Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Имманентный анализ поэтического текста

Содержание

Имманентный анализ поэтического текста (10 - 11 класс)Анализ, направленный на сам текст, ограничивающийсяматериалом конкретного текста
Кокунина Елена Владимировна, к.ф.н., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № Имманентный анализ поэтического текста (10 - 11 класс)Анализ, направленный на сам текст, ограничивающийсяматериалом конкретного текста Формулы имманентного анализа поэтического текстаСпособы выражения авторского сознанияОбнаружение функций метра, размера, рифмыОбнаружение Н.А. Некрасов (1821 – 1877/78)* * * Ты всегда хороша несравненно,Но когда Способы выражения авторского сознаниялирический геройлирическое «Я»«собственно-автор»Так добра ты, скупая на ласки,Поцелуй твой обнаружение функций метра, размера, рифмы«Свой ритм мы вкладываем во всё, Метр:   - хорей   - ямб   - Рифма:Ты всегда хороша несравненно,Но когда я уныл и угрюм,Оживляется так вдохновенноТвой веселый, КомпозицияпроизведенияТы всегда хороша несравненно,Но когда я уныл и угрюм,Оживляется так вдохновенноТвой веселый, Образы и мотивыЯТЫсамостоятельнаяработа:определите, какие слова характеризуют образ «Я» и образ «ТЫ»;найдите и Анализ текста по уровнямФонетическийЛексическийМорфологическийСинтаксическийА-а-аО-о-оМ-м-мручка - веточкаизумительно – безобразноспешу - лечубагряный – золотистый Фонетический уровеньассонансаллитерацияТы всегда хороша несравненно,Но когда я уныл и угрюм,Оживляется так вдохновенноТвой Лексический уровеньЭмоционально-оценочная лексика:унылугрюмхороша несравненновдохновенновесёлый, насмешливый умхохочешь бойко и милодобраЯ (он)ТЫ (она)контраст; столкновениенастроений героев4 Морфологический уровеньТы всегда хороша несравненно,Но когда я уныл и угрюм,Оживляется так вдохновенноТвой Синтаксический уровеньТы всегда хороша несравненно,Но когда я уныл и угрюм,Оживляется так вдохновенноТвой Средства художественной изобразительностиТы всегда хороша несравненно,Но когда я уныл и угрюм,Оживляется так Выводы:Какую функцию выполняют те или иныеоператоры имманентного анализа?способ выражения авторского сознания;ритм;образы и
Слайды презентации

Слайд 2 Имманентный анализ поэтического текста (10 - 11 класс)
Анализ, направленный

Имманентный анализ поэтического текста (10 - 11 класс)Анализ, направленный на сам текст, ограничивающийсяматериалом конкретного текста



на сам текст,

ограничивающийся

материалом

конкретного текста



Слайд 3 Формулы имманентного анализа поэтического текста

Способы выражения авторского сознания

Обнаружение

Формулы имманентного анализа поэтического текстаСпособы выражения авторского сознанияОбнаружение функций метра, размера,

функций метра, размера, рифмы

Обнаружение закономерности (-ей) в композиции

Образы и

мотивы в структуре текста

Анализ текста по уровням

Роль средств художественной изобразительности



Слайд 4 Н.А. Некрасов (1821 – 1877/78)
* * *
Ты

Н.А. Некрасов (1821 – 1877/78)* * * Ты всегда хороша несравненно,Но

всегда хороша несравненно,
Но когда я уныл и угрюм,
Оживляется так

вдохновенно
Твой веселый, насмешливый ум;

Ты хохочешь так бойко и мило,
Так врагов моих глупых бранишь,
То, понурив головку уныло,
Так лукаво меня ты смешишь;

Так добра ты, скупая на ласки,
Поцелуй твой так полон огня,
И твои ненаглядные глазки
Так голубят и гладят меня,-

Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперед - в это темное море -
Без обычного страха гляжу...

1847


конец

обратно


Слайд 5 Способы выражения авторского сознания
лирический герой
лирическое «Я»
«собственно-автор»
Так добра ты,

Способы выражения авторского сознаниялирический геройлирическое «Я»«собственно-автор»Так добра ты, скупая на ласки,Поцелуй

скупая на ласки,
Поцелуй твой так полон огня,
И твои ненаглядные

глазки
Так голубят и гладят МЕНЯ,-

Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперед - в это темное море -
Без обычного страха гляжу...

