Слайд 2
На английском языке это рукоделие называется «птичье перо».
В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство
бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких
золотых полосок.
Немного из истории
возникновения квиллинга…
Слайд 9
К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало
что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника
сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
Слайд 10
В наши дни бумагокручения широко известно и популярно
как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии
и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
Слайд 11
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной
пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В
15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
Слайд 12
В Англии принцесса Елизавета
всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся
в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение.
Слайд 13
На объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку
или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного
кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается.
Слайд 22
Изготовила Журавлёва Инна ученица 6 «Б» класса
Слайд 23
Изготовила Журавлёва Инна ученица 6 «Б» класса
Слайд 24
В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные
возможности обычной бумаги. Надо заметить, что корейская школа квиллинга
несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники.
Слайд 25
Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного
искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.
Слайд 34
Изделия изготовленные в технике квиллинга.
Слайд 76
Размечаем делениями по 3 мм короткие стороны листа
цветной бумаги. Всегда начинаем отмерять с одного края, на
случай если последнее деление получится меньше остальных.
Рассмотрим основы квиллинга на примере простого цветка для открытки.
Слайд 77
Отрезаем канцелярским ножом под линейку полоски. Линейку нужно
прижимать очень тщательно, нож должен быть острым. Отрезаем одним
длинным движением, хорошо надавливая на нож и не порезав пальцы (и стол). Получаем разноцветные полоски бумаги шириной 3 мм и длиной примерно 30 см.
Слайд 78
Для изготовления лепестка берём полоску нужного
цвета и плотно наматываем на зубочистку. Кончик зубочистки можно
расщепить, чтобы было легче фиксировать конец полоски.
Слайд 79
Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и кладём
в отверстие офицерской линейки диаметром 1.5-2 см. Отпускаем, бумага
разворачивается до размеров отверстия. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.
Слайд 80
Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
Слайд 81
Вынимаем получившуюся спиральку и сильно защипываем пальцами с
одной стороны. Вот мы и сделали один из базовых
элементов квиллинга - "каплю" (или "слезинку"). Существует около 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.
Слайд 82
А теперь сделаем листочек. Повторяем пункты 3-5, затем
вынимаем спиральку и защипываем одновременно с двух противоположных сторон.
Слайд 83
Для разнообразия используем ещё один элемент для второго
листочка. Для этого защипываем, концы, но их сразу не
отпускаем, сдвигаем их в разные стороны по отношению друг к другу.
Слайд 84
Ну теперь изготовить серединку уж совсем легко: просто
оставьте спиральку как есть, не защипывая. Сделайте серединку меньшего
диаметра.
Намечаем расположение элементов, аккуратно намазываем торцы клеем и наклеиваем на основу.
Слайд 87
Отрезаем полоску цветной бумаги шириной 1 см и
длиной как лист формата А4. Делаем на ней поперечные
надрезы по всей длине глубиной примерно 8 мм через каждые 1-1.5 мм. Получается бахрома с основанием шириной примерно 2 мм. Резать нужно аккуратно, чтобы не разрезать полоску на части.
Слайд 88
Можно зажать край полоски в офисную прищепку или
что-то подобное: она будет служить ограничителем, ножницы будут в
неё упираться. Для кого-то так резать будет проще.
Слайд 89
Готовую бахрому наматываем на специальный инструмент или зубочистку,
как и в обычном квиллинге.
Слайд 90
Осторожно отгибаем наружу бахрому. Вот и получился пушистый
цветок. Но это только один вариант.
Слайд 91
Во втором варианте так же нарезаем бахрому, а
затем приклеиваем к ней обычную узкую полоску для квиллинга
- 3 мм, там, где основание "ворсинок" бахромы. Цвет узкой полоски подбираем таким, каким хотим сделать серединку цветка.
Слайд 92
Накручиваем, начиная с конца узкой полоски.
Слайд 93
Из узкой полоски получается плоская серединка, а из
бахромы - лепесточки. Подклеиваем кончик и даём высохнуть.
Осталось
только отогнуть лепестки.