Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Константин Сергеевич Аксаков – исследователь былин

Содержание

Исследователь русского эпоса Аксакова по праву можно назвать одним из первых исследователей русского эпоса. Этой проблемой он занимался в 1850-х годах.К.С. Аксаков. Литография П.Ф. Бореля
Константин Сергеевич  Аксаков – исследователь былин Материал подготовила Морозова Исследователь русского эпоса Аксакова по праву можно назвать одним из первых исследователей Воспоминания детстваАксаков в детстве не раз слышал рассказы об Илье Муромце – Источники исследований Аксакова Помимо народных рассказов и «печатной сказки с лубочными картинками», Это легло в основу метода исторической школыВ обширной статье «Богатыри времен великого Князь Владимир – «Красное солнышко»Происхождение былин Аксаков связывал с годами княжения Владимира Смещение временного пространства«Народ, продолжая петь старые песни о битвах богатырских с врагами, Княжеский пир – складчина Пир складчиной – явление совершенно русское и древнее. Богатыри русскиеДобрыня Никитич отличается добротой и прямодушием. Он всегда является олицетворением вежливости и изящного благородства. Русские богатыриАлёша Попович – «хитрый плут, берёт обманом и скоро готов на Илья МуромецВыше всех богатырей и самого князя поставил Аксаков крестьянина Илью Муромца. Илья Муромец – национальный геройВ Илье Муромце видел Аксаков олицетворение национальных качеств Старший богатырь Святогор Народная фантазия создала нечеловеческую мощь великана Святогора – «образ Прототип Ильи Муромца
Слайды презентации

Слайд 2 Исследователь русского эпоса
Аксакова по праву можно назвать

Исследователь русского эпоса Аксакова по праву можно назвать одним из первых

одним из первых исследователей русского эпоса. Этой проблемой он

занимался в 1850-х годах.

К.С. Аксаков. Литография П.Ф. Бореля


Слайд 3 Воспоминания детства
Аксаков в детстве не раз слышал рассказы

Воспоминания детстваАксаков в детстве не раз слышал рассказы об Илье Муромце

об Илье Муромце – очевидно, прозаические пересказы былин. Особенно

ему запомнился сюжет о том, как два старца исцелили Илью, сиднем сидевшего тридцать лет, и одарили его богатырской силой. Детские воспоминания и сподвигли его на исследовательскую работу.

Слайд 4 Источники исследований Аксакова
Помимо народных рассказов и «печатной

Источники исследований Аксакова Помимо народных рассказов и «печатной сказки с лубочными

сказки с лубочными картинками», Аксаков исследовал и отдельные публикации

былин в сборнике Кирши Данилова в издании Калайдовича. Этот сборник «служит главным источником всех сведений наших по части песен о богатырях и времени Владимировом».


Слайд 5 Это легло в основу метода исторической школы
В обширной

Это легло в основу метода исторической школыВ обширной статье «Богатыри времен

статье «Богатыри времен великого князя Владимира по русским песням»

Аксаков рассмотрел весь состав русского эпоса, правильно выделив его основное сюжетное ядро – былины киевского (или Владимирова) цикла. Целенаправленно сопоставляя содержание былин с летописями, Аксаков поставил вопрос об исторической достоверности народных эпических песен и, соответственно, об их временной и географической приуроченности.

Статья К.С. Аксакова «Богатыри
времён великого князя Владимира..»


Слайд 6 Князь Владимир – «Красное солнышко»
Происхождение былин Аксаков связывал

Князь Владимир – «Красное солнышко»Происхождение былин Аксаков связывал с годами княжения

с годами княжения Владимира I. Как более поздние он

выделил былины новгородские, а также исторические песни времён Ивана Грозного.

Слайд 7 Смещение временного пространства
«Народ, продолжая петь старые песни о

Смещение временного пространства«Народ, продолжая петь старые песни о битвах богатырских с

битвах богатырских с врагами, был тревожим новыми врагами, вызывавшими

его на новые битвы. Образы этих новых врагов заменяли в его воображении образы врагов древних. Так татары заступили в песнях место печенегов и казар… Орда, в песнях. Каким-то чудом зашла в мир и эпоху Владимира»



Слайд 8 Княжеский пир – складчина
Пир складчиной – явление

Княжеский пир – складчина Пир складчиной – явление совершенно русское и

совершенно русское и древнее. Например, новгородский пир вскладчину во

время церковного праздника Николина дня. Братчиной распоряжался специальный староста, а каждый из принявших в ней участие вносил свою долю («сыпь»).

Пир у князя Владимира.
За столом сидят все богатыри
вместе без деления на сословия.


Слайд 9 Богатыри русские
Добрыня Никитич отличается добротой и прямодушием.
Он

Богатыри русскиеДобрыня Никитич отличается добротой и прямодушием. Он всегда является олицетворением вежливости и изящного благородства.

всегда является олицетворением вежливости и изящного благородства.


Слайд 10 Русские богатыри
Алёша Попович – «хитрый плут, берёт обманом

Русские богатыриАлёша Попович – «хитрый плут, берёт обманом и скоро готов

и скоро готов на худое», хотя ему нельзя отказать

в молодецкой удали.

Слайд 11 Илья Муромец
Выше всех богатырей и самого князя поставил

Илья МуромецВыше всех богатырей и самого князя поставил Аксаков крестьянина Илью

Аксаков крестьянина Илью Муромца. Это «могучий, спокойный, важный и

тихий образ» являет собой «полное и великое сочетание силы духовной и телесной».

Слайд 12 Илья Муромец – национальный герой
В Илье Муромце видел

Илья Муромец – национальный геройВ Илье Муромце видел Аксаков олицетворение национальных

Аксаков олицетворение национальных качеств народа: «Как он спокоен, как

медлит идти на бой, как он долготерпелив, и только в крайнем случае, когда лопнуло наконец его терпение, и вооружается он всею грозною своею силой, - как он необоримо могуч и велик. В этом образе любимого русского богатыря как не узнать образа самого народа.»

Илья Муромец и
Соловей-разбойник


Слайд 13 Старший богатырь Святогор
Народная фантазия
создала нечеловеческую
мощь

Старший богатырь Святогор Народная фантазия создала нечеловеческую мощь великана Святогора –

великана Святогора – «образ силы необъятной, чисто внешней, материальной,

не нужной и бесполезной даже тому, кто ею обладает. Эта сила уже без воли. Здесь сила приближается уже к стихии, как сила воды, ветра, и не возбуждает ни зависти, ни соревнования»

Святогор и Илья
Муромец

Святогор и перемётная
сума


  • Имя файла: konstantin-sergeevich-aksakov-–-issledovatel-bylin.pptx
  • Количество просмотров: 122
  • Количество скачиваний: 0