Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Традиции и обычаи Тувинского народа. презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Содержание

Традиции – это нравственные законы, отражающие суть, характер человека будь он плохой или хороший. Традиции долговечны и устойчивы. С появлением народа на земле возникли и традиции, которые передаются из поколения в поколение и сохраняются у
«Традиции и обычаи тувинского народа». Традиции – это нравственные законы, отражающие суть, характер человека будь он Тувинцы воспитали детей на добрых традициях предков. Привив ребенку с младенчества Действия, которые противопоказаны детям -Детям нельзя проходить перед взрослыми.-Детям не положено прямо Охота и рыболовство в Туве существует с давних времен. Наши предки, чтобы Запрещалось истребление птенцов. Запрещалось охота на зверя с детенышем. Тувинские охотники С давних времен тувинцы весьма бережно относились к горам, рекам, озерам В древние времена тувинский человек имел обычай – он брызгал чай У тувинцев в древние времена были священные обряды, правила и запреты:- Особого внимания заслуживает комплекс обрядов, сопутствующий детям в период младенчества – от Бездетность в тувинской обществе воспринимается как большое несчастье, поэтому нет ничего Очень популярны у тувинцев праздник «первой колыбели», устраиваемый на третьи или Прежде чем положить новорожденного в колыбель, его обмывают освященной и ароматизированной Раньше у тувинцев широко бытовала традиция усыновлений, а другими словами – Приемные дети почитались, их любили, ничем не отличали от родных. Отношение Общинные нормы и обычаи проявлялись у тувинцев также и в охоте на Среди жителей одного аала независимо от того, являлись они кровными родственниками Был у тувинцев такой обычай: любого человека, проезжающего мимо аала или
Слайды презентации

Слайд 2 Традиции – это нравственные законы, отражающие суть,

Традиции – это нравственные законы, отражающие суть, характер человека будь

характер человека будь он плохой или хороший. Традиции долговечны

и устойчивы. С появлением народа на земле возникли и традиции, которые передаются из поколения в поколение и сохраняются у каждой определенной группы народа в течение длительного времени. Традиции появились задолго до появления письменности.

Слайд 3 Тувинцы воспитали детей на добрых традициях предков.

Тувинцы воспитали детей на добрых традициях предков. Привив ребенку с

Привив ребенку с младенчества добрые качества, черты характера, родители

на старости не могут нарадоваться достоинством своего чада. Вырастить детей добрыми людьми – высший для тувинца закон, которому следовали в веках.

Слайд 4 Действия, которые противопоказаны детям
-Детям нельзя проходить перед взрослыми.
-Детям

Действия, которые противопоказаны детям -Детям нельзя проходить перед взрослыми.-Детям не положено

не положено прямо называть старших по имени, это считалось

крайне неприличным.
- Дети не должны воровать чужую вещь.
- Дети не должны обманывать.
- Дети не должны говорить злые слова.
- Дети не должны пить и курить.
- Дети не должны вмешиваться в разговоры взрослых и т. д.


Слайд 5 Охота и рыболовство в Туве существует с давних

Охота и рыболовство в Туве существует с давних времен. Наши предки,

времен. Наши предки, чтобы прокормить свои семьи, вырастить детей

и избежать голода по мере надобности занимались охотой на зверей и птиц, а также рыболовством. Но они очень бережно относились к лесному богатству: зверям, птицам, рыбам. Была добрая традиция, согласно которой строго запрещалось хищническое истребление зверей, птиц и рыб.

Слайд 6 Запрещалось истребление птенцов. Запрещалось охота на зверя

Запрещалось истребление птенцов. Запрещалось охота на зверя с детенышем. Тувинские

с детенышем. Тувинские охотники никогда не убивали косулю или

маралиху с маленьким детенышем. Предки говорили, что у человека, который убил косулю с козленком, неизбежно заболеют дети. Люди просто обходили их стороной.

