Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Интенсивные технологии обучения в профессиональной подготовке

Содержание

В презентации использованы материалы преподавателей кафедры социального менеджмента факультета управления РГПУ им. А.И. Герцена Панфиловой А.П., докт. пед. наук, профессорБавиной П.А., канд. пед. наук, доцент Титовой Д.Ю., ассистент
Интенсивные технологии обучения в профессиональной подготовкеДокладчик - ассистент каф. ЭЭП Кабаргина Ольга Владимировна В презентации использованы материалы преподавателей кафедры социального менеджмента факультета управления РГПУ им. Дай человеку рыбу, и он будет сытым один день. Научи человека Технология – «как учить результативно и как управлять рационально процессом обучения?»Технология обучения Влияние методов обучения на формирование компетентностиЛекции – до 5 % Групповые дискуссии, Деятельностное обучение То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, Трёхуровневая модель обучения: приобретение    демонстрация Активизация традиционных занятий:- методы активного обучения;- интерактивные технологии.- бинарные лекции;- лекция визуализация;- Технологии интенсивного интерактивного обученияГрупповая дискуссия; Технологии анализа ситуаций (кейс-технологии); Ролевые игры; Деловые Алгоритм занятий  с интенсивными технологиями Цели технологии анализа  ситуаций: развитие навыков анализа и критического мышления; соединение Кейс- study  (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций) Классификация кейсовСтруктурированныекейсы (highly structured case) Неструктурированные кейсы (unstructured cases)Первооткрывательские кейсы (ground breaking Алгоритм разработки кейс-study Интервью Постановка проблемыИзучение причинПроблемы(анализ организации)Описание ситуацииФормулированиеЗадач Варианты решений Деловая игра метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных Признаки деловой игры Моделирование процесса труда (деятельности) руководящих работников и специалистов предприятий Признаки деловой игрыРазличие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий Игровое проектирование    Один из распространённых способов интенсивного обучения таким Примеры КИМ:- подготовка дискуссии;- аннотированный каталог;- библиографический список;- кроссворд по теме;- разработка КИМ  работы студента в разработке группового проекта (взаимооценка студентов) МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗАПИСИЗаписанное трудно запомнить и еще труднее восстановить в памяти. Это ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ  МЕНТАЛЬНЫХ КАРТВместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что ОБРАЗЕЦ МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ Благодарю за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 В презентации использованы материалы преподавателей кафедры социального менеджмента

В презентации использованы материалы преподавателей кафедры социального менеджмента факультета управления РГПУ

факультета управления РГПУ им. А.И. Герцена
Панфиловой А.П., докт. пед.

наук, профессор

Бавиной П.А., канд. пед. наук, доцент

Титовой Д.Ю., ассистент



Слайд 3
Дай человеку рыбу, и он будет сытым

Дай человеку рыбу, и он будет сытым один день. Научи

один день.
Научи человека ловить рыбу, и он будет

сытым всю жизнь.
Восточная мудрость

Слайд 4 Технология – «как учить результативно и как управлять

Технология – «как учить результативно и как управлять рационально процессом обучения?»Технология

рационально процессом обучения?»
Технология обучения ориентируется на гарантированное достижение целей

и идею полного усвоения
«Интенсивные технологии обучения» можно понимать как совокупность принципов, этапов, способов, инструментов и систем последовательного управления процессами обучения с целью передачи большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний.

Слайд 5 Влияние методов обучения на формирование компетентности
Лекции – до

Влияние методов обучения на формирование компетентностиЛекции – до 5 % Групповые

5 %
Групповые дискуссии, обсуждения – до 25%
Деловые

игры, кейс-технологии,
имитационное моделирование – до 60%

Индивидуальное и /
или групповое проектирование - до 80%

Обучение других людей – 100%


Слайд 6 Деятельностное обучение
То, что я слышу, я забываю.

