Слайд 2
БЛАГОДАРЮ ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ
Слайд 3
II половина 19 века начинается с 1860-х годов
и вместила в себя ряд событий мирового значения.
Слайд 4
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Во II половине 19 в. приобрела огромный
вес и значение в социальной и культурной жизни России.
Она
стала источником духовного совершенства и ареной идейных битв.
Крымская война 1853-1856 годов, отмена крепостного прав в 1861 году, становление капитализма находили живой отклик в творчестве русских писателей
Слайд 5
Размежевание в обществе
Появилось в 1850-х годах
ДЕМОКРАТЫ
ЛИБЕРАЛЫ
Слайд 6
ЛИБЕРАЛЫ
Выступали за постепенное реформирование жизни без революций и
потрясений.
М.Н. Катков в журнале «Рус -
ский вестник» пропагандировал
английский путь социальных и
экономических реформ.
Слайд 7
Революционные демократы
Проводили идею крестьянской революции.
Вождем революционеров – демо
кратов стал журнал «Современ –
ник» во главе с Н.Г. Чернышев –
ским. Противостояние этих лагерей отразилось в романе Тургенева «Отцы и дети»
Слайд 8
ДВЕ ШКОЛЫ РЕАЛИЗМА
«Тургеневская» рисовала человека, зае –
денного
средой.
«Щедринская» изображала саму эту среду.
ТУРГЕНЕВСКАЯ
ЩЕДРИНСКАЯ
Слайд 9
НОВЫЕ ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА
1. Смена героя времени. Был «лишний
человек» - стал «новый человек» - разночинец.
2.Углубление масштаба изображения.
3.Изменение
жанровой системы. На первый план выходит РОМАН.
Слайд 10
И.С. ТУРГЕНЕВ
Смог передать атмосферу русской деревни, крестьянской и
помещичьей («Записки охотника», «Дворянское гнездо»); конфликт поколений, стоящих на
различных идеологических позициях («Отцы и дети»)
Слайд 11
И.А. ГОНЧАРОВ
Изображает судьбы русского дворянства.
Он
открыл в литературе осо
бый тип героя: мягкого, со –
вестливого, но пассивного –
«Обломов», одаренного, но
безвольного романтика
«Обрыв».
Слайд 12
Л.Н. ТОЛСТОЙ
В первых же произведениях – «Детство»,
«Отрочество», «Юность»,
кавказских и севастополь –
ских рассказах проявился
мощный талант. Масштаб –
ность романа «Война и мир»
семейная драма «Анны
Карениной» помогали осмыс
лить социальные и нравственные
вопросы современности.
Слайд 15
РЕАЛИЗМ
Во Франции и Англии сложился уже в
20 –
30 х годах 19 века.
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
1.Жанровое и стилевое богатство
2.Расширение круга тем
3.Преобладание философско – интеллек
туального начала
4.Духовно-личностная проблематика
5.Конкретное изображение органически соединяется с обобщенно-символическим
6.Усиление психологизма.
Слайд 16
ГЮСТАВ ФЛОБЕР
Его творчество – иллюстрация перемен.
Главный
объект внимания –
действительность. Но на сме-
ну ярким личностям пришли
обыкновенные люди, а мир страстей
Стендаля и Бальзака уступает место
«миру цвета плесени», где самым приме –
чательным событием сановится супруже –
ская измена, как в романе «Мадам Бовари»
Слайд 17
НАТУРАЛИЗМ
Как метод сложился в 1850 х годах ,
испо
ведовал культ природы. Философская
основа – позитивизм, который апеллиро
–
вал к науке и требовал фактографии.
Законы природы проэцировались на социальную жизнь. Поведение человека мотивировалось «физиологией». Главное внимание точному описанию реальности.
Слайд 18
Писатели натуралисты
Дж Элиот
Э.Золя
Гаупт
ман
Бр. Гонкуры
Слайд 19
ДЕКАДАНС
Dekadentia – упадок. Термин вошёл в лит.
в 1880
х годах. Характерные черты – тоска, меланхолия, бесконечная усталость,
тяга к красоте, неприятие действительности. Такое настроение было вызвано ощущением кризиса христианских ценностей, утратой традиционной нравственности вследствие развития естественных наук и материалистических взглядов
Наиболее видный предста
витель декаданса. Призы –
вал не заниматься «бытом
трущоб и нуждами бедно –
сти», выдвинул тезис о
«чистом искусстве, об ис –
кусстве ради искусства»
(«Портрет Дориана Грея»)
Слайд 21
СИМВОЛИЗМ
Появляется в 1860 х годах. Теоретически обосновал направление
французский поэт Жан Мореас.
В основу положено учение ПЛАТОНА о
«мире идей и мире вещей»
На месте худ. образа символисты утвер – ждают СИМВОЛ, несущий смысл туман – ный, смутный, не поддающийся точной расшифровке.
Слайд 22
ПОЭТЫ - СИМВОЛИСТЫ
ВЕРЛЕН
БОДЛЕР
ВЕРЛЕН БОДЛЕР
РЕМБО МАЛЛАРМЕ
Слайд 23
ИМПРЕССИОНИЗМ
Задача – отражение предельно точного впечатления, вызванного тем
или иным фактом.
В литературе импрессионизму свойствен ны фрагментарность, отрывочность
пове ствования, внимание к деталям, нюансам
Характера, преобладание ощущений
зыбкости, недосказанности, неопределён
ности
Слайд 25
Художники импрессионисты
К.Моне
Э.Дега
О.Ренуар
Слайд 26
Эдгар Дега
Любимые темы – театр и парижские трущобы