вечные струны: молитва, песнь, любовь!
Слайд 10
Филарет Черниговский говорит: «Все зависит от
того, как пользуемся мы настоящим. Небо и ад в
нашей воле». Исходя из этого можно заключить: настоящее время самое важное. Приведем отрывок из сказки «Час воли Божией» известного русского писателя Н.С. Лескова:
- Какой час важнее всех?
- Теперешний… потому что всякий человек только в одном в теперешнем свое часе властен.
- А какой человек нужнее всех?
- Тот, с которым сейчас дело имеешь… потому что от тебя сейчас зависит, как ему ответить, чтоб он рад или печален стал.
- А какое дело дороже всех?
- Добро, которое ты в сей час этому человеку поспеешь сделать.
Слайд 11
Очень важно, чтобы возраст земной жизни
соответствовал духовному возрасту…Вот что по этому поводу говорит Климент
Александрийский: «Можно ли смотреть без жалости на мальчика, который, имея восемь лет от роду, все также слаб и мал ростом, каков был и на втором году? Если пройдет еще три или четыре года, а он не подрастет и не укрепится в силах, то не немудрено почесть его уродом. – Не то же ль самое случается и с нами?»
Чем греховнее становится мир, заполняясь злом, тем быстрее хочет
кончится время, которое как бы уже не в силах наблюдать за растущим беззаконием.
Так, святой Нил Мироточивый пишет, что в последние времена «день будет вращаться, как час, неделя – как день, месяц – как неделя, и год – как месяц, ибо лукавство человеческое сделало то, что стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться».
Слайд 13
Поэты также писали о том, что
Евхаристия находится «вне времени» Б.Л. Пастернак говорил о причастниках:
«бессмертие на время».
О.Э. Мандельштам в своем стихотворении о богослужении писал:
Богослужения торжественный зенит,
Свет круглой храмины под куполом в июле,
Чтоб полной грудью мы вне времени вздохнули
О луговине той, где время не бежит.
Слайд 14
Известный русский поэт Г.Р. Державин четко
осознавал, что время противоречит вечности, вечность вовсе не бесконечность
времени. Вечность - отсутствие времени. В оде «Бог» поэт сопрягает имя Творца с вечностью:
О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьнм времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Хаоса бытность довременну
Из бездн ты вечности воззвал,
А вечность прежде век рожденну,
В себе самом ты основал…
Свидетельство о жизни будущего века со слов
преподобного Серафима Саровсккого послушник Иоанн Тихонов записал: «Ах, если бы ты знал: какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения, клевету с благодарением. Если бы самая эта келья наша была полна червей, и если бы эти черви ели плоть нашу во всю временную жизнь, то со всяким желанием надобно бы на это соглашаться, чтобы только не лишиться той небесной радости, какую уготовал Бог любящим Его…»
Слайд 16
Схиархимандрит Иоанн (Маслов) предостерегает: с переходом
в вечность
« наступает иное время –
время суда и воздаяния, когда правда Божия требует ответа не только за нераскаянные грехи и беззакония, но и за каждое праздное слово».
Слайд 17
ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ
Иннокентий архиепископ
Херсонский говорит: «Размышления о вечности – душеспасительны для детей
и взрослых, они способны исправить жизнь человека и даже соделать его святым».