Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Этнос и этничность

Содержание

Что такое этнос? ⌛ИсторияТерриторияСознаниеКультураНазваниеЧто делает этнос этносом?Примордиалистская концепция: этнос как группа людей, имеющих некую совокупность общих черт (признаков)Постмодернистские концепции: этничность – есть результат осмысленной деятельности людей
ЭТНОС И ЭТНИЧНОСТЬБочарникова Марина Владимировна, ассистент кафедры страноведения и международного туризма Что такое этнос? ⌛ИсторияТерриторияСознаниеКультураНазваниеЧто делает этнос этносом?Примордиалистская концепция: этнос как группа людей, «ЭТНОС – это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих Признаки этносаКонфессионим - название группы людей по их религиозной принадлежностиТопонимы - название Этническое самосознание, или этническая идентичность – чувство принадлежности индивида к общности, которое выражается Структура этнического самосознания: когнитивные компоненты – представления о своей принадлежности, составляющие образ Этноним: эндоэтноним и экзоэтноним.Факторы, определяющие образование этнонимов: имена Этногенез – процесс формирования и развития этносаЮ.В. Бромлей, В.И. Козлов, С.И. Брук Этническая консолидация (лат. con – Этнические процессы Этническое объединениеЭтническая фузия (по В. А. Тишкову «консолидация») – это слияние близких Яванцы, мадурцы, сунды (Ява)  Минангкабау, риау-малайцы, батаки, аче (Суматра)Консолидация Этническое объединение2) Этническая ассимиляция – частичная или полная утрата культуры в пользу Туцзя (бисека) – народ тибето-бирманской группы, проживающий в Китае, сильно китаизированы, говорят Этническое объединение3) Этногенетическая миксация (по В. А. Тишкову) — вид объединительных этнических Этническое разделениеэтническая парциация – разделение единого прежде этноса на несколько более или микроуровень – наименьшие составные части этнических общностей – отдельные индивиды как носители Классическая/Дискретная форма: стабильность осознания принадлежности к данной общности на протяжении многих поколений Триада Племя – Народность – НацияПлемя – тип этнической общности, присущий преимущественно первобытно-общинному На базе народностей формируются нации – высший исторический тип этносаНация возникает в Племя – Народность – Нация ЭтничностьЭТНИЧНОСТЬ - совокупность характерных культурных черт этнической группы:–	разделяемые членами группы представления об Этничность 1. Нормальная идентичность — образ своего народа воспринимается как положительный, имеет место Этничность – есть результат осмысленной деятельности людей.Конструктивизм: Этнос как конструкт, создаваемый при помощи Л.Н. Гумилев отрицал представление о природе этноса как общности, имеющей некие единые Время от времени происходят массовые мутации, повышающие уровень пассионарности (пассионарные толчки), обусловленные Пассионарность – избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради Уровни пассионарности Фазы  этногенеза Стадии этногенеза Этнические системы являются одновременно:биологически обусловленными сообществами людей, подобным львиным прайдам или муравейникам;формой Отношение к природеГомеостатические этносы  (например,  народы  Крайнего Севера) пришли Выбрать страну/народ и изучив историю данной развития страны / формирования и развития
Слайды презентации

Слайд 2 Что такое этнос? ⌛
История
Территория
Сознание
Культура
Название
Что делает этнос этносом?
Примордиалистская концепция:

Что такое этнос? ⌛ИсторияТерриторияСознаниеКультураНазваниеЧто делает этнос этносом?Примордиалистская концепция: этнос как группа

этнос как группа людей, имеющих некую совокупность общих черт

(признаков)
Постмодернистские концепции: этничность – есть результат осмысленной деятельности людей

Слайд 3 «ЭТНОС – это исторически сложившаяся на определенной территории

«ЭТНОС – это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей,

устойчивая совокупность людей, обладающих общими, относительно стабильными особенностями культуры

(в том числе языка), а также сознанием своего единства и отличия от всех других подобных образований (самосознанием), зафиксированном в самоназвании (этноним)»
Ю.В. Бромлей, С.М. Широкогоров, Н.Н. Чебоксаров, П.И. Кушнер, С.А. Токарев и др.

