Слайд 2
Климент Александрийский писал:
…И поэтому, хотя болезнь, и несчастные
случаи, и, что ужаснее всего, смерть, случаются с верующим,
он остается стойким в душе, зная, что все это - необходимость бытия, и что силой Божьей они становятся лекарством для спасения, принося пользу через воспитание тех, кого трудно исправить; распределенные по заслугам Провидением, что есть во истину благо.[1]
[1] Clement of Alexandria, Stromata VII, xi ; перевод автора
Слайд 3
Киприан:
Но, тем не менее, некоторых смущает то, что
сила этой болезни нападает на наших людей в равной
степени, как и на язычников, что предполагает веру такого христианина в то, что он может наслаждаться этим миром и этой жизнью, будучи свободен от всех болезней, а не в то, что он проходит все эти трудности здесь и предназначен для радости в будущем. Некоторых смущает то, что мы также смертны, как и прочие; и все же, что есть в этом мире из того, что мы не разделяем с прочими, до тех пор, пока наша плоть остается с нами, в соответствие с законом нашего первого рождения, которое и у нас и у прочих одинаковое? До тех пор, пока мы здесь в этом мире, мы находимся в человечестве в плотском равенстве, но отделены в духе. Поэтому, пока тленное не превратиться в нетленное, и это смертное не станет бессмертным, и Дух не приведет нас к Богу Отцу, все недостатки плоти общи для нас со всем человечеством. Поэтому, когда земля неплодная, и не приносит урожая, голод не знает различия; поэтому, когда враг нападает на город и берет его, все одинаково попадают в плен; и когда суровые тучи сдерживают дождь, засуха одинакова для всех; и когда корабль попадает в кораблекрушение, последствия одинаковы для всех, плывущих на нем; и болезнь глаза, и вспышка жара, и немощь органов также ничем не отличается от таковых у прочих, пока наша плоть такая же, как и прочих, рожденных в этот мир
Слайд 4
Все существующие на сегодняшний день разновидности учения о
божественном исцелении берут свое начало в Европе. Молитвы об
исцелении всегда звучали в христианских церквах, однако, в середине 19-го века появлялись проповедники, которые выдвигали идеи о том, что молитва об исцелении не должна остаться без результата. К ним относятся пресвитерианин Эдвард Ирвинг в Лондоне, лютеранин Иоганн Кристоф Блумгардт в Германии, Дороти Трудель в Швейцарии. Эти люди не только задумывали «дома исцелений» (т. е. приюты, где вместо лекарств применялась молитва), но и закладывали основы богословия исцеления, которое вскоре должно было пасть на благодатную почву Америки и привести к пятидесятническому учению о божественном исцелении «как о части искупления», и, как следствие, к учению о гарантированном исцелении. В Европе была издана книга «Болезнь и Евангелие» швейцарского пастора Отто Стокмаера, в которой он, по всей видимости, впервые предложил идею о том, что искупление во Христе должно буквально освободить нас от наших «немощей».
Слайд 5
Далее в истории учения гарантированного исцеления сыграли заметную
роль такие пре-пятидесятники, как Чарльз Кулис, А. Д. Гордон,
А. Б. Симпсон и Александр Доуи, а также пятидесятники Чарльз Пархэм и Орал Робертс.
Слайд 6
Миссис Мери Беккер Эдди , «Христианская наука»:
Истинная
природа человека – это не материя; человек состоит не
из мозгов, крови, костей, истинный человек – духовен и совершенен, он не телесен… Духовный человек совершенен, подобен, сосуществует и совечен Богу[1]
[1] Miscellaneous Writings, 79; перевод автора.
Слайд 7
Миссис Мери Беккер Эдди , «Христианская наука»:
Больные излечиваются
не заявлениями о том, что у них нет болезни,
а познанием того, что болезни нет[1].
[1] Мери Эдди Бейкер Science and Health, 447; перевод автора
Слайд 8
Миссис Мери Беккер Эдди , «Христианская наука»:
Когда у
нас будет больше веры в истину, чем в ошибку,
больше веры в дух, чем в плоть, тогда никакие материальные условия не смогут помешать нам исцелить больного…[1]
[1] Мери Эдди Бейкер, Science and Health, 367; перевод автора
Слайд 9
Чарльз Кулис
Чарльз Кулис, врач из Бостона, того же
города, в котором жила Эдди Бейкер, превратил свою больницу
в «дом исцеления», где пациентов лечили с любовью, заботой и молитвой, но без лекарств. Это было в 1870-м году, после того, как он обследовал пациентку Люси Дрейк, которая была, на его взгляд, мгновенно излечена от мозговой опухоли после возложения на нее рук.
