Слайд 2
Квест ( англ. quest ), или приключенческая игра
( англ. adventure game ) — один из основных
жанров компьютерных игр , представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Слайд 3
Идея квеста идеально подходит для ДОУ и актуальна
в контексте требований ФГОС ДО, так как способствует развитию
активной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Главная суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
Слайд 4
По структуре сюжетов:
Линейный – основное содержание квеста выстроено по цепочке. Отгадаешь одно задание – получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определённые задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
Слайд 5
Технология подготовки сценария образовательного квеста имеет с вою
структуру:
Введение – выбор сюжета, распределение ролей. Задания – проработка этапов, подбор вопросов, ролевые задания. Порядок выполнения – система бонусов и штрафов. Оценка – способы подведения итогов, вознаграждения.
Слайд 6
В ДОУ проведение квестов реализует следующие задачи :
Образовательную – вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность.
Развивающую – активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию. Воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, толерантности.
Слайд 7
При использовании квест – технологий необходимо придерживаться следующих
принципов:
Доступность Системность Эмоциональная насыщенность Ограниченность во времени Разнообразность Безопасность Соответствие возрасту Наличие видимого конечного результата, приз
Слайд 8
Спортивное ориентирование – это вид спорта, в котором
участники, при помощи спортивной карты и компаса должны пройти
контрольные пункты расположенные на местности. Основная задача – выбрать оптимальный путь движения, эффективно реализовать его – максимально точно и с наименьшими затратами времени.
Слайд 9
Спортивное ориентирование
В ДОУ необходимо учить детей от
старта до финиша сосредоточиться на конкретных задачах этапов, решать
их коллективно, используя символы рисунка (карты) места и правила игры. Игра может проходить как в помещении, так и на участке детского сада.
Слайд 10
Виды спортивного ориентирования:
ориентирование в заданном направлении «ЗН» заключается
в том, чтобы пройти дистанцию в заданном порядке. В
момент старта (в отдельных случаях за 1 минуту до старта) участник получает карту, на которой обозначена последовательность прохождения контрольного пункта. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции;
ориентирование по выбору «ВО» заключается в том, чтобы пройти дистанцию в произвольном порядке;
ориентирование на маркированной трассе «МТ» заключается в том, что участнику предоставляется карта с обозначенным на ней местом старта. Следуя по маркированной трассе, участник вносит в карту расположение контрольного пункта, которые встречает по пути.
Слайд 11
Подготовительная работа:
Инструктор по физической культуре заранее разрабатывает маршруты,
готовит карты прохождения маршрутов.
Вместе с персоналом дошкольного учреждения устанавливает контрольные пункты, знакомит с правилами проведения ориентирования.
Перед стартом каждая команда получает карту местности, с обозначенными на ней местом старта и контрольными пунктами. Каждый контрольный пункт – это станция, которая имеет свое название, тему. Например «В гостях у лесовика», «служба спасения МЧС».
За каждым контрольным пунктом назначают ответственного, который в образе какого-нибудь героя сказок, мультфильмов, сотрудника спецслужбы встречает детей, и предлагает участникам ответить на вопрос или выполнить задание, а также регулирует прохождение контрольного пункта, чтобы команды не встречались на маршруте.
Задания и темы на станциях могут быть разными: отгадывание загадок по правилам поведения в природе, собрать в рюкзак предметы для похода, помочь собрать белочке шишки и сосчитать их и т. д.
Слайд 12
Взаимодействие с родителями
Ориентирование по выбору проходит с привлечением
родителей.
Проведение таких соревнований решают следующие задачи: ознакомить и
заинтересовать данным видом спорта, способствовать эмоциональному сближению детско-родительских отношений, поэтому нужно следить за простотой постановки контрольных пунктов, так как их нахождение не должно вызвать трудностей у участников соревнований. Например, организаторы придумывают слово - шифр – небольшое и удобное для словообразования (например, «дружба», «счастье»). После этого необходимо подготовить контрольные пункты. Их должно быть столько же, сколько, букв в слове. Затем организаторы устанавливают контрольные пункты, которые потом наносятся на карту для ориентирования. На карту также наносятся места старта и финиша.
