Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе на тему А. Платонов. Сокровенный человек.

Содержание

Повесть «Сокровенный человек» написана в 1926 году.
Урок по повести А.Платонова Повесть «Сокровенный человек» написана в 1926 году. Какую характеристику даёт себе сам герой?“Придурковатый мужик”, “Смутный человек”, Я Сегодня мы попытаемся понять особенности платоновского героя, особенности его миросозерцания и миропонимания. Каково значение слова “сокровенный”?Хранимый в тайне, оберегаемый от других, тайный; хранимый в Что стоит за понятием сокровенного в человеке?Святое, хранимое в глубине души, то, Как в повести раскрывается сущность Фомы Пухова? Через отношение героя к труду. Сущность героя раскрывается через отношение к революции. В рассказе мы читаем: “Он наиболее ярко образ Фомы раскрывается через его отношение к машине.  Как Можем ли мы назвать героя дураком? Вряд ли такого человека мы можем Машина для Платонова - особая субстанция. “Людей много, машин мало; люди живые Что ещё кажется Пухову гармоничным? Что даёт ощущение счастья?Мир природы, пространство, движение. Андрей Платонов указывает иную причину поступка Пухова: он проголодался. Жест эксцентричного человека. Перемещения Пухова весьма хаотичны, логически не мотивированы: “почти бессознательно он гнался за Каким мы видим героя в конце пути? Пухов прошел испытания, не сделал Проблемы, поднимаемые автором повести «Сокровенный человек»Проблема поиска правды.Проблема поиска знаний.Проблема отношения к Проблема таланта.Проблема нравственного выбора.Проблема одиночества.Проблема крайней нищеты, голода.Проблема жизни и смерти. Человек и революция. Поиски пути к гармонии (гармонии между человеком и Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Повесть «Сокровенный человек» написана в 1926 году.

Повесть «Сокровенный человек» написана в 1926 году.

Слайд 3 Какую характеристику даёт себе сам герой?
“Придурковатый мужик”, “Смутный

Какую характеристику даёт себе сам герой?“Придурковатый мужик”, “Смутный человек”, Я

человек”,
Я – природный дурак”,
“Я – человек облегчённого

типа”.

Слайд 4 Сегодня мы попытаемся понять особенности платоновского героя, особенности

Сегодня мы попытаемся понять особенности платоновского героя, особенности его миросозерцания и

его миросозерцания и миропонимания. Писатель любил слово “сокровенный”, в

котором одновременно слышатся и кров, и кровь, и откровенность, и покров, и сокровище.

Слайд 5 Каково значение слова “сокровенный”?
Хранимый в тайне, оберегаемый от

Каково значение слова “сокровенный”?Хранимый в тайне, оберегаемый от других, тайный; хранимый

других, тайный; хранимый в глубине души, заветный.
В словаре

В.И. Даля следующее определение: “Сокрытый, скрытый, утаённый, тайный, потайной, спрятанный или схороненный от кого”.

Слайд 6 Что стоит за понятием сокровенного в человеке?
Святое, хранимое

Что стоит за понятием сокровенного в человеке?Святое, хранимое в глубине души,

в глубине души, то, что определяет сущность человека, истину.


Как автору удаётся раскрыть тайное, овенное в человеке?
Через портрет героя, отношение к другим людям.
Рисует ли нам автор портрет героя? повести нет живописного, изобразительного портрета как описания внешности.
Есть только поведенческий портрет. Тем не менее мы можем представить себе героя: прост, примитивен, человек из толпы, рабочая косточка…

Слайд 7 Как в повести раскрывается сущность Фомы Пухова?
Через

Как в повести раскрывается сущность Фомы Пухова? Через отношение героя к

отношение героя к труду. Фома Пухов “…чувствует странное удовольствие

от предстоящего трудного беспокойства…”
В записной книжке Андрея Платонова было записано: “Труд есть совесть”. Как вы понимаете это утверждение? Обратимся к значению понятия “совесть”.
Совесть – этическая категория, выражающая способность личности к моральному самоконтролю. Совесть обязывает человека своими действиями заслужить уважение к себе.

Слайд 8 Сущность героя раскрывается через отношение к революции. В

Сущность героя раскрывается через отношение к революции. В рассказе мы читаем:

рассказе мы читаем: “Он ревниво следил за революцией, стыдясь

за каждую глупость, хотя к ней мало был причастен”.

После смерти жены “почуял – куда и на какой конец света идут все революции”.

“Готов и сам пролить кровь, только чтобы не зря и не дуриком”.

Если бы Фома увидел в революции высшую цель, он, может быть, и отдал за неё свою жизнь, но цели он такой не находит. Герой усомнился в святости революции. Фому не убеждают чужие установки и курсы политграмоты, ему лично необходимо убедиться в святости революции.
Это неверие сближает платоновского героя с библейским Фомой. Фома – верный и практичный, приземлённый ученик Иисуса, живший по принципу “увидеть, значит поверить”, чьи сомнения по поводу Воскресения Христа развеялись только в присутствии воскресшего Господа.