Этнос в примордиализме

Э. Тейлор: "народ имеет свой особый костюм, особые орудия и оружие, особые брачные и имущественные законы, особые нравственные и религиозные учения... Этнография имеет дело именно с такими общими и единообразными свойствами организованных человеческих групп".


Слайд 4 Признаки этноса
Конфессионим - название группы людей по их

Признаки этносаКонфессионим - название группы людей по их религиозной принадлежностиТопонимы -

религиозной принадлежности
Топонимы - название группы людей по местности, где

она локализуется
Политоним – название группы людей по их государственной принадлежности
Этноним – самоназвание группы людей

государственность


Слайд 5 Этническое самосознание, или этническая идентичность – чувство принадлежности индивида

Этническое самосознание, или этническая идентичность – чувство принадлежности индивида к общности, которое

к общности, которое выражается в ее названии – этнониме.
Этническое

самосознание (ЭС) базируется на трех основаниях:
Основным порождающим механизмом является место данного этноса среди других на протяжении всей истории.
Условиями общности называются территория, на которой проживает этнос, общий язык и эндогамия
Признаком общности является культура и национальный характер.
Ю. В. Бромлей ввел в научный оборот узкое и широкое понимание этнического самосознания:
в узком смысле: осознание своей принадлежности к этносу,
в широком смысле: предполагает, кроме этого, представления людей о культуре, языке, историческом прошлом, а также их этнические интересы.
Функции ЭС: этноинтегрирующая и этнодифференцирующая

Этническое самосознание


Слайд 6 Структура этнического самосознания:
когнитивные компоненты – представления о

Структура этнического самосознания: когнитивные компоненты – представления о своей принадлежности, составляющие

своей принадлежности, составляющие образ «мы»; вся совокупность стереотипов и

представлений, характеризующих существование этноса;
эмоциональные компоненты – среди эмоций особенно выделяют мотив аффиляции – стремление к психологической общности с группой;
поведенческие компоненты (этикет - система норм и запретов; коммуникативное поведение);
этнические интересы.
На стыке когнитивного и эмоционального возникает система этнических стереотипов - обобщенное представление о типичных чертах, характеризующих тот или иной народ.
Коллективное этническое сознание требует от своих членов следования характерным для данного этноса стереотипам поведения и безусловной лояльности к своему этносу. Именно оно "ответственно" за сохранность этнических традиций.

Структура этнического самосознания


Слайд 7 Этноним: эндоэтноним и экзоэтноним.
Факторы, определяющие образование этнонимов: имена

Этноним: эндоэтноним и экзоэтноним.Факторы, определяющие образование этнонимов: имена

"отцов народов", особенности этнической истории, внешний облик представителей этноса,

географические особенности обитания народа и т.д.

Особенности этнического самосознания

Этноцентризм – представление о своем народе как носителе лучших, сугубо человеческих качеств
Национализм – идеология, утверждающая исключительную высокостатусность собственного этноса и его превосходство над всеми остальными народами.
Шовинизм – представление об обязательном превосходстве большего этноса над меньшим, более социально-экономически развитого – над менее развитым и т.п.


Слайд 8 Этногенез – процесс формирования и развития этноса
Ю.В. Бромлей,

Этногенез – процесс формирования и развития этносаЮ.В. Бромлей, В.И. Козлов, С.И.

В.И. Козлов, С.И. Брук и др.
Этногенез действует постоянно

и протекает в двух формах:
1) эволюция этноса, т. е. медленное, постоянное изменение качественных и количественных характеристик этноса (численность, возрастной состав, структура по полу, границы проживания);
2) трансформация этноса — это резкое изменение качественных и количественных признаков этноса вплоть до его преобразования или исчезновения.
Два типа групп в составе этноса (Ю.В. Бромлей): 
этнографические группы – имеющие специфику (в языке, внешнем облике, особенностях традиционной культуры), но не имеющие особого, отличного от остальной части этноса самосознания и, в силу этого, не имеющие особого названия 
субэтносы – при наличии такого рода специфики культуры, имеющие самосознание и название

Слайд 9 Этническая консолидация (лат. con – "вместе"; + solidare – "уплотнять, укреплять, сращивать") –

Этническая консолидация (лат. con –

внутреннее сплочение этноса в ходе сглаживания различий между имеющимися

внутри него локальными группами
Этническая конвергенция (лат. convergentia – "схождение, сближение") – интенсивное взаимодействие двух очень близких друг другу по языку и культуре этносов
Межэтническая интеграция (по В. А. Тишкову) — форма тесных взаимодействий контактирующих этнических общностей на основе совместного или раздельного использования ресурсов, экономической и политической кооперации и культурного диалога; взаимодействие внутри государства или какого-нибудь крупного региона нескольких существенно различающихся по языку и культуре этносов, которое не приводит к появлению новых этносов.