Слайд 13
Участие детей
готовят атрибуты
помогают их убирать
Знакомят с
правилами прохождения маршрута, с картой.
За 2 минуты до
старта участники на линии предварительного старта проходят регистрацию.
За 1 минуту до старта судья-стартер записывает в карточку время старта для стартующей семьи, и по команде «Старт», та выбегает на дистанцию.
Выигрывает та семья, которая быстрее всех преодолеет предложенную дистанцию и составит зашифрованное слово.
Слайд 14
Этапы работы
Обучение ориентированию происходит в физкультурно-оздоровительной работе конкретного
дошкольного учреждения в соответствие с программными требованиями поэтапно:
в групповом
помещении;
в здании детского сада;
на территории учреждения;
районные туристические слеты.
Слайд 15
Как учить детей ориентироваться на местности?
1 этап –
занятия с детьми 4 -5 лет
2 этап – занятия
с детьми 5-6 лет
3 этап – занятия с детьми 6-7 лет
Слайд 16
1 этап – занятия с детьми 4 -5лет
-
Упражнения выполняемые в групповой комнате и дома:(«Назови соседей справа,
слева, около, рядом»; «Кто между лисой и зайцем?»
Дидактические игры:
«Вагоны в ряд» (предметы расположены в ряд)
«Весёлая карусель» (предметы расположены по кругу)
«На космической ракете полетим к другой планете» (ориентировка по углам местности)
«Куда пойдёшь, кого найдёшь?»
«Магазин игрушек» (игры на полочках)
«По лесным тропинкам» (ориентировка на листе)
-Аналогичные задания выполняются на территории детского сада
-На следующем этапе дети находят предмет по словесной инструкции взрослого: «Начни путь от стола воспитателя в сторону выхода из группы. Иди прямо, у «Магазина» поверни налево, пройди вдоль «Дороги», сверни снова налево. Где ты?» Такие игры мы переносим на улицу (на игровой участок).
Слайд 17
2 этап – занятия с детьми 5-6 лет
-
Система игровых упражнений направленных на развитие пространственной ориентации, составление
простейших карт-схем, ориентировка на местности, в том числе при помощи компаса.
- Работа с макетами «Комната куклы Маши», «Наш город», «Наша группа» (совместное рассматривание и изображение ее взрослым с помощью геометрических фигур)
- Создание совместно карты-схемы игровой комнаты.
- Беседа и рассматривание карты-схемы помещения. Задания показать и назвать предмет в комнате, найти его изображение на карте-схеме.
-Индивидуальное составление детьми карты-схемы группы или своей комнаты.
- Упражнения с картой-схемой (воспитатель линией изображает на карте маршрут, по которому предлагает пройти ребенку).
Игры: «Кто быстрее пройдет свой маршрут», «Найди где спрятались игрушки» и т.д.
- Ориентирование на участке детского сада (совместное составление плана участка, изучение условных обозначений)
Игры: «Как проехать домика к песочнице» «Пройди от скамейки к тополю», двигаясь при этом в соответствии с изображенными на карте стрелками.
Слайд 18
3 этап – занятия с детьми 6-7 лет
-
Дети самостоятельно составляют карту – схему группового помещения, спортивного
зала, музыкального зала, спортплощадки.
- Совместное составление взрослыми и детьми карты-схемы территории детского сада.
- Упражнения по ориентированию на местности по уменьшенным картам.
- Упражнения на развитие памяти (на карте закрывается часть территории детского сада и детям предлагают нарисовать ее по памяти)
- Знакомство с компасом
- Упражнения и игры с компасом
- Соревнования по ориентированию на участке детского сада.
Слайд 19
Спортивное ориентирование в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольников включает
в себя ряд компонентов:
физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный
и прикладной, а интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях формирует у дошкольника интерес к занятиям с элементами спортивного ориентирования и физической культурой, повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.