Слайд 10
Адонирам Джадсон Гордон
В результате сотрудничества с Кулисом Гордон
стал настолько твердо верить в божественное исцеление, что в
1882 он опубликовал свою знаменитую книгу «Служение исцеления», где он утверждал, что исцеление тела является частью искупления. Ссылаясь в основном всего на два места Библии, на Псалом 102:3 и Матфея 8:17, Гордон сделал вывод, что божественное исцеление тела является такой же частью искупления, как и прощение грехов.
Слайд 11
Адонирам Джадсон Гордон
Однако он все еще не спешил
гарантировать исцеление в ответ на молитву. Он оставлял Богу
суверенное право принимать решения в вопросе исцеления. Он писал, что волей Божьей нельзя пренебрегать, вспоминая, что сам Павел, творивший чудеса исцелений, был вынужден оставить Трофима больным в Мелите (2 Тим 4:20). Гордон заключил, что Бог оставил Трофима больным, чтобы сохранить его от мученической смерти, которая настигла бы его, останься он с Павлом. Рассмотрев случай с Трофимом, Гордон писал:
Если мы узнали, что наш брат в Церкви болен, то мы не должны спешить заявлять, что он обязательно будет исцелен, если мы принесем его дело на рассмотрение Богу[1]
[1] A.J.Gordon, Ministry of Healing, (New York: Revell, 1881), стр 212; перевод автора
Слайд 12
Адонирам Джадсон Гордон
Сам Гордон пережил несколько быстрых и
необычных исцелений в ответ на молитву. Но он не
был благословлен безболезненной смертью: его последние двенадцать дней жизни сопровождались мучительной болью и бредовой бессонницей, так что его смерть была облегчением для его семьи[1].
[1] Bruce Barron, The Health and Wealth Gospel, InterVarsity Press, 1986.
Слайд 13
А.Б.Симпсон
Призывал своих последователей прибегать к человеческим средствам (лекарствам)
только в том случае, когда они «не готовы полностью
доверить свои тела Господу». Но сразу же после этого писал, цитируя Исаии 53, что раз Бог «взял на себя наши немощи, то Он сможет нести их без человеческой помощи»[1] Призывал своих последователей прибегать к человеческим средствам (лекарствам) только в том случае, когда они «не готовы полностью доверить свои тела Господу». Но сразу же после этого писал, цитируя Исаии 53, что раз Бог «взял на себя наши немощи, то Он сможет нести их без человеческой помощи»[1]. Симпсон долгое время мог своим собственным здоровьем подтверждать истинность своих утверждений, пока сам не стал много болеть. В последние годы своей жизни он стал сильно уставать и терять зрение. Весной 1919 года он пережил инсульт, но прожил после этого еще полгода. 28 октября наступила кома, а спустя день он умер[2].
[1] A.B.Simpson, The Gospel of Healing (Harrisburg, Pa: Christian Publications, 1925), p 68; перевод автора
[2] A.W.Tozer, Wingspread (Harrisburg, Pa: Christian Publications, 1943), p. 138
Слайд 14
Джон Александр Доуи
Он довел это учение до
логического завершения и полностью отказался от медицинского лечения, объявил
врачей «агентами сатаны» и призвал своих последователей всецело доверять Богу свое исцеление. Доуи купил гостиницу «Империал» в Чикаго и превратил ее в дом исцеления. Современники называли его «отцом возрождения исцеления в Америке». Доуи был почитаем общественностью, выступал перед самой большой аудиторией в истории Чикаго. О его влиянии говорит тот факт, что он был принят президентами Мак-Кинли и Рузвельтом
Слайд 15
Джон Александр Доуи
«Я хочу сказать сегодня, что
практикующие врачи напрямую воодушевлены дьяволом. В медицине нет ни
капли науки. Все врачи – это «главные отравители, хирургические мясники» и профессиональные разрушители. Они монстры, которые держат в своих руках смертельный яд и смертоносные хирургические ножи и именем закона требуют, чтобы вы ложились на алтарь их операционного стола, чтобы они могли лишить вас сознания и сделать вас живой жертвой»[1].