Примеры этноэволюционных процессов


Слайд 10

Этнические процессы

Этнические процессы

Слайд 11 Этническое объединение
Этническая фузия (по В. А. Тишкову «консолидация»)

Этническое объединениеЭтническая фузия (по В. А. Тишкову «консолидация») – это слияние

– это слияние близких по языку и культуре групп

в более крупную этническую общность или включение в этническую общность близкой ему группы.

Межэтническая консолидация — это слияние ранее самостоятельных, но родственных по языку и культуре народов в единый новый, более крупный этнос. В ходе этого процесса этническое самосознание изменяется.
Внутриэтническая консолидация — это внутреннее сплочение более или менее крупного народа в ходе сглаживания различий между имеющимися внутри него группами без изменения этнического самосознания.


Слайд 12

Яванцы, мадурцы, сунды (Ява) Минангкабау, риау-малайцы, батаки, аче (Суматра)
Консолидация

Яванцы, мадурцы, сунды (Ява) Минангкабау, риау-малайцы, батаки, аче (Суматра)Консолидация

Слайд 13 Этническое объединение
2) Этническая ассимиляция – частичная или полная

Этническое объединение2) Этническая ассимиляция – частичная или полная утрата культуры в

утрата культуры в пользу другой, обычно доминирующей культуры, включая

и смену этнической идентичности; это процесс «растворения» ранее самостоятельного этноса или какой-то его части в среде другого, обычно более крупного этноса. Рычагом ассимиляции являются смешанные браки.
! Для ассимилируемой стороны – процесс этнотрансформационый, для ассимилирующего народа – этноэволюционный.
Этапы: аккультурация, билингвизм, натурализация.
Скорость ассимиляции зависит от сочетания таких факторов, как: численность ассимилируемой группы, характер (плотность) ее расселения, время пребывания в ассимилирующей среде, род занятий и хозяйственные связи с основным населением территории, социально-правовое положение ассимилируемых, частота вступления в смешанные браки, близость ассимилируемых и ассимилирующих по языку, культуре, религии, расе; уровень развития этнического самосознания и др.
Типы ассимиляции: по характеру - естественная или принудительная; по результатам - полная или частичная.

Аккультурация – процесс восприятия ассимилируемым этносом культуры ассимилирующего с утратой в значительной степени собственных форм культуры
Билингвизм – овладение другим языком, который в последующих поколениях становится "родным" (языковая ассимиляция).
Натурализация - принятие иммигрантами гражданства страны переселения.


Слайд 14 Туцзя (бисека) – народ тибето-бирманской группы, проживающий в

Туцзя (бисека) – народ тибето-бирманской группы, проживающий в Китае, сильно китаизированы,

Китае, сильно китаизированы, говорят на китайском языке. Численность – 9,23

миллиона человек, родным языком владеет менее 1% человек.



Ассимиляция


Слайд 15 Этническое объединение
3) Этногенетическая миксация (по В. А. Тишкову)

Этническое объединение3) Этногенетическая миксация (по В. А. Тишкову) — вид объединительных

— вид объединительных этнических процессов, смешение нескольких неродственных этносов;

это продолжение процессов межэтнической интеграции, которое приводит к появлению нового этноса. Миксация близка к ассимиляции.

Американцы


Слайд 16 Этническое разделение
этническая парциация – разделение единого прежде этноса

Этническое разделениеэтническая парциация – разделение единого прежде этноса на несколько более

на несколько более или менее равных частей, причем ни

один из новых этносов не отождествляет себя со старым (обусловлено, например, расчленением разных частей этноса государственной границей). !Ex. Арабские народы
этническая сепарация – отделение какой-то части народа от основного, превращение его со временем в самостоятельный этнос (если при этнической парциации исходный этнос прекращает свое существование, то при сепарации сохраняется).
Основные причины этнической сепарации:
переселение какой-то части исходного этноса (полинезийцы);
государственно-политическая обособленность какой-то части народа (валлоны от французов);
религиозное обособление какой-то группы этноса (отделение харари (мусульман) от амхара (христиан) в Эфиопии).

