ИстокиЛицей был создан для воспитания людей, способных претворить в жизнь намеченные планы преобразования Российского государства. На первый, пушкинский курс, было принято 30 лицеистов. Обучение длилось шесть лет и приравнивалось к университетскому.
Слайд 22
Занятия
Вставали воспитанники в 6 ч утра. В
7 часов начинались занятия, продолжавшиеся два часа. В десятом
часу лицеисты завтракали и совершали небольшую прогулку, после чего возвращались в класс, где занимались еще два часа. В 12ч. отправлялись на прогулку, по окончании которой повторяли уроки. Во втором часу обедали. После обеда - три часа занятий. В шестом - прогулка и гимнастические упражнения. Занимались воспитанники в общей сложности семь часов в день.
Слайд 23
Часы занятий чередовались с отдыхом и прогулками. Прогулки
совершались в любую погоду в Царскосельском саду. Отдых воспитанников
- это занятия изящными искусствами и гимнастическими упражнениями. Особенно популярны были плавание, верховая езда, фехтование, зимой - катание на коньках. Воспитанники много читали. "Мы мало учились в классах, но много в чтении и в беседе при беспрестанном трении умов", - вспоминал Модест Корф.
Слайд 24
Проба пера… Профессор российской и латинской словесности Николай Федорович
Кошанский считал основой литературного образования умение писать, сочинять и
с одобрением относился к стихотворным опытам своих воспитанников. Нередко на уроках он предлагал писать стихи на какую-либо тему: "Теперь, господа, будем пробовать перья: опишите мне, пожалуйста, розу стихами".
Слайд 25
Обязан рассказать… Одно из любимых занятий лицеистов - собрания,
на которых каждый обязан был что-нибудь рассказать - выдуманное
или прочитанное. Постепенно запас стихов, рассказов, эпиграмм увеличивался, - их записывали. Создавались рукописные журналы, и росли лицейские поэты, дружески соревнуясь между собой. А с 1814 года их поэтические опыты стали появляться на страницах российских журналов.
Слайд 27
Трудности взаимопонимания У Пушкина не всегда складывались отношения с
товарищами. Самолюбивый, задорный, легко воспламенявшийся, но скоро остывавший, всегда
готовый судить себя так же строго, как и другого, Пушкин, исковерканный домашним воспитанием, был тяжелым человеком и для других, и для себя. Иногда до поздней ночи, когда весь Лицей уже покоился сном, юноша терзал себя из-за неудач прожитого дня, поверял свои муки соседу по комнате, Пущину.