[1] Винсон Синьян, Целитель в доме, Asian Journal of Pentecostal Studies, AJPS 3/2 (2000), pp. 189-201
Слайд 16
Джон Александр Доуи
Однако в 1901 году Доуи неожиданно
провозгласил себя «Илией Восстановителем», исполняющем Писание, и объявил о
планах основать общества Сиона по всему миру. А в 1905 году он перенес инсульт, который сделал из него человека, живущего растительной жизнью. Он умер в бесчестье в 1907 году, забытый теми, кто прежде преклонялся перед ним. Строгая позиция Доуи против лекарств и врачей, однако, укоренилась во многих сферах Движения Святости и стала мнением большинства пятидесятников, когда началось это движение в 1901 году.
Слайд 17
Ранние пятидесятники: Чарльз Пархам
Несмотря на то, что Чарльз
Фокс Пархэм известен, как человек сформулировавший учение о том,
что говорение на языках является первоначальным свидетельством о крещении в Духа Святого, он был первым широко известным исцеляющим благовестником. Однажды он сказал, что болезнь немедленно «искупляется полностью» в ответ на молитву. В 1898 году после посещения города Сион, построенного Доуи, Пархэм основал свой дом исцеления «Вефиль» в Топике, шт. Канзас, куда больной мог прийти и отдохнуть в «духовном госпитале», где молитва и чтение Библии занимали место врачей и лекарств... Пархэм проповедовал пять основных евангельских доктрин, подчеркивая рождение свыше, освящение вторым благословением, крещение в Духе Святом, подтвержденное говорением на языках, божественное исцеление «как часть искупления» и немедленное восхищение Церкви. По такой схеме все случалось мгновенно, включая божественное исцеление.
Слайд 18
Ранние пятидесятники: Вильям Сеймур
Когда пятидесятническое движение вылилось на
мировую арену на Азуза Стрит в 1906 году под
контролем темнокожего пастора Вильяма Дж. Сеймура, его учения были схожи с учением его наставника Чарльза Пархэма. Они включали божественное исцеление, как часть искупления. В одной из статей по исцелению Сеймур сокрушался, говоря, что многие христиане «сначала обращаются к врачу, а не к Иисусу. Они ставят врача между ними и искуплением… врач выписывает вам яд, и вы умираете, потому что вы бесчестите искупление». Когда один человек написал Сеймуру письмо, касающееся апостольской веры, и спросил: «Вы учите тому, что неправильно принимать лекарство?», ответ был следующим: «Да… медицина для неверующих, но средство от болезни для праведников Божьих мы находим в Иакова 5:14…» В другой заметке об исцелении Сеймур утверждал, что «освященное тело – это тело, очищенное от всех недугов и болезней. Господь дает вам власть над недугами и болезнями…»
Слайд 19
Ранние пятидесятники
Если же среди них был больной, большинство
пятидесятников говорили, что в его теле есть грех или
человек не верит в то, что может быть исцелен. Если кто-то страдал депрессией или любым другим умственным или психическим расстройством, считалось, что такой человек бесноватый. Вместо психиатрии или психоанализа, распорядком дня для людей, обладаемых дьяволом, были заклинания. Во всяком случае, больные часто лежали неделями в своих постелях в затемненной комнате для больных, молясь о целительном прикосновении, часто подвергаясь мучительной боли и отвергая любые лекарства или осмотр терапевта.[1]
[1] Винсон Синьян, Целитель в доме, Asian Journal of Pentecostal Studies, AJPS 3/2 (2000), pp.189-201
Слайд 20
Ранние пятидесятники
Некоторые даже рассматривали это как знак отличия
и страдание за веру. Френсис Марион Бриттон из пятидесятнической
церкви Святости позволил своей первой жене умереть, не оказав медицинской помощи, хотя пятьдесят соседей грозили ему подать заявление в суд за «убийство» из-за того, что он не обратился к врачу. Не только его жена умерла «без лекарств», но также двое детей. В церкви Божьей Вальтер Барней, пастор в Уитонвилле, шт. Виргиния находился под следствием и был обвинен в «непредумышленном убийстве» в 1915 году за отказ от медицинских услуг для его дочери, которая впоследствии умерла. Позже губернатор Виргинии снял с него это обвинение.