Слайд 7 С давних времен тувинцы весьма бережно относились

С давних времен тувинцы весьма бережно относились к горам, рекам,

к горам, рекам, озерам и ко всем недрам земли.

Запрещалось рубить плодоносные растения. При сборе ягод рвали только ягоды, а сами растения не повреждали. Запрещалось перекрывать ручьи и реки.

Слайд 8 В древние времена тувинский человек имел обычай

В древние времена тувинский человек имел обычай – он брызгал

– он брызгал чай с молоком в сторону тайги,

горы и солнца, обращался к ним с просьбой о том, чтобы у него в семье все было хорошо. Хозяйка юрты ежедневно утром брызгала чай девятиглазником в огонь, затем выходила из юрты и брызгала чай с молоком тос – караком ( девятиглазником) в сторону восходящего солнца, тайги, горы, реки и молилась. После завершения молитвы хозяйка, вернувшись в юрту, наливает чай в пиалу и подает его, прежде всего, хозяину, т. е. мужу.

Слайд 9 У тувинцев в древние времена были священные

У тувинцев в древние времена были священные обряды, правила и

обряды, правила и запреты:
- Нельзя плевать в огонь
- Нельзя

бросать мусор в огонь
- Нельзя перешагивать через огонь
- Нельзя загрязнять воду
- Нельзя бросать мусор в реку
- Нельзя рубить лес
- Нельзя справлять естественные нужды около реки


Слайд 10 Особого внимания заслуживает комплекс обрядов, сопутствующий детям в

Особого внимания заслуживает комплекс обрядов, сопутствующий детям в период младенчества –

период младенчества – от рождения до трех лет. Дети

для тувинцев – самое дорогое из того , что у них есть; в них они видят главный смысл своей жизни. К ним относятся удивительно нежно и заботливо, их никогда не наказывают, до трех лет держат нагишом, а зимой укутывают в меха, кормят грудью до тех пор, пока не начнут ходить. Ребенка не целуют, а нюхают, что является наивысшей формой ласки у тувинцев.

Слайд 11 Бездетность в тувинской обществе воспринимается как большое

Бездетность в тувинской обществе воспринимается как большое несчастье, поэтому нет

несчастье, поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы взять

на воспитание чужого ребенка. Ребенок – это лучшее, что может пожелать себе человек. У тувинцев содержать детей в большом количестве не считается бременем, напротив, многодетность обеспечивает им дальнейшее продолжение рода. Существует множество защитных обрядов и табу, чтобы уберечь ребенка от всего злого.
К числу последних относится целая система иногда рациональных, но часто суеверных предписаний, например, обмазывание лба ребенка сажей, если вечером его должны вынести из дома; пришивание к его одежде когтя медведя или орла, которое по поверьям защищают от порчи и сглаза; запрет перешагивать через одежду ребенка, дабы не лишить его покровительства добрых сил; обычай давать ребенку несколько имен, чтобы обманывать таким образом злых духов, вознамерившихся забрать его душу.
Если дети в семье часто умирают, то желая сохранить новорожденному жизнь, ему дают неблагозвучное имя. Имена детей у тех родителей, у которых дети раньше не задерживались, умирали, были своеобразными: Мальчики. Чудек – оол (Некрасивый), Калдар – оол (Чумазый), Черлик – оол (Дикий) и т. д. Девочки. Багай – кыс ( Нехорошая девочка), Кушкаш (Птичка) и т. д. В этих же целях иногда мальчика называют женским именем, девочку – мужским; или девочку одевают как мальчика, а мальчика как девочку, при этом первой стригут волосы, второму, наоборот, их отращивают и заплетают в косу.

Слайд 12 Очень популярны у тувинцев праздник «первой колыбели»,

Очень популярны у тувинцев праздник «первой колыбели», устраиваемый на третьи

устраиваемый на третьи или седьмые сутки после рождения ребенка.