Слайд 17 микроуровень – наименьшие составные части этнических общностей –

микроуровень – наименьшие составные части этнических общностей – отдельные индивиды как

отдельные индивиды как носители этнических признаков и семья как

наименьшая по численности этносоциальная группа, воспроизводящая основные элементы этнической культуры;
макроуровень: субэтносы – этническая система, возникающая внутри этноса и отличающаяся своими хозяйственными, бытовыми, культурными и другими особенностями;
этнический уровень (этнос) – совокупностей людей, обладающих наибольшей интенсивностью этнических свойств и выступающих в качестве самостоятельных единиц этнических процессов;
метауровень: суперэтнос – этническая система, состоящая из нескольких этносов, возникающих одновременно в одном регионе, связанных идеологически, экономически и политически

Типы этносов по величине


Слайд 18 Классическая/Дискретная форма: стабильность осознания принадлежности к данной общности

Классическая/Дискретная форма: стабильность осознания принадлежности к данной общности на протяжении многих

на протяжении многих поколений и четкое различие между этносами.


Символическая этничность: ассоциирование представителей какой-либо группы с окружающим этносом, но со спорадическими проявлениями ее специфичности, восходящей к принадлежности ранее к другому этносу.
Сдвоенная этничность: в составе этноса выделяется его часть, имеющая специфическое происхождение.
Мультиэтничность: образуется при смешении двух и более этнических групп, когда следующие поколения склонны считать себя принадлежащими к нескольким этносам сразу.
Квазиэтничность характерна для ситуации, когда индивид, родители которого принадлежат к разным этносам, определяет свою этничность не в соответствии с одним из их этносов, а по-иному.
Безэтничность / "Этническая непрерывность": форма этничности, где при наличии других форм группового самосознания (конфессионального, родового, общинного и т.д.) этническое отсутствует.

Формы этнического самосознания


Слайд 19 Триада "племя – народность – нация"
Семья - наименьшая

Триада

кровнородственная группа людей, связанных единством происхождения.
Род - группа кровных родственников.


Клан - группа кровных родственников, носящих имя предполагаемого предка.

Слайд 20 Племя – Народность – Нация
Племя – тип этнической

Племя – Народность – НацияПлемя – тип этнической общности, присущий преимущественно

общности, присущий преимущественно первобытно-общинному строю и основанный на кровно-родственном

единстве
Народность
По численности превышает племя.
Решающую роль в превращении союза племен в народность сыграло государство.
Народности достаточно неустойчивые этнические образования: Древнерусская народность распалась в XII веке на три самостоятельных этноса – русских, украинцев, белорусов.


Слайд 21 На базе народностей формируются нации – высший исторический

На базе народностей формируются нации – высший исторический тип этносаНация возникает

тип этноса
Нация возникает в период преодоления феодальной раздробленности и

зарождения капитализма.
Для нации характерны дополнительные признаки: устойчивая государственность, общность экономической жизни, развитая социальная структура, особенности национального характера

Племя – Народность – Нация

Бромлей:
Этникос включил в себя «собственно этнические» характеристики (территория, язык, самоназвание и самосознание)
Этносоциальный организм (ЭСО) выглядел как сочетание собственно этнических элементов и, кроме того, условий его функционирования


Слайд 22 Племя – Народность – Нация

Племя – Народность – Нация

Слайд 23 Этничность
ЭТНИЧНОСТЬ - совокупность характерных культурных черт этнической группы:
– разделяемые

ЭтничностьЭТНИЧНОСТЬ - совокупность характерных культурных черт этнической группы:–	разделяемые членами группы представления

членами группы представления об общем территориальном и историческом происхождении,

единый язык, общие черты материальной и духовной культуры;
– политически оформленные представления о родине и особых институтах, как, например, государственность, которые могут считаться частью того, что составляет понятие “народ”;
– чувство отличительности, т.е. осознание членами группы своей принадлежности к ней, и основанные на этом формы солидарности и совместные действия.
Основные подходы к определению этничности:
Примордиалистский: на основе кровного родства, общности происхождения, исконной территории, общностей культуры
Инструментальный, конструктивистский, ситуационный, мобилизационный: этничность – результат осмысленной деятельности людей

Слайд 24 Этничность
"Здоровая нация не ощущает своей национальности, как

Этничность

здоровый человек не ощущает, что у него есть кости".