Для многих пятидесятников такие люди, как Бриттон и Барней, были героями исцеления, гонимыми за их веру...[1]
[1] Винсон Синьян, Целитель в доме, Asian Journal of Pentecostal Studies, AJPS 3/2 (2000), pp. 189-201; перевод автора
Слайд 21
Современные учителя о врачах: Фред Прайс
Медицина – это
не высший и не лучший путь, данный Богом. Есть
лучший путь, когда ты знаешь, как использовать твою веру. Когда ты разовьешь свою веру до такого уровня, когда сможешь стоять на обетованиях Бога, тогда тебе не нужны будут лекарства. По этой причине я не принимаю лекарства…[1]
[1] Фредерик К.С. Прайс Faith, Foolishness, or Presumption? (Tulsa: Harrison House, 1979) p. 87; перевод автора
Слайд 22
Последствия этого подхода:
38-летняя Кристин Клер (мать троих маленьких
детей) умерла от рака груди после того, как она
и ее муж решили под влиянием ТБН «позитивно исповедовать ее исцеление и отказаться от медицинской помощи»[1]
[1] Личное письмо Дагласа Клера в Христианский исследовательский институт
Слайд 23
Последствия этого подхода:
Когда Элизабет Скотт было около 40
лет, врачи сказали ей, что у нее рак груди.
Вместо прохождения надлежащего лечения она последовала учению ее любимых учителей Кеннета Хейгина и Кеннета Коупленда. Миссис Скотт отказалась признать ее физические симптомы и позитивно исповедала свое исцеление. Пять лет спустя боль оказалось настолько сильной, что она все-таки вынуждена была обратиться к врачам. Но было поздно, в тот же год она умерла[1].
[1] Интервью Ричарда Абенса с Дагом Скотт, сыном Элизабет Скотт от 23 июня 1994 года
Слайд 24
Последствия этого подхода:
После того, как Мери Трак обнаружила
рак кишечника, она дала обет веры проповеднику Движения веры
Роберту Тилтону. В подтверждение этому она отказалась от медицинской помощи и поверила, что исцелена, не смотря на симптомы. Она умерла в агонии, так как рак распространился во всей ее брюшной полости[1].
[1] Интервью Ричарда Абенса с Оле Энтони, исследовавшим это дело.
Слайд 25
Последствия этого подхода:
Многим известно имя 11-летнего мальчика Уэсли
Паркера, который был болен диабетом. Его родители посетили конференцию
пробуждения и с крепкой верой возложили свое упование на 53 главу Исаии, как на обетование для их сына. Они также выбросили инсулин и оставались стоять твердо и непоколебимо на обетовании, записанном в Слове. Отказываясь идти на компромисс, они видели, как умирает в агонии Уэсли. Тем не менее, они назначили служение воскрешения вместо похорон, веря, что их сын все же будет здоровым. После этого служения Уэсли был похоронен, а родители были арестованы и подпали под обвинение за плохое обращение с детьми...[1]
[1] Bruce Barron, The Health and Wealth Gospel, InterVarsity Press, 1987; перевод автора. Вы также можете прочитать об этом случае в книге, написанной отцом мальчика после его смерти: Larry Parker, We Let Our Son Die (Eugene, Oreg.: Harvest House, 1980)
Слайд 26
Объяснения учителей божественного исцеления
Я видел, как умирают люди,
и мое сердце было с ними. Но их веры
было не достаточно, и она не могла вызвать исцеление, и они умерли. Это не была Божья воля, чтобы они умерли, просто их вера не была достаточно развита[1]
Многие люди умирают без необходимости, потому что они говорят «Я верю, я исцелен!», и выбрасывают лекарства, когда их вера еще не выросла до этого уровня[2]
1] Fred Price, Faith, Foolishness or Presumption? p. 94; перевод автора
[2] Charles Capps, Dynamics, 155; перевод автора
Слайд 27
Эйми МакПерсон
В период между 1910 и 1947 годами
в Америке привлекала внимание общественности Эйми МакПерсон. Она собирала
толпы слушателей по всей Америке, как путешествующий благовестник. Эйми обнаружила, что объявления о том, что на служении будут проводиться исцеления, собирали больше людей, и сделала исцеления обычной частью программы своих служений. «Сестра Эйми» начала проповедовать о том, что Бог взял два проклятия человечества отдельно, Он умер за наши грехи и принял побои за наши болезни. Ее карьера сопровождалась скандалами, а жизнь закончилась от передозировки наркотиков[1]
[1] Robert Bahr, Least of All Saints (Englewood Cliffs, N.J.:Prentice-Hall,1979), p. 159
Слайд 28
Ф.Ф. Босфорт
Он был одним из руководителей церкви
Сиона у упомянутого выше Доуи. В 1924 году он
написал книгу «Христос Целитель», которая позднее была переиздана. Босфорт, как и Симпсон до него, делал заключения, которые не всегда отличались здравой логикой. Так он писал в ответ своим критикам: «И почему "последний Адам" (т.е. Христос) не должен был забрать все то, что навел на нас первый Адам?»[1]. К счастью для своей репутации Босворт не вспомнил, что Адам принес для нас кроме всего прочего одежду.