До этого он безотлучно находится с матерью и спит с ней в одной постели. Поскольку тувинские семьи, как правило, имеют больше одного ребенка, детей принято растить в одной и той же колыбели, которая переходит от старших детей к младшим.

Слайд 13 Прежде чем положить новорожденного в колыбель, его

Прежде чем положить новорожденного в колыбель, его обмывают освященной и

обмывают освященной и ароматизированной можжевельником водой, затем его пуповину

кладут в маленький мешочек, который привязывают к изголовью колыбели, где он висит до тех пор, пока малыш не покинет свое первое ложе. Под малыша подкладывают одек – сушенный овечий помет, который выполняет функцию «активного памперса», т. к. помимо задачи пропускать и впитывать влагу, удерживать тепло, он еще обладает определенным бактерицидным свойством. Праздник «первой колыбели» называют обрядом очищения матери и ребенка от скверны, якобы всегда сопутствующий родам – нечистому акту с точки зрения традиционных представлений.

Слайд 14 Раньше у тувинцев широко бытовала традиция усыновлений,

Раньше у тувинцев широко бытовала традиция усыновлений, а другими словами

а другими словами – рационального «перераспределения» детей между многодетными

и бездетными семьями. В этом смысле владельцы тысяч голов стад – князья, у которых в юртах не было слышно детского плача, считались бедными и несчастными в сравнении с многодетными, а значит – счастливыми аратами, пасущими их скот. И традиция велела отдавать ребенка тем, кого Небо не наделило своими.

Слайд 15 Приемные дети почитались, их любили, ничем не

Приемные дети почитались, их любили, ничем не отличали от родных.

отличали от родных. Отношение к усыновленным становилось даже лучшим,

когда в этой семье начинали рождаться родные дети. Приемные в этом случае считались драгоценными существами, приносящими счастье, ибо «привели» за собой «на хвосте» в этот мир других малышей. Бездетные семьи, принося дары, специально просили чужого ребенка не просто как спасение от одиночества, а как своего рода средства от бесплодия. И многодетные матери – отцы понимали насколько это важно для просящих, не могли им отказать.

Слайд 16 Общинные нормы и обычаи проявлялись у тувинцев также

Общинные нормы и обычаи проявлялись у тувинцев также и в охоте

и в охоте на зверя. Обычно на охоту отправлялись

вместе (небольшой группой) жители одного аала. Добычу делили между всеми охотниками поровну независимо от количества и качества убитых зверей.

Слайд 17 Среди жителей одного аала независимо от того,

Среди жителей одного аала независимо от того, являлись они кровными

являлись они кровными родственниками или нет, бытовал обычай обязательного

наделения мясом всех семей общины. Например, если кто – нибудь в аале колол свою овцу или корову, то, по обычаю, каждый житель данного аала – общины должен был получить хотя бы кусочек кровяной колбасы ( хан) или варенных тонких кишок (чореме). В каждую семью – юрту давали хотя бы немного сырого мяса, чтобы сварить один обед или ужин. Охотники в свою очередь наделяли мясом убитых зверей все семьи аала. О таком взаимном распределении продуктов свидетельствует и обычай хап дуптээр ( «мешок не пустой»). Обычай этот заключается в том, что мешок, в котором родственники или одноаальцы привозили или приносили друг другу любые продукты ( гостинцы и т. д.), не возвращали пустым. В него обязательно клали хотя бы маленький кусочек какого – либо продукта ( сыра, лепешки, мясо и т. д.). Когда кололи барана или корову и посылали соседу кусок вареного мяса на на блюде, то блюдо тоже не возвращали пустым, на него обязательно клали что- нибудь из продуктов. Маленьким детям гость привозил гостинцы, а пожилым людям табак или другой подарок, это являлось знаком любви к детям и уважения к старшему.

  • Имя файла: traditsii-i-obychai-tuvinskogo-naroda-prezentatsiya-k-uroku-mladshaya-srednyaya-starshaya-podgotovitelnaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 136
  • Количество скачиваний: 0