Бернард Шоу

Этничность - это групповая характеристика, которая обнаруживается в сравнении "нас" с "не-нами".
Границы группового членства этничности первоначально проходят по антропологическим признакам (генотипические и фенотипические черты) + историческая родина, которая характеризуется географической экологией местности
В кризисной, нестабильной ситуации значимость этнического "Я" существенно повышается
"Вес" этнического "Я" заметно выше у «малых» народов, чем у представителей титульного народа.

Слайд 25 1. Нормальная идентичность — образ своего народа воспринимается

1. Нормальная идентичность — образ своего народа воспринимается как положительный, имеет

как положительный, имеет место благоприятное отношение к его культуре,

истории.
2. Этноцентрическая идентичность — некритическое предпочтение какой-либо этнической группы и самоидентификация индивида с ней. При такой идентичности присутствуют элементы этноизоляционизма, замкнутости.
3. Этнодоминирующая идентичность — такой тип идентичности, при котором этничность становится наиболее предпочтительной перед всеми другими видами идентичности (гражданской, семейной, профессиональной и др.).
4. Этнический фанатизм — тип идентичности, когда абсолютное доминирование этнических интересов и целей, часто понимаемых иррационально, сопровождается готовностью идти во имя их на любые жертвы и действия.
5. Этническая индиферрентность — тип идентичности, возникающий, когда люди практически равнодушны к проблеме собственной этничности и межэтнических отношений, ценностям своего и других народов.
6. Этнонигилизм в форме космополитизма — отрицание этничности, этнических, этнокультурных ценностей.
7. Амбивалентная этничность — явно не выраженная этническая идентичность, широко распространенная в смешанной этнической среде.

Типы этнической идентичности


Слайд 26 Этничность – есть результат осмысленной деятельности людей.
Конструктивизм: Этнос как

Этничность – есть результат осмысленной деятельности людей.Конструктивизм: Этнос как конструкт, создаваемый при

конструкт, создаваемый при помощи интеллектуального воздействия отдельных личностей (культурных

и властных элит). Конструируемой этнической группе приписываются какие-либо характеристики, которые объявляются общими для нее. Они становятся культурными маркерами, в качестве которых могут выступать цвет кожи, язык, религия и любые другие признаки.
Мобилизационизм заявляет, что этничность, обычно, не является актуальной для индивида, она как бы пребывает в "спящем" состоянии, особенно в рамках индивидуального сознания. Но в критических случаях, как средство достижения интересов группы, она мобилизуется в том числе и в виде "массовой этнической истерии".
Ситуационизм: этническая принадлежность индивида ситуационна. Индивид оказываясь в той или иной группе в зависимости от ситуации, в одних случаях имеет возможность произвольного выбора этничности. В других случаях принадлежность предписывается извне в зависимости от того, что в данный момент считается этносом (народом, национальностью, нацией).
Инструментализм: в основе формирования этничности лежит борьба той или иной группы (или ее элиты) за материальные ресурсы. Этнические конструкты становятся, таким образом, политическими инструментами достижения своих целей частью населения. В случае конфликта при обеспечении своих интересов группа использует символы, которые приобретают этническое значение. При этом характер самих символов не важен, важно то, что они служат для нее объединяющим фактором.

Постмодернистские концепции этничности


Слайд 27 Л.Н. Гумилев отрицал представление о природе этноса как

Л.Н. Гумилев отрицал представление о природе этноса как общности, имеющей некие

общности, имеющей некие единые для нее признаки – язык,

внешний облик, культуру и др.
Единственным объединяющим фактором, причиной, которая связывает членов этноса в единое целое, является комплиментарность – неосознанная тяга людей близкого психического склада друг к другу.
Комплиментарность имеет объективную причину – стереотип поведения, общий для всех членов этноса.
Этнос – естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как энергетическая система, противопоставляющая себя всем другим таким же коллективам, исходя из ощущения комплиментарности.
Этногенез – процесс от момента возникновения до исчезновения этнической системы под влиянием энтропийного процесса потери пассионарности.