Ты всегда хороша несравненно,
Но когда Я уныл и угрюм,
Оживляется так вдохновенно
Твой веселый, насмешливый ум;

Ты хохочешь так бойко и мило,
Так врагов МОИХ глупых бранишь,
То, понурив головку уныло,
Так лукаво МЕНЯ ты смешишь;



выражаются чувства, настроения, эмоции
лирического «Я»; интимная лирика



4


Слайд 6 обнаружение функций метра, размера, рифмы
«Свой ритм мы вкладываем

обнаружение функций метра, размера, рифмы«Свой ритм мы вкладываем во всё,

во всё,
к чему прикасается наша

рука или мысль…
Смысл и настроение стихотворения передаются через ритм, как чувства человека - через дыхание и пульс…»
(Из ученических работ)




РИТМ



Слайд 7 Метр:
- хорей
-

Метр:  - хорей  - ямб  - дактиль

ямб
- дактиль
- амфибрахий

- анапест

Ты всегда′ хороша′ несравне′нно,
Но когда′ я уны′л и угрю′м,
Оживля′ется та′к вдохнове′нно
Твой весе′лый, насме′шливый у′м;

Размер:


удлинение, замедление речи;
размышления героя

3 –х -стопный


4



Слайд 8 Рифма:
Ты всегда хороша несравненно,
Но когда я уныл и

Рифма:Ты всегда хороша несравненно,Но когда я уныл и угрюм,Оживляется так вдохновенноТвой

угрюм,
Оживляется так вдохновенно
Твой веселый, насмешливый ум;

Ты хохочешь так бойко

и мило,
Так врагов моих глупых бранишь,
То, понурив головку уныло,
Так лукаво меня ты смешишь;

Так добра ты, скупая на ласки,
Поцелуй твой так полон огня,
И твои ненаглядные глазки
Так голубят и гладят меня,-

Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперед - в это темное море -
Без обычного страха гляжу...

[ЭННА]
[УМ]
[ЭННА]
[УМ]

[ИЛА]
[ИШ]
[ЫЛА]
[ЫШ]

[ЛАСК'И]
[Н'А]
[ЛАСК'И]
[Н'А]

[ОР'Э]
[У]
[ОР'Э]
[У]



ПЕРЕКРЁСТНАЯ РИФМОВКА,
ЧЕРЕДОВАНИЕ ЖЕНСКОЙ И
МУЖСКОЙ РИФМЫ;
РИФМА БЕДНАЯ, ТОЧНАЯ



БОГАТАЯ РИФМА



НЕТОЧНАЯ РИФМА


В ОСНОВНОМ – ЧЕТКАЯ СИСТЕМА
РИФМОВКИ; ПОКАЗАН ВНУТРЕННИЙ
ДИАЛОГ ДВУХ ЛИЦ;
ЯВНОЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ



Слайд 9 Композиция
произведения
Ты всегда хороша несравненно,
Но когда я уныл и

КомпозицияпроизведенияТы всегда хороша несравненно,Но когда я уныл и угрюм,Оживляется так вдохновенноТвой

угрюм,
Оживляется так вдохновенно
Твой веселый, насмешливый ум;

Ты хохочешь так бойко

и мило,
Так врагов моих глупых бранишь,
То, понурив головку уныло,
Так лукаво меня ты смешишь;

Так добра ты, скупая на ласки,
Поцелуй твой так полон огня,
И твои ненаглядные глазки
Так голубят и гладят меня,-


Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперед - в это темное море -
Без обычного страха гляжу...


ты


я



1 – 3 СТРОФЫ –
СОПОСТАВЛЕНИЕ

4 СТРОФА –
ОБЪЕДИНЕНИЕ


ТАК (7 раз) – усиление
напряжения


ЧТО –
разрешение
ситуации


4


Слайд 10 Образы и мотивы
Я
ТЫ
самостоятельная
работа:
определите, какие слова
характеризуют образ «Я»

Образы и мотивыЯТЫсамостоятельнаяработа:определите, какие слова характеризуют образ «Я» и образ «ТЫ»;найдите

и образ «ТЫ»;

найдите и назовите
основные мотивы этого произведения.

3.

охарактеризуйте мотив имитации одного героя другим (1 – 2 строфы)


4


Слайд 11 Анализ текста по уровням
Фонетический

Лексический

Морфологический

Синтаксический

А-а-а
О-о-о
М-м-м
ручка - веточка
изумительно –
безобразно
спешу

Анализ текста по уровнямФонетическийЛексическийМорфологическийСинтаксическийА-а-аО-о-оМ-м-мручка - веточкаизумительно – безобразноспешу - лечубагряный –

- лечу
багряный – золотистый
мы – они - я

;
!


