Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе Фольклорная основа сказов Павла Петровича Бажова

Влияние драгоценных камней на судьбу человекаТема влияния драгоценных камней на судьбу человека вызывала большой интерес в среде уральских рабочих, вся жизнь которых была связана с добычей и обработкой камня.
Каменная сила медных гор УралаФольклорная основа сказов Павла Петровича Бажова Влияние драгоценных камней на судьбу человекаТема влияния драгоценных камней на судьбу человека Цель: выявить фольклорную основу сказов П.П.Бажова и Евгений Пермяк  о П. П. Бажове:  «Бажов принёс нам в Сказы уральских рабочих  Сказы представлены читателю как восстановление по памяти воспринятого Символика камня в мифологииВ фольклоре и мифологии камень осмысляется как некая основа, Образ Хозяйки Медной горы Гора в сказах не случайно называется Медной, так Девка Азовка          Великий Образы Малахитницы и Горной МаткиГорная Матка, обитает в угольной шахте, часто являет Воплощение малахита в трёх предметах:Малахитовая зала в царском дворцеМалахитовая шкатулка Каменный цветок Каменный цветок Каменный цветок   у П. П. Бажова – воплощение Диоптаз, или медный изумруд Этиология медного изумруда в сказах - слезы Хозяйки Хризолиты –камни будущего   В «Серебряном копытце» хризолиты не столько материальный, П. П. Бажов видел ценность в работе над фольклором уральских рабочих, Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Влияние драгоценных камней на судьбу человека
Тема влияния драгоценных

Влияние драгоценных камней на судьбу человекаТема влияния драгоценных камней на судьбу

камней на судьбу человека вызывала большой интерес в среде

уральских рабочих,
вся жизнь которых была связана с добычей и обработкой камня.

Слайд 3 Цель: выявить фольклорную основу сказов П.П.Бажова и

Цель: выявить фольклорную основу сказов П.П.Бажова и    соответствие

соответствие символики камня в

его произведениях мифологии уральских рабочих.

Задачи:
Проанализировать причины интереса писателя к фольклору уральских рабочих, узнать историю создания книги П.П.Бажова «Уральские сказы».
Изучить литературу о драгоценных камнях, познакомиться с легендами и поверьями уральских рабочих, отметить связь фольклора с мифологией.
Исследовать влияние самоцветов на мотивы поступков персонажей в поэтике художественного текста.

Цель и задачи исследования


Слайд 4 Евгений Пермяк о П. П. Бажове:
«Бажов

Евгений Пермяк о П. П. Бажове: «Бажов принёс нам в личине

принёс нам в личине сказа величие высокой простоты, любовь

к родному краю, прославление труда, гордость и честь рабочего человека.»

Слайд 5 Сказы уральских рабочих
Сказы представлены читателю как

Сказы уральских рабочих Сказы представлены читателю как восстановление по памяти воспринятого

восстановление по памяти воспринятого когда-то от дедушки Слышко -

В.А.Хмелина.

Слайд 6 Символика камня в мифологии
В фольклоре и мифологии камень

Символика камня в мифологииВ фольклоре и мифологии камень осмысляется как некая

осмысляется как некая основа, центр мира или замок, скрепляющий

небо и землю. При ударе о камень из него источаются огонь или вода — основные стихии мироздания.
В фольклоре с камнем органически сопрягается тема судьбы, он занимает центральное место в архаической картине мира, воссоздаваемой в заговорах.


Слайд 7 Образ Хозяйки Медной горы
Гора в сказах не

Образ Хозяйки Медной горы Гора в сказах не случайно называется Медной,

случайно называется Медной, так как это отражает реальность горнозаводского

Урала. Это делает понятным тот факт, что основной горный дух Урала носит имя Хозяйки Медной горы.

Слайд 8 Девка Азовка

Девка Азовка     Великий

Великий

Полоз







Малахитница

Образы уральской мифологии


Слайд 9 Образы Малахитницы и Горной Матки
Горная Матка, обитает в

Образы Малахитницы и Горной МаткиГорная Матка, обитает в угольной шахте, часто

угольной шахте, часто являет себя в образе девицы в

красном платке и кумачовом сарафане.

Малахитниц является в платье из шелкового малахита


Слайд 10 Воплощение малахита в трёх предметах:
Малахитовая зала в царском

Воплощение малахита в трёх предметах:Малахитовая зала в царском дворцеМалахитовая шкатулка Каменный цветок

дворце

Малахитовая шкатулка

Каменный цветок


Слайд 11 Каменный цветок
Каменный цветок
у П.

Каменный цветок Каменный цветок  у П. П. Бажова – воплощение

П. Бажова – воплощение абсолютной магической силы камня, он

же и символ абсолютной красоты, недоступной смертному человеку.

Слайд 12 Диоптаз, или медный изумруд
Этиология медного изумруда в

Диоптаз, или медный изумруд Этиология медного изумруда в сказах - слезы

сказах - слезы Хозяйки Медной горы.
Именно этот

дар Малахитницы сыграл роковую роль в судьбе Степана, символизируя абсолютную власть каменной силы.

Слайд 13 Хризолиты –камни будущего
В «Серебряном

Хризолиты –камни будущего  В «Серебряном копытце» хризолиты не столько материальный,

копытце» хризолиты не столько материальный, сколько духовный дар.

Мифологические Огневушка – Поскакушка и Серебряное Копытце одаривают только хороших людей.


Слайд 14 П. П. Бажов видел ценность в работе

П. П. Бажов видел ценность в работе над фольклором уральских

над фольклором уральских рабочих, так как в нем проявляются

нравственные основы народа.
В сказах П.П.Бажова, как и в мифологии, камень осмысляется как центр мира.
Драгоценные камни в сказах П.П.Бажова становятся
символом просветления, чистоты, преобразования,
превосходства, долговечности, обладают магической
силой исцеления и защитными свойствами.


Итоги исследования


  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-folklornaya-osnova-skazov-pavla-petrovicha-bazhova.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0