Деятельностное обучение То, что я слышу, я забываю. То, что я

То, что я вижу, я запоминаю.
То, что я

делаю сам, я понимаю.
Конфуций
Игровые технологии можно применять:
до начала лекционного курса – для мотивации и диагностики знаний «на входе» в учебный процесс;
во время занятий (вкрапление в лекции) – для проверки усвоения теоретического материала;
после лекционного курса – для отработки практических умений и диагностики знаний «на выходе» (в том числе итоговый контроль).

Слайд 7 Трёхуровневая модель обучения: приобретение демонстрация

Трёхуровневая модель обучения: приобретение  демонстрация    применение. В

применение.
В рамках каждой

обозначенной модели используются вышеперечисленные методы:
для приобретения знаний - предлагаются: информация, мини-лекции, семинар, сообщение, книги, дискуссии;
для демонстрации – ролевые игры, кейсы и кейс-стади, управленческие упражнения, задачи, живые иллюстрации и видеофильмы, мульти-медиа;
для практического применения в будущей деятельности – ролевые и деловые игры, тренинги, имитационные технологии, игровое проектирование, баскет-метод, мозговые штурмы.

Слайд 8 Активизация традиционных занятий:
- методы активного обучения;
- интерактивные технологии.
-

Активизация традиционных занятий:- методы активного обучения;- интерактивные технологии.- бинарные лекции;- лекция

бинарные лекции;
- лекция визуализация;
- лекция «Бортовой журнал»;
- лекция с

запланированными ошибками;
- лекция с элементами мозгового штурма;
- лекция «Вопросы»;
- лекция с мини-кейсами и др.

Лекции

Практические
занятия:


Слайд 9 Технологии интенсивного интерактивного обучения
Групповая дискуссия;
Технологии анализа ситуаций

Технологии интенсивного интерактивного обученияГрупповая дискуссия; Технологии анализа ситуаций (кейс-технологии); Ролевые игры;

(кейс-технологии);
Ролевые игры;
Деловые игры (имитационное моделирование);
Групповое проектирование;


Тренинги и интерактивные упражнения и т.д.


Слайд 10 Алгоритм занятий с интенсивными технологиями




Алгоритм занятий с интенсивными технологиями

Слайд 11 Цели технологии анализа ситуаций:
развитие навыков анализа

Цели технологии анализа ситуаций: развитие навыков анализа и критического мышления; соединение

и критического мышления;
соединение теории и практики;
представление примеров

принимаемых решений и их последствий;
- демонстрация различных позиций и точек зрения;
- формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости.

Слайд 12 Кейс- study
(англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади,

Кейс- study (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций)

case-study, метод конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание

реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.
Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.


Слайд 13 Классификация кейсов
Структурированные
кейсы
(highly structured case)
Неструктурированные
кейсы
(unstructured

Классификация кейсовСтруктурированныекейсы (highly structured case) Неструктурированные кейсы (unstructured cases)Первооткрывательские кейсы (ground

cases)
Первооткрывательские
кейсы
(ground breaking cases)
Полные кейсы
(в среднем 20-25

страниц)
Предназначены для командной
работы в течение
нескольких дней и обычно
подразумевают командное
выступление

Сжатые кейсы
(3-5 страниц)
предназначены для разбора
непосредственно на занятии
и подразумевают общую дискуссию

Мини-кейсы
(1-2 страницы),
предназначены для разбора
в классе и зачастую используются
в качестве иллюстрации к теории,
преподаваемой на занятии.