Пассионарная теория этногенеза Л.Н. Гумилева


Слайд 28 Время от времени происходят массовые мутации, повышающие уровень

Время от времени происходят массовые мутации, повышающие уровень пассионарности (пассионарные толчки),

пассионарности (пассионарные толчки), обусловленные внеземными процессами.
Продолжаются не дольше

нескольких лет, затрагивают узкую (до 300 км) территорию, расположенную вдоль геодезической линии и тянущуюся несколько тысяч километров: мутационная природа пассионарного толчка явственно следует из того, что пассионарные популяции появляются на поверхности Земли не произвольно, а одновременно в отдаленных друг от друга местах

Пассионарные толчки и этногенез

Начало этногенеза – формирование на определённой территории устойчивой и способной к расширению популяции с отличным от окружающих стереотипом поведения.
Для такого события необходимо совпадение следующих условий:
нахождение территории на линии пассионарного толчка или мощный генетический дрейф пассионарности в место начала этногенеза,
сочетание двух или более ландшафтов на территории,
присутствие двух или более этносов на территории.


Слайд 29 Пассионарность – избыток некой «биохимической энергии» живого вещества,

Пассионарность – избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто

порождающий жертвенность, часто ради высоких целей.
Пассионарность — это

непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки, статуса-кво.
Деятельность эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни, счастья современников и соплеменников.
Она не имеет отношения к этике, одинаково легко порождает подвиги и преступления, благо и зло, исключая только равнодушие.
Часто под пассионарностью понимают наследуемую характеристику, определяющую способность индивида (и группы индивидов) к сверхусилиям, сверхнапряжению.
Пассионарность выше нормы (пассионарность в узком смысле), пассионарность на уровне нормы (гармоничность), пассионарность ниже нормы (субпассионарность) означает склонность к лени, пассивности, паразитизму и предательству.

Пассионарность


Слайд 30 Уровни пассионарности

Уровни пассионарности

Слайд 31 Фазы этногенеза

Фазы этногенеза

Слайд 32 Стадии этногенеза

Стадии этногенеза

Слайд 33 Этнические системы являются одновременно:
биологически обусловленными сообществами людей, подобным

Этнические системы являются одновременно:биологически обусловленными сообществами людей, подобным львиным прайдам или

львиным прайдам или муравейникам;
формой приспособления людей к ландшафту;
взаимно комплементарными

группами людей, осознающих своё единство и противопоставляющих себя другим этническим
системам;
группами людей со сходным стереотипом поведения;
группами людей, имеющих общее происхождение и синхронную историю;
устойчивыми эволюционирующими системами;
иерархическими структурами (суперэтносы, этносы, субэтносы, конкиксии, консорции).

Конвиксия - группа людей с однохарактерным бытом и семейными связями, иногда переходящая в субэтнос (ex. старообрядцы).
Консорция - группа людей, объединенных на короткое время одной исторической судьбой; впоследствии либо распадается, либо переходит в конвиксию (ex. консорции англичан создали первые колонии в Америке).

Этнические системы по Гумилеву


Слайд 34
Отношение к природе
Гомеостатические этносы (например, народы

Отношение к природеГомеостатические этносы (например, народы Крайнего Севера) пришли в состояние

Крайнего Севера) пришли в состояние равновесия с природой,

относятся к ней бережно

Динамические этносы развиваются за счет покорения, разрушения природы, использования природных богатств сверх необходимости


Отношение к миру
людей

Комплиментарные этносы симпатизируют друг другу, совместимы по причине схожести базисных этнических установок

Некомплиментарные - преобладают негативные оценки и различной степени страхи в отношении друг друга


Отношение к миру
идей

Креативные этносы, т. с. создающие, продуцирующие идеи

Аккомодативные этносы, не склонные к продуцированию собственных идей, а ориентированные на заимствование их у других этносов и социумов. Этносы, заимствующие идеи, могут быть либо очень активны (так, что идут завоевывать территории или «перекупают» ученых), либо довольно пассивны (спокойно и дружелюбно принимают дары цивилизации)

Классификация этносов Л.Н. Гумилева


  • Имя файла: etnos-i-etnichnost.pptx
  • Количество просмотров: 184
  • Количество скачиваний: 2