Слайд 9 наиболее ярко образ Фомы раскрывается через его отношение

наиболее ярко образ Фомы раскрывается через его отношение к машине. Как

к машине. Как автор показывает эту неразрывную связь?
“Ему лишь

бы машина была, там он считал себя дома…”
“Близ машины он всегда был добродушен…”
“Писал рапорты о болезнях машины…”
“Переделал двигатель по своему пониманию…”

Слайд 10 Можем ли мы назвать героя дураком?
Вряд ли

Можем ли мы назвать героя дураком? Вряд ли такого человека мы

такого человека мы можем назвать природным дураком. Оригинальность самовыражения

– принцип его поведения.
По отношению к машине Платонов создаёт свою философию, философию техники. В чём её сущность?
Она живое существо. “День и ночь вращается машина – умная, как живая, неустанная и верная, как сердце”.

Слайд 11 Машина для Платонова - особая субстанция.
“Людей много,

Машина для Платонова - особая субстанция. “Людей много, машин мало; люди

машин мало; люди живые и сами за себя постоят,

а машина - нежное, беззащитное, ломкое существо…” - продолжит автор в “Чевенгуре”. Рядом с машиной Фома словно выпускает спрятанные чувства, потаённые где-то в душе заботу, любовь, доброту. Изначально полноту и радость жизни Фома ощущает только в общении с машиной, ибо видит в отлаженном механизме гармоничное сочетание частей.

Слайд 12 Что ещё кажется Пухову гармоничным? Что даёт ощущение

Что ещё кажется Пухову гармоничным? Что даёт ощущение счастья?Мир природы, пространство,

счастья?
Мир природы, пространство, движение.
“Пухов всегда удивлялся пространству…”
“Чувствовал землю…
“Неиспытанное

чувство полного удовольствия…” к же тогда смириться со словами “Пухов не одарён чувствительностью…”?
Как же тогда смириться со словами “Пухов не одарён чувствительностью…”?

Перед нами чувствующий герой. Автор постоянно подчёркивает это: “осунулся от сочувствия к лошади”, “бессильно сочувствовал к людям, тонущим на “Марсе”, горевал о жене…

Слайд 13 Андрей Платонов указывает иную причину поступка Пухова: он

Андрей Платонов указывает иную причину поступка Пухова: он проголодался. Жест эксцентричного

проголодался. Жест эксцентричного человека. В первой фразе повести обнаруживается

ключевая оппозиция: жизнь и смерть, единство вечного и повседневного, бытового о бытийного. Герой показан не только через его отношение к природе, людям, но и через движение, путь, проделанный им самим. Ученик представляет карту странствий Фомы Пухова.

Слайд 15 Перемещения Пухова весьма хаотичны, логически не мотивированы: “почти

Перемещения Пухова весьма хаотичны, логически не мотивированы: “почти бессознательно он гнался

бессознательно он гнался за жизнью по всяким ущельям земли”.

У героя нет пространственной цели, он ищет не места, а смысла, поэтому дорога у Платонова теряет своё пространственное значение, становясь синонимом духовного поиска.
Во многих мифопоэтических и религиозных традициях мифологема пути выступает метафорически, как обозначение линии поведения, особенно духовного. Для структуры архетипа пути характерно испытание. Постоянное и неотъемлемое свойство пути – его трудность. Путь строится по линии всё возрастающих трудностей, опасностей, поэтому преодоление пути есть подвиг. Отмеченность начала и конца пути как двух крайних точек – состояний выражается предметно – изменением статуса персонажа, достигшего конца.

Слайд 16 Каким мы видим героя в конце пути?
Пухов

Каким мы видим героя в конце пути? Пухов прошел испытания, не

прошел испытания, не сделал подлости, обрёл друзей, не предал,

осмыслил себя, сохранил чистое, светлое начало, чистую душу.

Таким образом, Андрей Платонов приводит нас с вами к глобальному выводу, к мысли о возможностях человеческой души, к мысли, которая была его мукой, его радостью, вечно неуловимой и влекущей загадкой: “Главное – сеять души в людях”.

Слайд 17 Проблемы, поднимаемые автором повести «Сокровенный человек»
Проблема поиска правды.
Проблема

Проблемы, поднимаемые автором повести «Сокровенный человек»Проблема поиска правды.Проблема поиска знаний.Проблема отношения

поиска знаний.
Проблема отношения к труду.
Проблема исторической памяти.
Проблема жестокости войны.


Слайд 18
Проблема таланта.
Проблема нравственного выбора.
Проблема одиночества.
Проблема крайней нищеты, голода.
Проблема

Проблема таланта.Проблема нравственного выбора.Проблема одиночества.Проблема крайней нищеты, голода.Проблема жизни и смерти.

жизни и смерти.



Слайд 19
Человек и революция.
Поиски пути к гармонии

Человек и революция. Поиски пути к гармонии (гармонии между человеком

(гармонии между человеком и природой, человеком и обществом, человеком

и человеком, гармонии в душе человека).
Место и роль человека во вселенной.
Мотив смерти и всеобщего сиротства.
Проблема счастья.
Проблема совести.



  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-na-temu-a-platonov-sokrovennyy-chelovek.pptx
  • Количество просмотров: 176
  • Количество скачиваний: 3