Слайд 2
Веселые подвижные игры-наше детство. Кто не помнит веселых
пряток, жмурок,салок,догонялок? Когда возникли эти игры и кто их
придумал?Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как и песни и сказки, созданы народом.
Слайд 3
Жмурки
(Русская народная игра)
Одному из играющих – жмурке
– завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и
заставляют повернуться его несколько раз вокруг себя, а затем спрашивают:
- Кот, кот, на чём стоишь?
- На квашне.
-Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
Слайд 4
Салки
По жребию или по считалке выбирают одного водящего
- «салку». Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются
в пределах этой площади. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.
Правила игры в салки:
Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его.
Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим.
Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.
Слайд 5
Гуси-лебеди (Русская народная игра)
Участники игры выбирают волка и
хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят
дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Через некоторое время хозяин зовёт гусей:
- Гуси-гуси!
-Га-га-га.
- Есть хотите?
-Да,да,да.
-Гуси-лебеди! Домой!
-Серый волк под горой!
-Что он там делает?
-Рябчиков щиплет.
- Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные, выходят из игры.
Самый быстрый и ловкий становится волком
Слайд 6
Краски
(Русская народная игра)
Участники игры выбирают хозяина и
двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая крска придумывает
себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
- Тук,тук!
- Кто там?
- Покупатель.
- Зачем пришёл?
- За краской.
- За какой?
- За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если покупатель угадал краску, то забирает её себе. Выигрывает тот покупатель, который больше всего набирает себе краски.
Слайд 7
Кот и мыши
Играющие встают в два ряда лицом
друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход.
В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сплетёнными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющиё встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра заканчивается , когда коты переловят всех мышей.
Слайд 8
Прятки
Игра в прятки известна практически по всему миру
и является одной из самых любимых игр всех детей.
С помощью считалки или жребия выбирается водящий - он и будет искать всех остальных.
Игроки договариваются до скольки будет считать водящий. После этого водящий отворачивается к стенке (столбику, двери и тп), а остальные прячутся кто куда сможет.
Задача игроков: после окончания счета успеть "застукаться" до того, как его застукает водящий.
Задача водящего: найти и застукать всех игроков. Первый застуканый будет следующим водящим, если последний из игроков не застукает за всех.
Правила игры "прятки"
Игроки договариваются до скольки считает водящий
Водящий отворачивается к стенке и громко считает до нужной цифры, а в конце счета громко добавляет: "Я иду искать! Кто не спрятался - я не виноват!"
После окончания счета, водящий ищет игроков.
Когда он кого-то нашел, то его задача быстрее этого игрока "застукать" его - т.е. водящий подбегает к месту, где он считал, стучит кулаком по этому месту и приговаривает: "Стуки-стуки Вася!" (вместо Васи нужно подставить имя игрока).
Если водящий обознался с именем игрока, то весь кон начинается заново - сопровождается это вскриками игроков: "Обознатки - перепрятки!" :)
Игроки должны застукаться за себя, до того как их застукает водящий - т.е. подбежать к месту где считал водящий, постучать по месту кулаком и проговорить: "Стуки-стуки за себя".
Если это последний игрок, то он также может добавить: "Стуки-стуки за все!", что означает что кон пряток переигрывается с тем же водящим.
Первый застуканный будет водящим в следующем кону пряток.