FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Концептуализация наступивших изменений
постиндустриальное общество, общесто третьей волны, общество макдональдизации, общество знания, информационное общество, общество потребления, сетевое общество, общество рефлексивной модернизации, технотронное общество.
11 черт постиндустриального общества:
центральная роль теоретического знания;
создание новой интеллектуальной технологии;
рост класса носителей знания;
переход от производства товаров к производству услуг;
изменения в характере труда (из взаимодействия человека с природой он становится взаимодействием между людьми);
наука достигает своего зрелого состояния;
роль женщин (женщины впервые получают надежную основу для экономической независимости);
Вертикальное политическое устройство;
Меритократия (власть достойных);
конец ограниченности благ;
экономическая теория информации.
Волны – это фазы развития :
О
б
щ
е
с
Т
в
о
Если «индустриализм ориентирован на экономический рост, то есть на максимальный выпуск продукции», то «информационализм направлен на накопление знаний и к более высоким уровням сложности обработки информации».
Усовершенствование информационных технологий позволяет иначе выстроить архитектуру социального пространства.
Э.Гидденс отвергает идею информационной революции.
Он вводит термин информатизации как новое выражение давно возникших и сохраняющихся социальных отношений. «Мы всего лишь развились, детрадиционализировались и радикализировались».
Модернизация – увеличение возможностей выбора. Она требует от нас рефлексированности.
- информатизация общества
- рефлексивность общества
- свобода общества
1970г. «Общество потребления. Его мифы и структуры»
Потребление - цепная психологическая реакция, которая направляется современной магией, природа которой бессознательна.
Рост не ведет к изобилию.
Людей в развитых обществах связывают не демократические, эгалитаристские ценности, не вера в верховенство нации и права личности, а потребление.
Благодеяния потребления не переживаются в повседневной практике как результат труда или процесс производства, они переживаются как чудо.