Слайд 2
« Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем
тот, который открыт и проверен опытом веков; он может
быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души».
(Платон)
Слайд 3
Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства
и свою индивидуальность посредством танцевальных движений;
Именно занятие хореографией формируют
у ребенка свободу в творческом мышлении;
Дают возможность импровизировать;
Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение;
Формируется внутренний духовный мир ребенка;
Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Слайд 4
Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным,
если:
Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей;
Развивающая работа с детьми
строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.
Слайд 5
Для эффективной работы ансамбля
Познакомилась и изучила:
Теоретические и
практические разработки инновационных методов в образовании;
Теорию развития творческих способностей
детей, раскрытую в трудах таких ученых и педагогов, как Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн;
Проблемы синтеза музыки и движений, разработанные в исследованиях и трудах многих выдающихся композиторов, хореографов;
Слайд 6
Разработала:
Образовательную программу по хореографии для дошкольников «Росток», программу
по хореографии для детского коллектива на 7 лет обучения,
данные программы разработаны в соавторстве с педагогом Новоселовой Л.В.;
Мониторинг диагностики развития творческих способностей воспитанников;
Определила:
Формы, методы и содержание работы по развитию творческих способностей воспитанников.
Слайд 7
Для решения поставленных в настоящем исследовании задач использовались
следующие методы:
Теоретический анализ психолого-педагогический, искусствоведческой, а также методической литературы
по избранной теме исследования;
Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов;
Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников;
Педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий, контрольные этапы.
Слайд 8
В процессе исследования отслеживались творческие способности такие как:
Выразительность
движений,
Творческое воображение,
Фантазия.
Слайд 9
В программу обучения ансамбля введены три основные дисциплины:
классический танец, русский танец, современный танец, а также, такие
дисциплины, как вспомогательные физические упражнения, ритмика и история хореографии.
Слайд 10
«Классический танец».
Предмет «классический танец» по праву считается главным
в процессе обучения детей искусству танца. Поскольку классический танец
и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела.
Слайд 11
«Русский танец».
С давних времен русский танец был одним
из самых любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в
течении веков, русские танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Русские танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение.
Слайд 12
«Современный танец».
В нынешнем понимании, современный танец является синонимом
выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец
молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец.
Слайд 14
Программой данного года обучения предусмотрено изучение таких разделов
как ритмика, классический танец, современный танец, история хореографии постановочной
работы.
В классическом танце решаются задачи развития устойчивости, шага, силы ног и корпуса, подготовки к вращениям, расширение прыжковых движений и т.д.
В задачу обучения современному танцу, входит знакомство с основными позициями и положениями рук и ног, положениями головы и корпуса во время исполнения элементов на середине, развитие элементарных навыков координации движений.
В разделе современный танец изучаются элементы современных бытовых танцев, джаз-танец, спортивных танцев, современный стилизованный классический танец, диско, а также гимнастические системы.
На четвертом году обучения завершается изучение ритмики.
Слайд 15
В процессе реализации программы применяют на практике традиционные
и инновационные формы и методы активного обучения:
Современные технические средства
(телевизор, DVD- плеер, музыкальный центр) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства;
Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации;
Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности;
Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.
Слайд 16
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие
виды занятий:
Интегрирование занятия;
Творческие занятия;
Постановочные занятия;
Открытие занятия.
Для развития творческих способностей
воспитанников в данной возрастной группе применяют следующие формы обучения:
Импровизация;
Игровая ситуация;
Пантомима;
Перевоплощение;
Драматизация.
Слайд 17
Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую
активность.
Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию;
Должно иметь свою драматургию,
которая сможет активизировать фантазию;
Направить её;
Побудить к творческому использованию выразительных движений.
Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров.
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.
Слайд 18
Развитие творческих способностей воспитанников находится под постоянным контролем.
Применяется система мониторинга которая строится на диагностике следующих показателей:
Выразительность
движений;
Творческое воображение;
Фантазия.
К каждому показателю разработаны критерии и степень их выраженности: высокий уровень, средний и низкий. Основными методами диагностики являются: наблюдение, собеседование, контрольное задание.