Ситуация +
проблема +
решение +

по структуре:

Ситуация +
проблема +
решение -

Ситуация +
проблема -
решение -

по размеру:

по сложности:


Слайд 14 Алгоритм разработки кейс-study

Интервью

Постановка
проблемы
Изучение
причин
Проблемы
(анализ

Алгоритм разработки кейс-study Интервью Постановка проблемыИзучение причинПроблемы(анализ организации)Описание ситуацииФормулированиеЗадач Варианты решений


организации)
Описание
ситуации
Формулирование
Задач
Варианты
решений


Слайд 15 Деловая игра
метод имитации принятия решений руководящих работников

Деловая игра метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в

или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным

правилам группой людей или человеком, в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости

Слайд 16 Признаки деловой игры
Моделирование процесса труда (деятельности) руководящих

Признаки деловой игры Моделирование процесса труда (деятельности) руководящих работников и специалистов

работников и специалистов предприятий и организаций по выработке управленческих

решений.
Реализация процесса «цепочки решений». Поскольку в деловой игре моделируемая система рассматривается как динамическая, это приводит к тому, что игра не ограничивается решением одной задачи, а требует «цепочки решений». Решение, принимаемое участниками игры на первом этапе, воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс, и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т. д.
Распределение ролей между участниками игры.

Слайд 17 Признаки деловой игры
Различие ролевых целей при выработке решений,

Признаки деловой игрыРазличие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению

которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.
Наличие управляемого

эмоционального напряжения.
Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли.
Наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива.
Коллективная выработка решений участниками игры.
Многоальтернативность решений.
Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры.


Слайд 18 Игровое проектирование

Один из распространённых

Игровое проектирование  Один из распространённых способов интенсивного обучения таким дисциплинам,

способов интенсивного обучения таким дисциплинам, как финансовый и стратегический

менеджмент, маркетинг, организация управления, организационная культура и поведение, проектирование и др.
Его цель – процесс создания или совершенствования проектов.
Для осуществления этой технологии участников занятия разбивают на группы, каждая из которых занимается разработкой своего проекта, например, новой организационной структуры аппарата управления или разработкой корпоративных принципов.
Тему для разработки проекта обучаемые, в основном, выбирают самостоятельно. Вместе с тем, преподаватель может предложить какие-то варианты, в основном, для тех, кто не смог решить этот вопрос самостоятельно. В этом случае предлагается разработать проект полезный для практики.

Слайд 19 Примеры КИМ:


- подготовка дискуссии;
- аннотированный каталог;
- библиографический список;
-

Примеры КИМ:- подготовка дискуссии;- аннотированный каталог;- библиографический список;- кроссворд по теме;-

кроссворд по теме;
- разработка инструкции;
- разработка опросного листа;
- терминологический

словарь и др.


Слайд 20 КИМ работы студента в разработке группового проекта

КИМ работы студента в разработке группового проекта (взаимооценка студентов)

(взаимооценка студентов)


Слайд 21 МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная

удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи.

Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.


Слайд 22 ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗАПИСИ
Записанное трудно запомнить и еще труднее

ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗАПИСИЗаписанное трудно запомнить и еще труднее восстановить в памяти.

восстановить в памяти. Это происходит потому, что визуально такая

запись выглядит монотонно, с постоянно повторяющимися элементами — словами, абзацами, списками и т.д. А мы, когда у нас перед глазами плывут монотонные картинки, легко отключаемся.
В таком конспекте трудно выделить главное. Обычно главные идеи мы запоминаем благодаря особым ключевым словам, которые для нас являются носителями впечатлений об идее. Этих слов немного и они теряются в массе ничего для нас не значащих, обычных слов.
Время при такой записи расходуется очень неэффективно. Мы вначале записываем много ненужного, а потом вынуждены это ненужное читать и перечитывать, пытаясь найти те самые ключевые слова и определить степень их важности.


Слайд 23 ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ
Вместо линейной записи использовать радиальную.

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТВместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что

Это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано

наше внимание, помещается в центре листа. То есть действительно в фокусе внимания.
Записывать не всё подряд, а только ключевые слова. В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова.
Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации, которые, как известно, очень способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками.


Слайд 24 ОБРАЗЕЦ МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ

ОБРАЗЕЦ МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ

  • Имя файла: intensivnye-tehnologii-obucheniya-v-professionalnoy-podgotovke.pptx
  • Количество просмотров: 119
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Величины