как назвать её, не знал. Красивая игрушка, похожа на Катюшку, А может, на Танюшку? – ей имя подбирал. Красивая игрушка, как русская девчушка. И мастер ту игрушку, Матрёшкою назвал.
Слайд 8
Версия возникновения матрёшки В девяностых годах XIX века в
Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из
Японии фигурку лысого старика мудреца Фукурума. Она состояла из нескольких вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звёздочкин, трудившийся в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девушек в русском стиле одежды.
Слайд 9
Изготовление матрёшки Сначала подбирают подходящий вид
древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху
или берёзу. Деревья обычно срубают ранней весной, снимают кору, но не полностью, чтобы во время сушки древесина не давала трещин. Затем бревна складируют и сушат в течение нескольких лет в хорошо вентилируемом месте. К обработке древесины необходимо приступать тогда, когда она не сухая, но и не сырая. Каждая заготовка проходит более десятка операций. Самую маленькую куклу — неразборную — делают первой.
Слайд 10
Изготовление матрёшки Когда «малышка» готова, приступают
к следующей фигурке, в которую войдёт первая. Заготовка необходимой
высоты обрабатывается и разрезается на верхнюю и нижнюю части. Первой делается нижняя часть. Затем удаляют древесину изнутри обеих частей второй куклы так, чтобы меньшая кукла плотно вставлялась внутрь. Потом процесс повторяется для куклы бо́льшего размера, в которую войдут две предыдущие и т. д. Количество кукол может быть различным. В заключении процесса каждую куклу покрывают масляным лаком. После окончательной сушки и полировки художник приступает к раскраске. В качестве красок используется как гуашь, так и масляные краски.