Слайд 12 Фонетический уровень
ассонанс
аллитерация
Ты всегда хороша несравненно,
Но когда я уныл

Фонетический уровеньассонансаллитерацияТы всегда хороша несравненно,Но когда я уныл и угрюм,Оживляется так

и угрюм,
Оживляется так вдохновенно
Твой веселый, насмешливый ум;

Ты хохочешь так

бойко и мило,
Так врагов моих глупых бранишь,
То, понурив головку уныло,
Так лукаво меня ты смешишь;

Так добра ты, скупая на ласки,
Поцелуй твой так полон огня,
И твои ненаглядные глазки
Так голубят и гладят меня,-

Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперед - в это темное море -
Без обычного страха гляжу...

ТЫ (она) – доминанта [а]

открытость

Я (он) – доминанта [у]

лабиальный,
приглушённость


КОНТРАСТ


[с][ш][х]
(глухие
согласные)

[м][н][л]
(сонорные
согласные)



Слайд 13 Лексический уровень
Эмоционально-оценочная лексика:
уныл
угрюм
хороша несравненно
вдохновенно
весёлый, насмешливый ум
хохочешь бойко и

Лексический уровеньЭмоционально-оценочная лексика:унылугрюмхороша несравненновдохновенновесёлый, насмешливый умхохочешь бойко и милодобраЯ (он)ТЫ (она)контраст; столкновениенастроений героев4

мило
добра

Я (он)
ТЫ (она)

контраст; столкновение
настроений героев

4


Слайд 14 Морфологический уровень
Ты всегда хороша несравненно,
Но когда я уныл

Морфологический уровеньТы всегда хороша несравненно,Но когда я уныл и угрюм,Оживляется так

и угрюм,
Оживляется так вдохновенно
Твой веселый, насмешливый ум;

Ты хохочешь так

бойко и мило,
Так врагов моих глупых бранишь,
То, понурив головку уныло,
Так лукаво меня ты смешишь;

Так добра ты, скупая на ласки,
Поцелуй твой так полон огня,
И твои ненаглядные глазки
Так голубят и гладят меня,-


Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперед - в это темное море -
Без обычного страха гляжу...


«действует» «ОНА»

«действует» «ОН»
(с ней)

глаголы



Слайд 15 Синтаксический уровень
Ты всегда хороша несравненно,
Но когда я уныл

Синтаксический уровеньТы всегда хороша несравненно,Но когда я уныл и угрюм,Оживляется так

и угрюм,
Оживляется так вдохновенно
Твой веселый, насмешливый ум;

Ты хохочешь так

бойко и мило,
Так врагов моих глупых бранишь,
То, понурив головку уныло,
Так лукаво меня ты смешишь;

Так добра ты, скупая на ласки,
Поцелуй твой так полон огня,
И твои ненаглядные глазки
Так голубят и гладят меня,-

Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперед - в это темное море -
Без обычного страха гляжу...

приём умолчания


одно предложение


подумайте, какое
это имеет значение
для данного текста?



Слайд 16 Средства художественной изобразительности
Ты всегда хороша несравненно,
Но когда я

Средства художественной изобразительностиТы всегда хороша несравненно,Но когда я уныл и угрюм,Оживляется

уныл и угрюм,
Оживляется так вдохновенно
Твой веселый, насмешливый ум;

Ты хохочешь

так бойко и мило,
Так врагов моих глупых бранишь,
То, понурив головку уныло,
Так лукаво меня ты смешишь;

Так добра ты, скупая на ласки,
Поцелуй твой так полон огня,
И твои ненаглядные глазки
Так голубят и гладят меня,-

Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперед - в это темное море -
Без обычного страха гляжу...

тропы

фигуры

Олицетворение
Метафора
Эпитет
Синекдоха
Метонимия

Параллелизм
Анафора
Эпифора
Инверсия


самостоятельная
работа:

приведите примеры имеющихся
средств художественной
изобразительности, охарактеризуйте
их роль в тексте; найдите, как показан
внутренний конфликт героев через
изобразительно-выразительные средства.



  • Имя файла: immanentnyy-analiz-poeticheskogo-teksta.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Кронштадт