Слайд 2
Реформистский иудаизм
Возник на основе идей рационализма и изменения
системы заповедей — сохранения «этических» заповедей при отказе от
«ритуальных» заповедей. Движение прогрессивного иудаизма является либеральным течением в иудаизме. Прогрессивный (современный) иудаизм считает, что еврейская традиция постоянно развивается, с каждым новым поколением приобретая новый смысл и иногда новое содержание, не затрагивающее, однако, основ[2] Прогрессивный иудаизм стремится к обновлению и реформе религиозных обрядов и индивидуальному осмыслению их.
Слайд 4
По всему миру
Первые реформы главным образом касались упрощения
ритуала богослужения, чтения проповедей на языке страны проживания, эстетики
синагоги и музыкального сопровождения молитв. Со временем центр реформистского иудаизма переместился из Европы в США, где возникло мощное течение, насчитывающее сегодня свыше 900 общин. Помимо США, крупные реформистские общины действуют в Великобритании, Канаде, Австралии, Нидерландах, ЮАР, других странах Европы и Латинской Америки. В бывшем СССР реформистские раввины работают в Москве, Петербурге, Киеве, Минске, Симферополе и Одессе.
Слайд 5
Реформистский иудаизм в Израиле
Несмотря на упорное сопротивление ортодоксальных
кругов, реформизм проник и в Израиль.
В Центре реформистов «Бет-Шмуэль»
находятся правление Всемирного союза прогрессивного иудаизма (основан в 1926 г.; в нем участвуют представители реформизма более чем из 25 стран). Центр имеет гостиницы для реформистской еврейской молодежи из стран диаспоры, проводит культурно-просветительские мероприятия для жителей Иерусалима и обеспечивает средствами осуществление программы религиозных действий.
Слайд 6
Равенство мужчин и женщин
Одной из отличительных черт современного
реформистского иудаизма является признание равенства мужчины и женщины, в
том числе во всем, что касается религиозного образа жизни. В ходе богослужения в синагоге женщины и мужчины сидят вместе, женщина может занимать любую общественную или профессиональную должность, в том числе исполнять обязанности раввина и кантора, читать и изучать Тору, надевать молитвенное покрывало (талит).
Реформистский иудаизм активно работает со смешанными семьями, уделяя особое внимание вопросам гиюра. Гиюр, пройденный в признанных реформистских общинах диаспоры, дает право на репатриацию в Израиль.
Слайд 7
Шаббат
Наша техническая цивилизация – это продукт труда, стремления
человека к господству над природой ради
обогащения, ради выпуска и
приобретения товаров. Не удовлетворяясь тем, что дает природа, он вступает в
сражение с ее силами, желая повысить свою безопасность и свой комфорт.
Слайд 8
Шаббат
Одна из таких проблем касается жителей многоэтажек –
в шабат иудею нельзя нажать кнопку, чтобы вызвать лифт
или указать, на какой этаж ехать
Впрочем, уже в пятидесятые годы инженеры предложили техническое решение религиозно-технологической проблемы – так называемые "субботние лифты". Такой лифт работает в непрерывном автоматическом режиме, останавливаясь на каждом этаже сначала на подъеме, а затем на спуске.
Ручка с исчезающими чернилами
Чайник, который автоматически подогревает вод через каждые 3 часа
Слайд 9
Каково ваше мнение, к подобным новшествам?
Что значит
в вашем понимании “Современный еврей”
Слайд 10
Светская молодежь
- Жизнь не стоит на месте, прогресс
идет вперед, и ему нужно следовать, что бы не
оставаться на отшибе, когда все несется вперед. Но в тоже время помнить о традициях. Именно поэтому реформы нужны, но умеренные.
Современный еврей – максимально прогрессивный и образованный человек, чтущий и уважающий опыт и историю предков, соблюдая традиции своего народа!
Слайд 11
Ортодоксальная молодежь
- Вообще я конечно больше за ортодоксальное…
Но на деле скажу так: по мне так лучше,
когда люди соблюдают ну хоть что то, как это принято у реформистов, чем вообще никак. Сейчас мне приходится мериться с подобным и принимать это. Другое дело, если бы я жила где-то в Иерусалиме…
Я ничего не имею против новшеств, введённых в шаббат под влиянием современного мира. Т к по сути тут никаких нарушений нет.
Современный еврей… Ну как, кто такой современный еврей. Скорее это современный просто человек, а еврей он так и остается на все времена ЕВРЕЕМ.
Слайд 12
Со стороны
- Пожалуй реформисты стараются сделать свою жизнь
лучше и не отказывать себе во всех удобствах современного
мира, но и от религии сильно отрываться на хотят, поэтому и ищут лазейки и идут на хитрости типа чернил и т д )
Ну а вообще, я считаю странным и не правильным переделывать традиции, заложенные предками, под себя.
- Как мне кажется, большинство современных евреев почти ничем не отличаются от не евреев, за исключением приятностей, типа шаббата.
Слайд 13
Житель Израиля
- Я очень отрицательно отношусь к реформизму,
потому что я считаю, что если каждый раз с
течением времени традиции будут изменяться, то через какое то время от ее первоначального вида ничего не останется ничего. В традициях наших отличие от других народов.
Человек, который умудряется жить современной и динамичной жизнью в мегаполисе большом, но при этом соблюдать те вещи, которые считает важными для себя .
Слайд 14
Современные евреи…?
МЫ, современные евреи!!!