[1] F.F.Bosworth, Christ the Healer (Washington, D.C.: Charles O. Benham, 1924) p. 208
Слайд 29
Уильям Бранхам
Одной из изумительных особенностей проводимых кампаний
было массовое исцеление людей. Брат Бранхам часто призывал присутствующих
возлагать руки друг на друга во Имя Иисуса Христа и провозглашать освобождение от болезней тела. Его страстные молитвы укрепляли в людях веру в Бога. Они мгновенно исцелялись от различных болезней и физических недугов - глухие услышали, хромые пошли, слепые увидели. Восхитительно!
И что удивительно, это то, что мощные исцеления происходят до сих пор, как я читаю в письмах, приходящих каждый день. Мы смиренно возносим всю славу и честь, и похвалу нашему воскресшему Господу и Спасителю[1]
[1] www.cerkov.info
Слайд 30
Уильям Бранхам
Однако, при всем этом, Бранхам не верил
в Троицу, предсказал пришествие Христа в 1977 году, верил,
что католическая церковь – блудница, у которой две дочери: православная и протестантская церкви, что Каин буквально зачат от сатаны, с которым Ева изменила Адаму, и во множество других, по меньшей мере, странных учений. Но, несмотря на это, Христос, по его словам, ему являлся 7 раз и лично давал откровения. Сейчас практически все признают его еретиком, даже бывшие соратники, хотя все еще остается много его последователей. В свое время он был очень популярен и сильно повлиял на то, что мы наблюдаем сегодня. Появилось много новых проповедников, видевших успех Бранхама, которые перенимали многие его идеи, включая учение о божественном исцелении.
Слайд 31
Кеннет Хейгин
Ему, как и Бранхаму, также являлся Христос
7 раз. В то время Христос в пятидесятнических кругах
являлся всем хоть как-то претендующим на положение пророка для мира. Вас просто никто бы не стал слушать в те года в тех кругах, если вам не являлся Христос лично. Хейгин утверждал, что с 1933 года у него не болела голова[1] Ему, как и Бранхаму, также являлся Христос 7 раз. В то время Христос в пятидесятнических кругах являлся всем хоть как-то претендующим на положение пророка для мира. Вас просто никто бы не стал слушать в те года в тех кругах, если вам не являлся Христос лично. Хейгин утверждал, что с 1933 года у него не болела голова[1], и он не принимал ни одной таблетки. Хотя он также пишет, что если бы вдруг у него заболела голова, он не должен никому об этом говорить[2]
[1] K.E.Hagin, Words, p.6
[2] K.E.Hagin, “Words,” Word of Faith, Jan.1979:10
Слайд 32
Кеннет Хейгин
Все верующие «должны ясно понимать, что их
исцеление совершено во Христе. Когда они познают это в
своем духе – также как они знают это в своем разуме – тогда наступит конец болезням и заболеваниям в их телах»[1]
[1] Kenneth E. Hagin, Seven Things You Should Know about Divine Healing (Tulsa: Kenneth Hagin Ministries, 1979),54; перевод автора