Слайд 3
1) ЖЕЛАНИЕ –
2) МЫСЛЬ –
3) ДЕЙСТВИЕ
–
4) ПРИВЫЧКА –
5) ХАРАКТЕР –
6) СУДЬБА
Слайд 4
Подберите русские эквиваленты к заимствованным словам.
Альтернатива -
имидж
-
Гипотеза -
афоризм -
фантазия -
шедевр -
Слайд 5
Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три
недели
карамель на мели ели.
Слайд 6
Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж уж
от ужаса стал уже –
ужа ужица съест на ужин.
Слайд 7
Ярослав и Ярославна
Поселились в Ярославле.
В Ярославле живут славно
Ярослав
и Ярославна.
Слайд 8
Упражнения на развитие гибкости голоса.
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг
грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько —
ты слышишь? —
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
Наверно, сейчас барабанить он станет.
Уже барабанит! Уже барабанит!
Слайд 9
Упражнения для постановки правильного дыхания
Упражнение «Упрямая
свеча» — тренировка интенсивного выдоха. Представьте себе свечу большого
размера, вы понимаете, что ее вам трудно будет погасить, а сделать это обязательно надо. Сделайте вдох, задержите на секунду дыхание и дуньте на «свечу», пламя отклонилось, но не погасло. (Левая ладонь лежит между грудной клеткой и животом.) Еще сильнее дуньте, еще сильнее! Еще! Еще!
Слайд 10
Упражнения для постановки правильного дыхания
Упражнение «Погасить
3, 4, 5, 6... 10 свечей».
На одном вдохе
(без добора) «погасите» 3 свечи, разделив ваш выдох на три порции. Теперь представьте, что у вас 5 свечей. А объем вдоха все тот же! Теперь — 7 свечей. Не старайтесь вдохнуть как можно больше воздуха. Пусть объем останется тот же, просто каждая порция воздуха на выдохе станет меньше. А теперь свечек 10 или 12. Объем воздуха все тот же. Порции выдыхаемого воздуха более экономные. Чувствуете ладонью движения диафрагмы? Они ритмические, прерывистые и активные. Повторите 2—3 раза.
Слайд 11
Упражнения для тренировки дикции
Произнесите трудные сочетания звуков:
Тлз, джр,
врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, кждэ,
кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.
Слайд 12
Понятие о логическом ударении.
Произнесите фразу, выделяя ключевое
слово в соответствии с поставленной задачей:
Я еду сегодня в Берлин
(а не мой сын);
Я еду сегодня в Берлин (а не лечу);
Я еду сегодня в Берлин (а не завтра);
Я еду сегодня в Берлин (а не в Гамбург).
Слайд 13
Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных:
Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум,
взбадривать.
Трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв.
Пункт взрыва, протестантство, взбудоражить,
сверхвстревоженный.
Попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой.
Философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.
Слайд 14
Пришла! Знать, так тому и быть! (радостно)
Нам друг
без друга не прожить! (радостно) Ушёл!.. Придёт иль нет?
Загадка. (с тревогой)
Я поступила с ним так гадко!
(с тревогой)Ушёл! Гора свалилась с плеч! (с облегчением)
Избави бог от этих встреч!
(с облегчением)
Слайд 15
Тренировка полётности голоса.
Произнесите фразу «Эй, батя!» таким образом,
чтобы обернулся человек, стоящий:
- в метре от вас (вы
в помещении);
- в 20 метрах (вы на улице);
- в 500 метрах (вы в поле).
Слайд 16
Главным стимулом для начала работы над лекцией является
социальный заказ выступить по такой-то теме.
Получив заказ, соответствующий
его возможностям, склонностям и интересам, лектор начинает реализовать свой замысел, который превращается в рабочий заголовок темы или рабочий вариант тезиса.
Слайд 17
После того как сформулирован рабочий тезис, лектор приступает
к отбору и компоновке материала в соответствии с выбранной
композицией. Выбор же композиции — труднейшая, особенно на первых порах, логическая операция.
Слайд 18
Тезис Демосфена:
Я сделал для Отечества всё, что
мог сделать человек и гражданин, исходя из высшего понимания
гражданского долга, и потому достоин признания сограждан. Эсхин же, выступающий против меня, движим не гражданскими, а личными мотивами, и потому как человек нечестный, лживый, не может быть гражданином Афин.
Слайд 19
Требования в «Общей риторике» Кошанского
I. Для начала.
1. Начинают обращением
к предмету.
2. Начинают временем (дня, года…).
3. Начинают местом.
4. Наконец, начинают случайностями, потом
нечувствительно останавливают внимание на главном предмете.
Слайд 20
II. Для середины.
1. Располагайте части по мере увеличивающегося интереса.
2. Не
смешивайте частей, и каждую мысль или картину, которая сама
собой отделяется от другой, отделяйте новым предложением или новою строкою (в устной речи — паузой).
3. Не повторяйте одного и того же, хотя и другими словами.
4. Не входите слишком в подробности: они помрачают ясность.
Слайд 21
III. Для конца речи.
1. Обращаться к предмету, прибавляя собственные
чувствования, прекрасные желания.
2. Если описание напоминало о близком подобии или
противном, то оканчивать уподобляемым, или главным противного предметом, или близким применением.
3. Оканчивать речь «нравственною занимательною мыслью, или высокою и разительной истиной».
Слайд 23
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в
гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата,
галчата молчат.
Слайд 24
“Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту: