Слайд 2
ПЛАН РАБОТЫ
1. Анализ выполнения решения предыдущего педагогического
совета.
2. Выступление старшего воспитателя Дмитриевой Л.В. по
теме: «Художественно-эстетическое развитие в детском саду»
3. Выступление воспитателя Филюковой Г.И.
Тема: «О создании комфортной обстановки в ДОУ».
4. Выступление музыкального руководителя Белкиной Т.Н. по теме: «Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей?».
5. Итоги тематического контроля по теме: «Художественно-эстетическое воспитание детей в старшей и подготовительных группах»
Старший воспитатель Дмитриева Л.В.
6. Педагогический пробег.
7. Решение педагогического совета.
Слайд 3
Д. Б. Лихачёв так определил, что такое эстетическое
воспитание
– это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной
воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Слайд 4
Основные положения эстетического воспитания
Это процесс целенаправленного воздействия
Это
формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и
жизни, оценивать её.
Задача эстетического воспитания – формирование эстетических вкусов и идеалов личности
Это развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного
Слайд 5
Задачи эстетического воспитания
Их можно разделить на две
группы:
Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей
к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.
Слайд 6
О создании комфортной обстановки в ДОУ.
Дети очень восприимчивы
к окружающему, и поэтому вся обстановка детского сада имеет
большое воспитательное значение.
Необходимо
чтобы вся окружающая ребенка в детском саду среда была содержательно-информативна, привлекательна и доступна. А педагог должен хорошо разбираться в вопросах художественного воспитания детей и эстетики быта.
Слайд 7
Эстетика быта, как ее понимают специалисты,
-
это вся окружающая нас обстановка, организованная по законам красоты
и пользы, это наши манеры поведения, внешний вид, одежда, т.е. все то, что создает нам и окружающим нас людям хорошее настроение, что обеспечивает полноценную работоспособность и отдых. Эстетично – значит разумно, удобно и, конечно, красиво. залог жизнеспособности человека. Свет,чистота и простор - это главнейшие условия эстетически организованной среды.
Слайд 8
Оформление групповой комнаты
При оформлении групповой комнаты нужно поставить
такие планировочные акценты, которые сразу же указывали бы на
возраст детей, кому предназначена данная комната, т.е. оформлением нужно подчеркнуть то главное, что характерно для деятельности детей этого возраста.
Слайд 9
При зонировании необходимо найти места для размещения сделанных
детьми работ.
Желательно, чтобы эти работы использовались при оформлении
детского сада и служили целям эстетического воспитания. Выставки детского творчества могут быть кратковременными и довольно длительными. Кратковременные выставки устраиваются в зоне занятий, игровой и зоне художественной деятельности детей. Выставки детских работ в вестибюле, коридоре и других помещениях обычно более длительные, и поэтому их оформление продумывается тщательнее.
Слайд 10
Как решаются задачи эстетического воспитания
в музыкальной деятельности.
Основная задача
музыкального воспитания детей дошкольного возраста: развитие эмоционального отношения к
музыке, формирование хорошего музыкального вкуса. Эту работу нужно начинать с раннего детства. Задача музыкального руководителя состоит в том, что чтобы сформировать у детей эмоционально-оценочное (положительное) отношение к музыке, чтобы каждый ребенок присвоил эти культурные ценности (это моя музыка, я ее люблю).
Слайд 11
Музыкальное искусство, его особенности выдвигают перед педагогом необходимость
решения ряда специфических задач:
Воспитывать и интерес к музыке. Только
развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах, развивать элементарную музыкальную грамотность. Все это позволяет детям действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать.
Слайд 12
Деловая игра «Педагогический пробег»
Первая остановка «Раздумье»
Команда «Эстеты»
Дети
должны были нарисовать с натуры чучело белки. Им было
предложено обследовать натуру разными способами: дети средней группы, изучая белку, гладили ее по шерстке, показывали части тела и т.д.; дети старшей группы, изучали белку с опорой лишь на зрительное восприятие. Будут ли отличаться рисунки детей разных возрастных групп? Дайте психологическое обоснование своим суждениям.
Слайд 13
Команда «Художники»
Папа купил сыну (2 года 3 месяца)
цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего
похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему. Проанализируйте действие отца с точки зрения теории Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития».
Слайд 14
Команда «Эстеты»
Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо
рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько
ни говорю, Чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?
Слайд 15
Команда «Художники»
Детям 5 лет, живущим в крупном городе,
предложили нарисовать дом. Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в
основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник. Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисунках пятилетних городских жителей? С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?
Слайд 16
Вторая остановка «Разгадывание кроссворда»
Гжель всем нравится своим цветом.
Какой он?
Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе
Полховский Майдан.
Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.
Название промысла, для которого характерно изготовление подносов.
Благодаря этому цвету хохлому часто называют так.
Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья.
Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье.
Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести?
Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.
Слайд 17
Третья остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»
Команда «Эстеты». Как
называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий?
Команда
«Художники». Как называют художника, отдающего предпочтение изображению животных? Природы? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов?
Слайд 18
Последние вопросы
Команда «Эстеты»
Перечислите все виды изобразительного материала, техникой
которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.
Команда «Художники» Перечислите
все виды изобразительного материала, с помощью которых дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.
Слайд 19
Четвертая остановка «Умелец»
Задание на изготовление из имеющегося
изобразительного материала образца приглашения на праздник «Выпуск в школу»
(по содержанию и технике выполнения изготовление пригласительного билета должно быть доступно для детей старшего дошкольного возраста).