Слайд 2
Николай Петрович Крымов
1884 - 1958
Слайд 3
Биография
Крымов Николай Петрович в историю
русского искусства вошел не только как один из лучших
русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.
Родился в семье художника.
Заметив у младшего сына, Николая, тягу к рисованию, отец учил его работе с натуры и по памяти. Именно отец готовил Николая, окончившего к тому времени реальное училище, к поступлению в Училище живописи, ваяния и зодчества, куда тот был принят вторым по списку в 1904 году. Сначала он обучался на архитектурном отделении, а в 1907 году перевелся на живописное.
Слайд 4
Первые и очень удачные живописные опыты
молодого художника показали, что в пейзажную живопись пришел горожанин,
умеющий увидеть природу среди домов и крыш, «услышать» ее тайную жизнь среди городского шума. На выставке ученических работ небольшой этюд «Крыши под снегом» (1906) настолько заинтересовал преподавателя училища Аполлинария Васнецова, брата знаменитого Виктора Васнецова, что он приобрел эту работу.
Слайд 6
В картине «Солнечный день» (1906)
тонко передана завораживающая тишина прозрачного зимнего дня.
Слайд 7
В картине «Солнечный день» Крымов соединяет малое
и большое, повседневное и великое. Гармоничная ясность и простота
картины, лишенной подробностей, - все вместе олицетворяет значительность не быта, но бытия.
Слайд 8
Крымов прожил долгую, 74-летнюю жизнь,
которая, казалось бы, прошла без видимых волнений и трагедий.
Но в этом, наверное, особая внутренняя сила и душевная стойкость человека, на долю которого, как и людей его поколения, выпали три войны и три революции. Внешне его жизнь не была наполнена яркими событиями: он никогда не был за границей, у него не было потребности путешествовать по стране.
Слайд 9
Но его картины украшают не
только музейные собрания, но и частные дома. Вероятно, каждый
зритель находит в них нечто дорогое для себя: органическую соизмеримость чувств и переживаний человеческой души и мира природы.
Слайд 10
О себе и своем творчестве Николай
Петрович замечал со свойственным ему юмором: «Я умею писать
только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех».
Слайд 18
"Хранятся в Третьяковской галерее несколько
зимних пейзажей, созданных Крымовым…: на них изображены уютные, занесенные
снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вечер - одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера - именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам.
В картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня".
И.Б.Порто
Слайд 19
Создание миниатюр-зарисовок
Что с первого взгляда привлекает в
картине?
Какие признаки наступающего вечера вы видите?
В чем особенность построения
картины, ее композиции? Где находится художник?
Каким изобразил художник небо в предвечерний час?
Какими изображены деревья?
Опишите деревушку.
Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник?
Палитра художника. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера?
Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.
Слайд 20
«Пейзаж - портрет природы.
Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое
хорошее произведение...»
Примерный план
Н.П.Крымов - художник-пейзажист.
Зима в изображении художника (снег, небо, тени).
Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).
Палитра художника.
Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.